Я прокашлялась. Слезы щипали глаза. Как ей ответить, я не знала. Вряд ли Ханне снились сны, подобные моим, иначе она бы не так реагировала на эту встречу. Но что-то мерцало в ее глазах, хотя и не то мгновенное узнавание, на какое я подсознательно рассчитывала.
Не сказать ли, что я просто друг Элли и потому мне важна и судьба ее подруги? Но это была бы ложь! Объяснить, что я – та, кому было предназначено стать ее матерью? Но так я, чего доброго, спугну девочку. И в смятении у меня вырвались слова, которыми я только и могла выразить все, что переполняло сердце.
– Я знала еще прежде, чем впервые увидела тебя… – начала я на своем тайном языке, которого Ханна не знает, пытаясь сказать ей, что любила ее всегда, даже тогда, когда понятия не имела о ее существовании.
Ханна смотрела на меня молча, и я решила, что она приняла меня за сумасшедшую. Или, хуже того, подумала, что я издеваюсь над ней вместе с Сиеррой? Но вдруг вызов на ее лице сменился растерянностью, и она неуверенно подхватила:
– …Что ты – моя судьба.
Оглянулась на Элли, ища поддержки, и снова посмотрела на меня.
Мое сердце взорвалось, как сверхновая звезда.
– Откуда ты знаешь эти слова? – прошептала я.
Ханна покачала головой:
– Понятия не имею. – Она все вглядывалась в меня, пытаясь что-то сообразить. – Так вы знали моего отца? – спросила она наконец.
– Откуда ты…
– Не знаю. – Вид у нее был испуганный, но я не могла обнять ее и утешить, как бы мне ни хотелось: спешить нельзя. – Бабушка говорила, он был хороший человек, – продолжала она. – Говорила, он бы полюбил меня, если б узнал. Но он погиб.
– Да, – сказала я, кое-как протискивая слова сквозь сжимавшееся горло. – Так и было. Но он бы любил тебя, Ханна, всем сердцем. За это я ручаюсь.
– Так вы правда его знали?
– Я была его женой. – Ужасно произносить это в форме прошедшего времени. Но так надо. Теперь я понимаю.
– Значит, вы стали бы моей мамой? Так, что ли?
– Да. Должна была. Я… мне кажется, я и есть твоя мама.
– Что ж… – Она в последний раз глянула на Сиерру и отвернулась, все для себя решив. – Больше у меня никого нет.
Что бы она ни собиралась сказать в этот вечер Сиерра, все уже было сказано без слов. Есть немало языков, которые обходятся без речи вслух, и я знала: Ханна закрыла свое сердце для той женщины, которая ее родила.
– У тебя есть я, – сказала я. – И бабушка Джо-ан, которая будет счастлива познакомиться с тобой. И тетя Райли, и двоюродные брат и сестра, и еще одна бабушка во Флориде.
– То есть… у меня есть семья? – Губы ее снова задрожали.
– Да, твоя семья. – Я смотрела в глаза девочки, так похожей на Пэйтона, и думала о той жизни, которая была нам предназначена. Ничего от Сиерры в ней не было, и я была этому рада. Я видела в ней все, что я потеряла, все, что я обрела. Эта жизнь и была мне предназначена. Просто я долго искала к ней дорогу.
Эпилог
Восемь недель спустя
– Хорошо провела время, лапонька? – спросила меня Джоан, когда я промозглой ноябрьской ночью проскользнула в квартиру, изо всех сил стараясь не шуметь. Губы еще горели от поцелуя, которым мы с Эндрю попрощались на лестнице.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
жизнь, которая не стала моей
ФанфикНайти в жизни любовь - большая удача. Встретить ее дважды - настоящее чудо. Кейт живет в Нью-Йорке и лечит людей - она специалист по музыкальной терапии. Лишь спустя годы после трагической смерти мужа Кейт снова смогла поверить в возможность счастья...