Часть 68 (2 из 2)

161 13 0
                                    

Дол­гий раз­го­вор

      Вер­нуть­ся в ком­на­ту Фуд­зи­ама спо­кой­но не смог­ла. Ее вы­уди­ли из бре­дущей на от­дых ко­ман­ды Ка­каши, ед­ва не раз­дев пря­мо пос­ре­ди ко­ридо­ра на гла­зах у пар­ней – схва­тили за по­дол юка­та – и за­тяну­ли в ту­тош­нюю оби­тель на все ру­ки мас­те­ра. 
      - Мож­но бы­ло прос­то поп­ро­сить зай­ти, - пос­пешно поп­ра­вилась под хо­лод­ным взгля­дом си­дяще­го в ком­на­те Сас­ке. За сте­ной воз­му­щен­ные воп­ли Узу­маки рез­ко сме­нились бо­лез­ненны­ми сто­нами, ко­торые то­же, вско­ре, за­тих­ли.
      Де­вуш­ка гром­ко вы­дох­ну­ла и по­доб­ра­лась бли­же к не­воз­му­тимо­му ста­рика­ну, си­дяще­му в по­зе ло­тоса и важ­но ука­зыва­юще­му на мес­то под­ле не­го. Она бы с удо­воль­стви­ем пред­почла ос­тать­ся воз­ле две­рей (хоть и по­зор­но, но за­то есть шанс ус­петь выс­ко­чить), но взгляд выц­ветших глаз не рас­по­лагал к по­доб­но­му бун­ту.
      - Я выс­лу­шал уже рас­сказ Учи­хи, - Та­кэо от­пил гло­ток чис­той во­ды из вы­сокой и ши­рокой чаш­ки. Бро­ви его бы­ли нах­му­рены. Он схва­тил ее за ухо и про­орал пря­мо ту­да.- Чем ты ду­мала, ког­да взры­вала пе­щеру?!! 
      Фуд­зи­ама от­пря­нула, ког­да слу­шатель­ный ап­па­рат был от­пу­щен, и нак­ры­ла его обе­ими ла­дош­ка­ми. В го­лове, буд­то ва­ку­ум об­ра­зовал­ся. Она оби­жено со­пела и от­во­дила взгляд. 
      - Хо­тя, пе­щера мне, в прин­ци­пе, бо­лее не по­надо­бить­ся, - за­дум­чи­во про­бор­мо­тал. Не об­ра­тил вни­мания на две па­ры прис­таль­но смот­ря­щих на не­го глаз. – У ме­ня хо­рошее нас­тро­ение. Спра­шивай­те, ес­ли есть же­лание, - снис­хо­дитель­но скри­вил мор­щи­ны и тре­бова­тель­но мах­нул ру­кой.
      Нес­коль­ко се­кунд бы­ло ти­хо.
      - Вы, и прав­да, бы­ли не в кур­се все­го про­ис­хо­дяще­го в пе­щере? – по­любо­пытс­тво­вала Й­оши, ког­да звон в ушах по­утих.
      - Толь­ко нас­лы­шан, - бла­годуш­но кив­нул. – Пос­ле рас­ска­за вот это­го, - ука­зал кон­крет­но­го че­лове­ка, бе­зэмо­ци­ональ­но взи­ра­юще­го на нап­равлен­ной в его сто­рону па­лец. – Я по­нял, что имен­но ви­дел там в пе­щере. Это все бы­ло ил­лю­зи­ей. Я ждал че­го-то по­доб­но­го, ду­мал об этом и ил­лю­зор­ный ту­ман сде­лал свое де­ло. Я стар и гла­за мои уже не те, - скеп­ти­чес­кое вы­раже­ние ли­ца блон­динки не ос­та­нови­ло жа­лоб­ный по­ток. – Да и си­ла в мо­ем те­ле дав­но ос­лабла, - на этих сло­вах ми­мика де­вуш­ки бы­ла не­опи­су­ема. – По­тому и об­ра­тил­ся к бо­лее мо­лодым. 
      - По­чему имен­но Учи­ха? – был сле­ду­ющий воп­рос от Фуд­зи­амы, ко­торую тут же уко­лоли взгля­дом тем­ных очей.
      - Ша­рин­ган, - без про­мед­ле­ний был ог­ла­шен от­вет.
      - Но про­тив то­го стран­но­го барь­ера он был бес­по­лезен, - про­ком­менти­рова­ла, ста­ра­ясь как мож­но мень­ше смот­реть в сто­рону си­дяще­го нап­ро­тив пар­ня с осан­кой ис­тинно­го арис­токра­та. Он да­же ру­ки в ши­рокие ру­кава спря­тал.
