Женя откинулся на стул в своем кабинете и долго смотрел в потолок. Он уже выполнил все отложенные дела, и теперь ему не оставалось ничего, что можно было бы сделать. Обычно в таких ситуациях он бы уже давно отправился за Квон Тэкджу, куда бы тот ни направлялся, но в этот раз решил сдержаться. Однако это решение вызывало у него ощущение скуки и беспокойства, словно его ограничивали. К тому же, мать Квон Тэкджу тоже была занята, так что провести время, убивая скуку, было негде. Женя понимал, что ему не удается терпеливо ждать.
— Хм...
Может быть, есть что-то, что могло бы развлечь его? Женя задумался и внезапно взял телефон, запустив секретное приложение для слежки. На этот раз его целью был не Квон Тэкджу, а его второй брат. Когда у Жени появлялось свободное время, он иногда проверял, чем заняты его родственники. Особенно часто он следил за передвижениями Вадима, так как его действия обычно были связаны с интересами Кремля.
Через некоторое время на карте России появилось местоположение Вадима. Женя прищурился, когда увидел координаты.
— Он тоже во Владивостоке, как интересно.
Вадим, доверенное лицо президента, покинул Москву и отправился во Владивосток. Интересно, по какой причине? Вадим редко покидал своё место, так как власть всегда подразумевает риск того, что кто-то другой может занять твою позицию в любое время.
Для того, чтобы такой осторожный и подозрительный чиновник отправился в дальний регион, должно было быть что-то действительно важное. Возможно, он должен был встретить дипломатическую делегацию из Северной Кореи от имени президента. Если так, то Кремль проявлял большой интерес к подаркам северокорейской делегации.
— Наверное, он чего-то жаждет.
Женя ненадолго задумался, а затем начал взламывать все аккаунты Вадима. Он получил доступ ко всему — от личной почты до многократных рабочих аккаунтов, включая записи с пяти телефонов и материалы из секретных папок на личном компьютере Вадима. Всё было тщательно зашифровано, но для Жени это не представляло сложности.
Среди многочисленных документов Женя наткнулся на конфиденциальные документы российского правительства. Он с лёгкостью обошёл двойные пароли, установленные на каждом из них. Женя уже давно разобрался в системе безопасности России, и, используя доступ Вадима, пользовался всеми его правами без затруднений.
Из сотен секретных документов Женя ввёл в поиск «Владивосток». Отсортировав документы по дате, он начал читать их один за другим.
В одном из документов говорилось о том, что в 2016 году в Сибири, из-за таяния вечной мерзлоты, обнаружили тушу оленя, и один ребёнок, контактировавший с ней, скончался от сибирской язвы. Это был первый случай вспышки болезни в этом регионе с 1941 года. В 2019 году из вечной мерзлоты Сибири извлекли тушу волка, умершего 27 тысяч лет назад, в чьих кишках был найден мощный вирус. В 2022 году в районе Якутска нашли останки осла, пролежавшего 48 тысяч лет под озером, из которых также был выделен новый вирус.
Вечная мерзлота – это замёрзшая почва, которая постоянно остаётся ниже нуля градусов, обычно встречается в полярных регионах или в высокогорьях. Она простирается на глубину от нескольких десятков сантиметров до сотен метров и встречается в таких холодных регионах, как Сибирь, Гренландия, Аляска и север Канады.
Интерес к вечной мерзлоте возрос из-за глобального потепления. Из-за изменений климата мерзлота начала оттаивать, и из-под неё стали появляться тела древних животных и растений, некоторые из которых содержат опасные для человека патогены и вирусы. Если человечество не сможет справиться с этими вирусами, это может привести к новой пандемии.
Однако экологи и климатологи уже давно предупреждали об этой опасности. Но почему эти широко известные данные были включены в секретные документы? Ответ следовал в следующем предложении.
