44 part

106 3 0
                                    

- Не беда. О нем мало кто слышал. Но что такое АУД, вы же знаете? Администрация по устройству детей?

- В приемные семьи?

- Да, это общая система, но детей с особыми потребностями передают в специальные агентства - Святой Анны или в «Новые возможности для детей». У нас действуют программы адаптации детей как с умственными, так и с физическими нарушениями. Я работаю с глухими и слабослышащими детьми, которые поступают в Святую Анну.

- Так что курсы - это приработок?

Он кивнул:

- Подумал, будет интересно. Второй раз в жизни преподаю. Как я справляюсь?

- У вас прирожденный талант, - искренне ответила я. - Вы знаете язык глухонемых с детства?

На миг его улыбка померкла.

- Мой младший брат родился глухим, - сказал он. - Когда он начал осваивать язык жестов, родители заодно обучили и меня. Так что не помню даже такого времени, чтобы я не знал этого языка. - Он приумолк, снова улыбнулся, вспоминая: - Это был наш тайный язык. Никто нас не понимал, когда мы на нем разговаривали.

- Круто!

Он подмигнул:

- Точно, я просто потрясный. Но хватит обо мне. Почему вы стали музыкальным терапевтом?

- Длинная история. - Мне не хотелось рассказывать о Пэйтоне. - Если совсем коротко: человек, которого я любила, убедил меня, как важно заниматься тем, чем я по-настоящему увлеклась.

- Я так всегда и говорю, - кивнул он. - Жизнь слишком коротка, нельзя отказываться от своей мечты.

Я с трудом сглотнула:

- И он так всегда говорил.

- Похоже, он - классный парень.

- Был, - печально улыбнулась я.

- Так, - после неловкой паузы сменил тему Эндрю. Тоже откашлялся. - Могу я задать вопрос?

- Конечно. - Я прихватила вилкой несколько кусочков картошки фри и наконец отодвинула от себя тарелку. Меня замутило - то ли бургер все-таки был великоват, то ли я разволновалась от воспоминаний.

- Послушайте, не стану ходить вокруг да около, и вы тоже, пожалуйста, не стесняйтесь отказаться, если вам это не подходит. У нас в Святой Анне есть несколько слабослышащих и глухих детей, я бы хотел попробовать с ними что-то новое. Хорошие детишки. Платить я вам сейчас не смогу, мы исчерпали годовой бюджет - купили двум ребятам имплантируемые слуховые аппараты, но, если вы собираетесь работать с глухими пациентами, тут бы как раз и попрактиковались.

- Хм, - пробормотала я, прикидывая, как бы отказаться повежливее.

- Все-все, не смею настаивать. - Эндрю дал обратный ход. - Безумная идея, да? Просто я все думаю, как подобраться к этим детишкам, понимаете? А тут вы. Но, наверное, вам они не очень подходят.

Я все еще сомневалась.

- Зависит от ребенка и от того, какая ему нужна помощь, - сказала я наконец. - Так-то музыкальная терапия применяется в самых разных ситуациях.

Он улыбнулся:

- Секретное оружие, поражающее любую цель. - Смолк, покачал головой. - Видимо, я слишком много времени провожу с детьми, вот и вообразил вас героиней комикса с волшебной панфлейтой.

Я засмеялась в ответ:

- Увы, я понятия не имею, как играть на пан-флейте.

- Разбили мои надежды в прах, Кейт. И что, плаща с капюшоном у вас нет?

- Изредка надеваю, - на полном серьезе ответила я, и он засмеялся. Я набрала в грудь побольше воздуху и решилась: - Так что вы хотели сказать об этих детях? Чем я могла бы, по вашему мнению, им помочь?

жизнь, которая не стала моей Место, где живут истории. Откройте их для себя