      «За­пах­нись силь­нее, бес­стыд­ник, - мрач­ная мысль сколь­зи­ла в ее го­лове, по­ка взгляд убе­гал от слег­ка рас­пахну­тых пол ки­моно. – За­чем нам всем твоя грудь?»
      - Да. Я, чес­тно ска­зать, не ожи­дал это­го, - вни­матель­но вгля­дел­ся в гла­за брю­нета. – Я рас­счи­тывал на си­лу этих глаз. Но, ви­димо, слиш­ком ты мо­лод и ша­рин­ган еще не пол­ностью сфор­ми­ровал­ся. Подс­тра­хов­ка не ока­залась лиш­ней.
      - Подс­тра­хов­ка? – пе­рес­про­сила, удив­ленно хлоп­нув рес­ни­цами.
      - Сом­ни­тель­ные спо­соб­ности тво­их глаз, - уз­ло­ватый перст ука­зал на Й­оши. – Они ока­зались ку­да дей­ствен­нее, не­жели я рань­ше ду­мал. Прав­да. Этот са­мый «Ле­дяной взгляд» не рас­крыт ни в од­них ис­точни­ках, а со слов тво­их пред­шес­твен­ниц, ко­торые бы­ли так же "крас­но­речи­вы", как и ты… - уко­лол так укол, - … ма­ло что мож­но дель­но­го ра­зоб­рать. Из пред­ста­вите­лей тво­его кла­на… ес­ли та­ковой во­об­ще су­щес­тву­ет, и это не обыч­ная му­тация, в ре­зуль­та­те ка­ких-то ген­ных из­ме­нений… я, кро­ме тво­ей ма­тери и баб­ки, ни ко­го не знал.
      - Лад­но, - по­тер­ла вис­ки, от­го­няя воп­ро­сы не ка­са­ющей­ся ны­неш­ней те­мы, нас­тро­ение у мас­те­ра мо­жет про­пасть в лю­бой мо­мент, по­тому сто­ит за­дать как мож­но боль­ше воп­ро­сов. – А что нас­чет На­руто, Са­куры и Сая? Их, для ка­кой та­кой подс­тра­хов­ки вы взя­ли? – ни как она не мог­ла по­нять схем в го­лове ста­рика.
      - Та­кие ин­те­рес­ные лич­ности, - по­вел пле­чом, неб­режно по­ведя ла­донью. – Но­ситель де­вятих­восто­го, вы­ходец Кор­ня и уче­ница Пя­той Хо­каге. Чем не за­бава? – как-то не ве­село зву­чал его го­лос на та­ких сло­вах. Ско­рее все­го, ни­како­го ве­селья он от это­го не по­лучил. – Да и од­ну те­бя от­пускать не хо­тели, а за дво­их нин­дзя зап­ра­шива­ли сум­му, как и за чет­ве­рых, - рас­сла­бил­ся и упус­тил от­кро­вение. Ос­корби­тель­ное, но впол­не в его сти­ле. – Ка­кая раз­ни­ца, чем про­бел за­пол­нять. 
      Фуд­зи­ама гнев­но уко­лола взгля­дом вы­соко­мер­но на нее пог­ля­дев­ше­го Сас­ке. Она да­ла бы го­лову на от­се­чение, что он по­думал в этот мо­мент «С не­удач­ни­ками всег­да так». 
      - А что на счет за­пис­ки? – трях­ну­ла го­ловой, так как мыс­ли сов­сем не­ожи­дан­но по­пол­зли ее быв­ше­му то­вари­щу по ко­ман­де за па­зуху. – И тот сун­дук. Та­кое де­ла­ете толь­ко вы.
      - Да, - тя­жело вздох­нул. – Шка­тул­ка, - нас­той­чи­во ис­пра­вил. – Су­дя по опи­санию, она мо­их рук де­ло. Но я же не толь­ко мас­тер, но еще и про­давец. Му­зыкаль­ный ла­рец был сде­лан дав­но и про­дан од­но­му че­лове­ку, - пок­ру­тил в ру­ках труб­ку и спря­тал ее об­ратно за па­зуху. Ку­рить нель­зя. – Та за­пис­ка… Ког­да-то я на­бирал се­бе уче­ников и каж­до­му из них сде­лал осо­бую кар­ту. Каж­до­му от­дель­ную. Я вы­дал им за­дания, а они дол­жны бы­ли его прой­ти. Сет­ка ис­пы­таний сос­то­яла и из фи­зичес­ко­го тру­да, и из спо­соб­ности из не­чего сде­лать ключ к осо­бен­но­му зам­ку, - зап­нулся и про­жег взгля­дом на­вос­трив­шую уши Фуд­зи­аму. Не смот­ря на свою ан­ти­патию к сквер­но­му ста­рикаш­ке, лю­била она его рас­ска­зы. – В об­щем. Это был фраг­мент той са­мой кар­ты. И вся даль­ней­шая ин­форма­ция об этом ос­та­нет­ся со мной.
