Пожалуй, эта мысль должна была показаться навязчивой: Том узнал обо всем, что Гарри скрывал и за что так крепко и отчаянно цеплялся – словно эти знания были единственным, что у него осталось. Потому что так и было. Гарри упорно хранил все тайны в самых отдаленных частях своего подсознания, день ото дня стараясь зарыть их поглубже.
И это должно было стать концом.
Должно было разлететься вдребезги тысячей острых осколков, подобно чему-то крайне хрупкому и уязвимому.
Но в ту ночь они прошли по замку: по его утопающим в мягком полумраке коридорам; по залам, залитым рассеянным лунным светом – и вокруг них было так тихо, что звук шагов эхом отражался от плит полированного темного камня, устилающего пол. Портреты уютно дремали в своих тяжелых позолоченных рамах, изредка ворча и закрываясь руками, когда свет на кончике палочки оказывался слишком близко к их искусно прописанным лицам, а затем засыпали снова, издавая удовлетворенный храп.
Гарри приготовился к гневу и сокрушительному отчаянию, сожалению, отвращению и прежнему напряжению – в общем, всему тому, что должно было сгустить воздух между ними в плотный, беспросветный туман. Но они шли коридор за коридором, и окружающая тишина не звенела напряжением и не накрывала их удушающей пеленой – наоборот, паузы в разговоре казались естественными, а присутствие Тома рядом с ним...
Это тоже казалось естественным.
Между ними повисло нечто неозвученное – оно, тихое и осторожное, притаилось где-то чуть глубже поверхности. Однако в тот момент Гарри был доволен уже тем, что не стал бередить свежую и до сих пор открытую рану.
Они обсуждали разные бессмысленные вещи, приходя к молчаливому согласию. Гарри чувствовал себя хорошо, наконец разговаривая с Томом без надоевших до зубного скрежета злости и напряжения. А когда они вернулись в гостиную – темную и неподвижно застывшую в ожидании – Том взглянул на него, и выражение его лица осталось безмятежным.
— Спокойной ночи, Гарри, — негромко сказал он, когда они поднимались по лестнице, и продолжил, словно был не в силах сдержаться: — Ты собираешься сделать вид, что ничего не было?
Они остановились в узком коридоре за пределами спальни. Танцующие тени от далекого света факела наполовину скрывали лицо Тома, и от этого оно казалось мрачным и искаженным. Гарри тихо выдохнул.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Из чего сделаны души
ФанфикТаинственный артефакт в хранилище Беллатрисы отправляет Гарри, Рона и Гермиону в прошлое. Гарри вновь возвращается на школьную скамью и ненамеренно становится объектом пристального внимания старосты школы - Тома Реддла, который совсем не похож на Во...