– Да, – сказала я. – Особенно в последнее время. И эти сны очень похожи на настоящую жизнь.
Он кивнул:
– Думаешь, подсознание пытается тебе что-то сообщить?
– Что, например?
– Не знаю. Мне яркие сны снятся, только когда я пытаюсь в чем-то разобраться. – Он поглядел на меня: – Тебе нужно в чем-то разобраться?
– Кажется, да, – шепнула я.
Мы молча шагали дальше.
– Знаешь, мне кажется, горюя по брату, важно еще и признавать, что эта утрата сделала меня тем, кем я стал.
– В смысле?
– Пережитая трагедия меняет человека. Не могу себе представить, что я был бы сегодня здесь, шел бы с тобой по этой улице, работал с детьми, у которых снижен слух, если бы не Кевин. После его смерти в моей жизни образовалась дырка, пустота, а такая пустота, мне кажется, заполняется чем-то новым, не тем, что было в тебе раньше. Жизнь полностью меняется.
Я кивнула:
– Да, утрата меняет все.
– И все же я стал лучше благодаря утрате, благодаря тому, что мне довелось понять. – После паузы он спросил: – Как ты думаешь: смерть Пэйтона изменила тебя?
– Пожалуй. – Подняв взгляд к небесам, я уточнила: – Только я не уверена, что процесс закончился.
Лишь намного позднее, когда мы расстались, обнявшись на прощание, в метро по пути на Манхэттен, я спохватилась: про детей из Святой Анны не было сказано ни слова.
***
– Расскажи мне про эти сны. – Мама подалась ко мне и схватила за руку. – По-быстрому, пока Гейдж не вернулся.
Мы запивали шампанским устриц во французском бистро «Ноэми и Жан», восторженные отзывы о котором мама вычитала в журнале «Нью-Йорк мэгезин» и решила непременно туда зайти. Поскольку Гейдж ненавидит неизбежные Четвертого июля фейерверки, а мама с равной силой ненавидит давку, нам понадобилось тихое и неамериканское местечко. Мы тут были одни. Гейдж только что отлучился в туалет, и мама поспешила удовлетворить свое любопытство.
– Нечего особо рассказывать, – слабо отбивалась я. Ложь меня не спасет, но я изо всех сил обороняла тот мир, где обитают Пэйтон с Ханной, потому что стоит поделиться личными деталями со скептиком, и меня высмеют, а иллюзия рухнет.
– Ну как же нечего, детка! – настаивала мама. Прервалась на миг, чтобы отправить в рот приправленную хреном устрицу. – Райли мне говорила, как эти сны влияют на тебя. – Отхлебнув шампанского, она откинулась на спинку стула.
Я оглянулась на дверь туалета. Гейдж вот-вот вернется.
– Глупо, конечно, – поспешно заговорила я. – Мне снится та жизнь, которая была бы у нас, если бы Пэйтон не погиб.
– И ты счастлива? В этих снах?
– Совершенно счастлива. – Я тщательно продумала следующие слова, прежде чем произнести их вслух: – Это, видимо, та жизнь, что была мне предназначена. Если бы все не пошло наперекосяк. Если бы Пэйтон сел в то утро в другое такси или если бы его клиент перенес встречу, он бы остался жив. Или если бы заболел в то утро и никуда не поехал. Если бы я попросила его перед уходом починить кран в ванной, он бы задержался на пять минут. Сколько угодно вариантов, и все было бы по-другому, но выпал один, этот. Разве это справедливо?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
жизнь, которая не стала моей
FanfictionНайти в жизни любовь - большая удача. Встретить ее дважды - настоящее чудо. Кейт живет в Нью-Йорке и лечит людей - она специалист по музыкальной терапии. Лишь спустя годы после трагической смерти мужа Кейт снова смогла поверить в возможность счастья...