      - То есть, - с со­жале­ни­ем вздох­ну­ла и, по­чему-то не­доволь­но пос­мотре­ла на Сас­ке, ко­торый от­ве­тил ей рав­но­души­ем и ве­личес­твен­ным хо­лод­нокро­ви­ем. От не­го воп­ро­сов не бы­ло. Ну, да. Он же со ста­риком ос­та­ет­ся даль­ше (с нею та­кой но­востью не так дав­но, по сек­ре­ту, по­делил­ся Та­кэо-сан). С уси­ли­ем отод­ра­ла свой взгляд от блед­ной ко­жи гру­ди и ус­та­вилась на смор­щенное ли­цо де­дуга­на. – Вы все это вре­мя дей­ство­вали на­обум? – все же вер­ну­лась к глав­ной те­ме. 
      Ког­да-то – в даль­них зак­ро­мах ее па­мяти бы­ло что-то та­кое – дав­ным-дав­но ста­рикан об­молвил­ся об уче­никах. Да и так мож­но бы­ло до­гадать­ся, что где-то со­вер­шенс­тву­ет­ся в сво­их спо­соб­ностях бу­дущий на все ру­ки мас­тер, так как ны­неш­ний уже на гра­ни вы­мира­ния. И вот, в ка­таком­бах ее по­доз­ре­ний, она та­ки наш­ла тот са­мый хит­рый по­ворот, ко­торо­го она не ви­дела ра­нее, но он без­жа­лос­тно хлоп­нул пе­ред ней ре­шет­ча­той дверью, зак­ры­вая дос­туп. 
      - Мож­но и так ска­зать, - рав­но­душ­но отоз­вался и ши­роко зев­нул.
      - Тот сви­ток, что вы да­ли… - ей не да­ли за­кон­чить воп­рос.
      - На вся­кий слу­чай, - и зыр­кнул на нее так, что дол­жно бы­ло вы­бить вся­кие сом­не­ния из ее го­ловы. 
      - Мм… - паль­ца­ми за­чеса­ла чел­ку на­зад и ос­то­рож­но спро­сила. – А за­чем вы раз­де­лили нас?
      Выц­ветшие с воз­растом гла­за ус­та­вились на нее с глу­бочай­шей за­дум­чи­востью. 
      - С той же целью, с ко­торой ты под­хо­дила к Ма­цу-тян… - по­дер­гал бро­вями, ког­да уви­дел по­нима­ние во взгля­де, и ши­роко рас­тя­нул свои мор­щи­ны в улыб­ке, по­вер­нув го­лову в сто­рону зас­тывше­го в хо­лод­ном спо­кой­ствии Сас­ке. 
      Фуд­зи­ама по­няла, что ста­рик ре­шил сде­лать. Что­бы все по­лучи­лось бо­лее или ме­не снос­но, нуж­но бы­ло уб­рать го­рячие го­ловы по­даль­ше от Учи­хи, а это единс­твен­ный ва­ри­ант.
      - А мо­нета, - по­чеса­ла бо­роду и сде­лала ука­затель­ным и боль­шим паль­цем кру­жочек. – Она там, хо­тя бы в ва­шей те­ории, дол­жна бы­ла на­ходить­ся или вы пы­тались та­ким спо­собам нас за­ин­те­ресо­вать? – взгляд ее был скеп­ти­чес­ким.
      Ста­рик ус­та­вил­ся на нее с ис­крен­ним удив­ле­ни­ем, пов­то­рив толь­ко гу­бами ее сло­ва про те­орию. От­хлеб­нул во­ды и кив­нул.
      - В мо­ей те­ории она дол­жна бы­ла быть там, - от­ста­вил чаш­ку в сто­рону, но преж­де чем уб­рать от нее ру­ку нер­вно по­бара­банил паль­ца­ми по ее кра­ям. – Она бы­ла обя­зана быть там, но… как вы­яс­ни­лось, там оче­ред­ная под­сказ­ка.
      - То есть, - по­ер­за­ла на мес­те. – Это еще не все?
      - Для вас все, - от­ветс­тво­вал Та­кэо и го­лос его раз­дра­жен­но скри­пел. – И на се­год­ня, и во­об­ще, - ткнул ее тростью в бед­ро в по­пыт­ке отод­ви­нуть по­даль­ше. – Те­перь про­вали­вай, у ме­ня важ­ный раз­го­вор с вот этим вот, - мот­нул го­ловой в сто­рону Учи­хи.

Запутанная историяМесто, где живут истории. Откройте их для себя