- Элли, вполне может быть, что ты ошибаешься. Она могла увидеть собственное отражение в стекле или еще что-то.
- Она видела меня! - рявкнула Элли так, что парочка, обнимавшаяся в углу, обернулась к нам. - Видела, - чуть тише повторила она. - Но ей пофиг.
Я тайком глянула на часы: когда же появится Эндрю? Он-то знает, как утешить ребенка, в отличие от меня. А пока мне пришлось довериться сердцу.
- Может, ты и права, она тебя видела, - уступила я, - но ты же знаешь: взрослые иногда поступают неправильно.
- Это они умеют.
- Я хочу сказать: ребенку трудно понять, что у кого-то из родителей есть свои собственные проблемы. Но проблемы есть у всех. И если она даже увидела тебя и отвернулась, даже если ты права, из этого еще не следует, что ей все равно. Ты говорила, что она лечилась от наркомании. Может быть, сейчас она учится обходиться без наркотиков и ей это тяжело дается, вот она и ведет себя странно. У взрослых бывают трудные времена, когда они делают ошибки, потому что сами запутались.
- Вы же не делаете таких ошибок.
Я подумала и ответила жестами: «Боюсь, делаю».
- Да ладно. - Она поглядела на мои руки и покачала головой: - Я вам не верю.
- Элли, у каждого в жизни свои косяки.
- Да ладно. Приведите хоть один пример: что в вашей идеальной жизни не так? - Она усмехнулась мне в лицо, уверенная, что я не найдусь с ответом.
- Речь не обо мне, Элли, а о тебе.
Глаза ее увлажнились, она часто замигала.
- Вот видите? Все вы врете. Нет у вас никаких проблем. Идеальный муж, парочка идеальных деток, идеальный домик, наверное, в придачу. У таких, как вы, всегда все в порядке, и вы учите жить таких, как я.
Переходить на мою личную жизнь не хотелось, но час был поздний, сил оставалось мало, к тому же я подумала, что имеет смысл разрушить сложившийся у Элли стереотип, и потому, вздохнув, сказала:
- Я живу в квартире, а не в домике. И у меня нет детей, Элли, потому что я не могу забеременеть.
Она вытаращилась на меня, потом опустила глаза и пробормотала:
- Все равно, наверное, ваш муж - само совершенство. Типа принца на белом коне.
- Мой муж давно умер, Элли, - словно со стороны услышала я свой голос и почувствовала себя виноватой: гружу девочку своими проблемами. Впрочем, по ее лицу я угадала, что поступила правильно: злорадство исчезло, проступило пока смутное сочувствие.
- Правда? - шепнула она.
На глаза навернулись слезы, сердце вдруг зачастило.
- Правда.
- Когда же он умер, ваш муж? - спросила Элли.
- Много лет назад.
Она промолчала, и я добавила:
- Восемнадцатого сентября будет двенадцатая годовщина.
- Как это случилось?
- Машины столкнулись.
- Ой! - Она подняла наконец глаза, посмотрела виновато: - Мне очень жаль. Что ваш муж погиб, в смысле.
- Спасибо. - Мы помолчали, и я добавила: - Так не бывает, чтобы все в жизни складывалось идеально, Элли. Но зачастую этого не видно. Может быть, твоя мама полностью сосредоточена на том, чтобы избавиться от зависимости, и сейчас ее больше ни на что не хватает - даже на тебя?
Элли вроде бы собиралась что-то возразить, но тут дверь распахнулась и ворвался перепуганный Эндрю. Поморгал, привыкая к освещению, оглядел бар и чуть успокоился, увидев нас. Но когда он подошел, лицо его посуровело, а пальцы непроизвольно сжались в кулаки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
жизнь, которая не стала моей
FanfictionНайти в жизни любовь - большая удача. Встретить ее дважды - настоящее чудо. Кейт живет в Нью-Йорке и лечит людей - она специалист по музыкальной терапии. Лишь спустя годы после трагической смерти мужа Кейт снова смогла поверить в возможность счастья...