– …Что ты – моя судьба, – шепотом закончила я. Замерла, вслушиваясь в ровное биение его сердца. Потом спросила: – Как мама?
Он вздохнул.
– Вчера я говорил с ней: похоже, не очень. Химиотерапия здорово ее выматывает. Не знаю, что со мной будет, если мы ее потеряем.
– Мы ее не потеряем! – решительно возразила я. – Она поправится.
И снова меня кольнула вина: той, реальной Джоан я не звонила с того дня, как незваной явился к ней на крыльцо. Поглощенная другими проблемами, я забыла о ней, по сути, предала Пэйтона. Свяжусь с ней, как только смогу.
Мы перебрались на кухню, Пэйтон налил мне кофе.
– Скажи мне, Пэйтон, – я попыталась сформулировать мучащий меня вопрос, – я… я хорошая мать?
Он обернулся ко мне.
– В смысле, вот ты смотришь на меня: ты видишь какие-то проблемы, что-то, что мне следовало делать лучше? – продолжала я, думая о том, как Гейдж усомнился в нашей способности быть родителями. – Или все-таки я в основном справляюсь? Помогаю дочке сделать правильный выбор, когда надо? Ханна чувствует себя любимой?
– Ну конечно, милая, – ответил он. – С чего ты вдруг?
Я пожала плечами:
– Не знаю. Что-то сомнения одолели.
Он нахмурился:
– Кейт, я, кажется, никогда тебе не говорил, но, как только я впервые увидел тебя с Ханной на руках, я сразу понял.
– Понял что?
– Понял, что так и должно быть. Я знал, что в тебе сильно материнское начало, и любил эту черту в тебе – как и миллион других черт. Но как только я увидел ее у тебя на руках, словно бы все стало на места. Вселенная пришла в полную гармонию. Ты создана быть матерью, это как дождь всегда мокрый, трава зеленая, лед – холодный.
– Ты настолько уверен? – улыбнулась я.
– Ты – лучшая из мам, – ответил он.
Наш разговор был прерван появлением Ханны – пижама вся мятая, волосы дыбом.
– Плохой сон приснился, – сказала она, потирая глаза. – Мне снилось, как будто…
Не дав ей закончить, я крепко притянула Ханну к себе. Так была рада ее видеть, так счастлива была побыть ее матерью – пусть хоть несколько минут, – что все остальное в тот миг не имело значения.
– Мамочка, ты меня задушить хочешь? – спросила Ханна, и я выпустила ее – но она уже улыбалась.
– Я так рада быть здесь, с вами, – сказала я.
– Ооооо’кей, – протянула она, делая у виска известный не только глухим знак и подмигивая Пэйтону, а тот подмигнул ей в ответ, но, едва Хан-на отвернулась, глянул на меня с тревогой.
– Хватит вам надо мной издеваться! – возмутилась я, и они оба расхохотались – небесная музыка!
– Давай, соня, – обратился Пэйтон к Ханне. – Клади себе в тарелку хлопья, скоро в дорогу.
– Погоди, куда она едет? – спохватилась я: вот и заканчивается коротенькое свидание.
– Какая ты странная, мама! – ответила Ханна прежде, чем это успел сделать Пэйтон. – Вы же с папой отгул взяли, помнишь? На Кони-Айленд едем, ага!
– Все вместе? – уточнила я с надеждой.
– Ага! – повторила Ханна.
– Ханна рвется туда с тех пор, как посмотрела «Городских девчонок».
– Бриттани Мерфи? – Внезапно мне припомнилось, как я ходила на этот фильм в 2003 году, незадолго до первой годовщины смерти Пэйтона. Райли решила, что мне это будет на пользу: посмотреть легкую романтическую комедию. Но я рыдала, глядя на чужую историю любви, и сестре пришлось увести меня посреди сеанса.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
жизнь, которая не стала моей
FanfictionНайти в жизни любовь - большая удача. Встретить ее дважды - настоящее чудо. Кейт живет в Нью-Йорке и лечит людей - она специалист по музыкальной терапии. Лишь спустя годы после трагической смерти мужа Кейт снова смогла поверить в возможность счастья...