В кратере горы Пэкту в Северной Корее был обнаружен новый микроорганизм, который предположительно вызывает острый сепсис при вдыхании. Этот микроорганизм обладает высокой устойчивостью к человеческой иммунной системе, и существующие антибиотики или вакцины неэффективны. Симптомы включают головную боль, лихорадку, рвоту, спутанность сознания, галлюцинации и затруднённое дыхание, а смертность достигает 98%.
Биохимическое оружие.
Неужели в наше время кто-то всё ещё пытается разрабатывать такое? Женя усмехнулся, но тут же стал серьёзным. С амбициями Кремля ничто не было невозможным. Недавно РНК-вирус потряс весь мир, вызвав глобальный кризис во всех сферах – политической, экономической, социальной и культурной. В то же время некоторые силы сумели накопить огромные богатства и власть. Учитывая хаос и социальный контроль, вызванные вирусом, интерес Кремля к новому микроорганизму не выглядел странным.
Патогенный микроорганизм, недавно обнаруженный на горе Пэкту в Северной Корее, активируется при повышении уровня кислорода, что делает его сложно контролируемым, а существующие антибиотики не могут справиться с инфекцией.
Информация о нем была строго засекречена и обменивалась только между Россией и Северной Кореей. Это вызывало у Жени беспокойство. Возможно, общественность узнает об этом микроорганизме слишком поздно, лишь тогда, когда он станет угрозой мирной жизни, в форме биологического оружия.
— Как долго еще ты будешь бегать за этим жирным боровом?
Женя покачал головой и вставил наушники, чтобы подслушать разговор Вадима. Судя по частоте отчетов, скоро должно было состояться общение между Вадимом и президентом.
Как и ожидалось, вскоре на экране взломанного устройства появилось уведомление о звонке. Женя затаил дыхание, ожидая подключения. Вскоре в наушниках послышался голос Вадима.
— Конечно.
— Перед началом переговоров убедись, что груз тот, который нужен.
— Да, понял.
Разговор быстро закончился. Никаких подробностей о грузе не упоминалось, вероятно, из-за мер предосторожности на случай прослушки. Однако, с учетом полученной информации, Женя мог догадаться, что именно планировал Кремль.
Они знали о новом микроорганизме, обнаруженном в Северной Корее, и осознавали, насколько он опасен для человека. Кремль, вероятно, предложил помощь в разработке вакцины и лечении, ссылаясь на недостатки северокорейских лабораторий.
Однако у Жени не было уверенности, что Кремль ограничится разработкой лекарств. Не факт, что они честно поделятся результатами исследований с миром. Он был почти уверен, что этого не произойдет. Указания Вадиму «перед переговорами убедиться в грузе» вызывали у Жени подозрения — это звучало как приказ провести испытания на людях, чтобы проверить опасность микроорганизма.
Интересно, знал ли Квон Тэкджу о происходящем? Понимал ли он, каким опасным может быть этот груз?
Женя запустил программу взлома снова и изменил цель — он решил проверить, где находится Квон Тэкджу и какие указания он получал. Однако его личные линии связи и рабочие каналы оказались недоступными. Похоже, на этот раз Квон Тэкджу серьезно решил скрыться от Жени. Единственное, что удалось выяснить, это местоположение биочипа, встроенного в тело Тэкджу.
Женя тихо постукивал пальцами по столу, внутренне разрываясь между нарастающим желанием действовать и необходимостью сохранять спокойствие. Он пристально смотрел на красную точку, мигающую на экране трекера. Она постепенно перемещалась в сторону центра города от аэропорта Владивостока, направляясь в сторону отеля, который принадлежал семье Богдановых. Вероятно, именно там остановится северокорейская делегация, сопровождаемая Вадимом.
— Тэкджу…
Женя тихо пробормотал это, затем резко поднялся с места.
***
Квон Тэкджу не смыкал глаз, следя за гостиницей семьи Богдановых. Делегация из Северной Кореи, включая Пак Чонхо, вошла в отель около двух часов ночи, и с тех пор не проявляла никакой активности. Российские полицейские всю ночь патрулировали окрестности, сменяя друг друга, но внутрь отеля они не заходили. Фактически, с момента прибытия северокорейской делегации никто не входил и не выходил из здания. Казалось, что охрана внутри отеля была еще строже, чем снаружи.
