Я кивнула:
– Как выяснилось, дети ему не так уж необходимы. – О! – Она задумалась. – Ну так это же отлично. Жизнь продолжается, верно? – Она снова подтолкнула меня локтем и засияла улыбкой, но я слишком хорошо знала свою маму и видела, как моя грусть отражается теперь в ее глазах. – Ну да, для меня это, пожалуй, разочарование, – продолжала она. – Но ведь тебе же лучше без лишних хлопот, как ты считаешь? Только представь себе, сколько всего ты сможешь сделать – столько свободного времени!
Она хотела меня утешить, а сделала больно.
– Ты права, мама, – сказала я и хотела на том и закончить, но будто кто-то другой за меня выговорил: – Впрочем, мы могли бы взять ребенка.
– Усыновить?
Я кивнула.
Мама поморгала, привыкая к этой мысли.
– Конечно. Ну да, вы могли бы усыновить. Но это серьезное решение, дорогая моя. Нельзя необдуманно совершать такие поступки, обратного пути не будет.
– Минуту назад ты уговаривала меня родить как можно скорее, – напомнила я.
Она поджала губы.
– Это другое дело.
– Неужели?
– Семантика разная.
Я не поняла, что она хотела этим сказать, да она и сама это вряд ли знала.
* * *
Я отвезла маму в «Риц-Карлтон», где она предпочитает останавливаться, хотя и Райли, и я всегда предлагаем ей свои гостевые комнаты. Пока мы ждали Райли в «Бистро Одена» при отеле, мама заказала нам обеим шампанское и, подняв бокал, провозгласила:
– За то, чтобы ты забыла сны и занялась реальной жизнью! И начнем с того, что устроим тебе лучшую в мире свадьбу, дорогая.
Я изобразила улыбку и чокнулась с ней, но молча, чтобы не спугнуть мои сны.
– Я так за тебя счастлива, Кейт, – заговорила мама, отхлебнув шампанского. – Мы с твоим папой так волновались, что после Пэйтона тебе не удастся найти человека, с кем ты могла бы снова стать счастливой.
– Я тоже опасалась, – признала я.
– Но Гейдж по всем статьям подходит, правда же? – продолжала она. – Такой приятный мужчина. Я очень рада, что ты нашла себе идеального мужа.
– Да, по всем пунктам, хоть галочки ставь, – не удержалась я и сама удивилась, как зло это прозвучало. Судя по выражению маминого лица, она тоже удивилась.
– Ну да, конечно. – Мама отвела взгляд. – Впрочем, это не важно, важнее, что вы так хорошо друг другу подошли.
– Почему?
Она с недоумением уставилась на меня:
– В каком смысле?
– Почему ты считаешь, что мы идеально друг другу подходим? Как только я начала встречаться с ним, ты сразу стала мне объяснять, как мне повезло. Но почему? – Я сама не понимала, прошу ли я у нее доводов в пользу этих отношений или же хочу свалить на нее вину за свой выбор, дескать, это она меня подтолкнула. Но в любом случае мама на наживку не клюнула.
– Но ведь так оно и есть, ты же не будешь спорить? – вопросом на вопрос ответила она, хлопая накладными ресницами. – Это же твой жених. Идеальный мужчина.
– Идеала не существует, – вздохнула я.
Она тоже вздохнула, отпила еще шампанского и решительно переменила тему:
– Насчет усыновления, Кейт. Я вовсе не собираюсь критиковать твою идею.
Снова она застала меня врасплох.
– Но что об этом думает Гейдж? Он готов усыновить ребенка?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
жизнь, которая не стала моей
FanfictionНайти в жизни любовь - большая удача. Встретить ее дважды - настоящее чудо. Кейт живет в Нью-Йорке и лечит людей - она специалист по музыкальной терапии. Лишь спустя годы после трагической смерти мужа Кейт снова смогла поверить в возможность счастья...