Основной целью операции было выяснить, о чем втайне договариваются Северная Корея и Россия. Если бы удалось также захватить груз, который Северная Корея доставила для переговоров, это было бы отличным дополнением, но на тот момент это не было приоритетом. Квон Тэкджу знал, что излишняя жадность может привести к провалу. Он также понимал, что работает не один, поэтому не собирался рисковать и совершать необдуманные действия.
В рамках совместной операции агент из США, известный под кодовым именем «Фокстрот», отслеживал поезд, отправившийся из Пхеньяна, а агент из Японии, «Сьерра», наблюдал за островом Русский. Сам Квон Тэкджу из своего укрытия следил за гостиницей семьи Богдановых, наблюдая за северокорейской делегацией.
Пробраться внутрь гостиницы на данный момент было невозможно. Квон Тэкджу не успел заранее установить камеры или прослушивающие устройства, поэтому решил внедрить миниатюрные камеры в отель через вентиляционные шахты и канализацию. Эти камеры были настолько малы, что походили на насекомых и оставались незамеченными.
Подключив два ноутбука к камерам, он направил одну в номер генерала штаба северокорейской армии Сим Ён Иля, а другую — в номер биолога Пак Чонхо. Из-за множества стен, через которые должен был проходить сигнал, управлять камерами было непросто, поэтому Квон Тэкджу спрятал их в самых укромных уголках, чтобы хотя бы частично собрать информацию.
Наблюдая за ними весь день, Квон Тэкджу заметил одну странную деталь. В номере Сим Ён Иля постоянно кто-то появлялся, он свободно пользовался средствами связи. В то же время Пак Чонхо сидел в своем номере и почти не двигался. За исключением приемов пищи и походов в туалет, он большую часть времени проводил на одном месте. Никто к нему не приходил, кроме охранников, которые изредка заходили проверить его состояние и осмотреть номер. Пак выглядел так, словно его держали под строгим наблюдением. Казалось, он был в тюрьме без решеток.
«Что за черт?» — подумал Квон Тэкджу. Разве Пак Чонхо не был ключевой фигурой на этих переговорах? Почему он выглядел так, будто его насильно привезли сюда? Это вызывало массу вопросов.
Фактически, до сих пор никто не делал своевременных отчетов. Когда сообщения все же приходили, они были расплывчатыми и малополезными. Казалось, что агенты пытались оставлять себе пути для отступления в случае, если что-то пойдет не так. Возможно, перед тем как связаться с Квоном Тэкджу, они сначала докладывали своим начальникам. Вот почему Квон Тэкджу предпочитал не работать с агентами других стран.
Вздохнув, он надел наушник, чтобы попытаться связаться с ними. В этот момент раздался сигнал на его устройстве связи.
— Это Фокстрот. Поезд номер 0677 из Пхеньяна прибыл во Владивосток. Только часть пассажиров вышла, а сам поезд без остановки на грузовой станции отправился на техобслуживание.
— Значит, груз все еще в поезде и находится в депо. Какова ситуация с охраной?
— Танго 4. Охраняют только вагон сразу за локомотивом, четверо вооруженных охранников.
— Понял. Продолжай наблюдать до получения дальнейших указаний.
— Что? Просто наблюдать? Это идеальный момент, чтобы проверить груз. Поезд стоит, охрана ослаблена. Мы можем воспользоваться этим моментом...
— Ты уверен, что груз именно там? Ты хотя бы знаешь, что это за груз?
— Вот поэтому и надо это выяснить.
— Фокстрот, цель этой операции — выяснить, какие договоренности заключают Северная Корея и Россия, а не красть груз. Не действуй необдуманно.
— Пф... Опять эта медлительность, — пробормотал Фокстрот с явным недовольством. — Не могу понять, то ли они такие осторожные, то ли просто нерешительные.
Это был очевидный расистский выпад, но Квон Тэкджу промолчал. Он понимал желание Фокстрота немедленно проверить, что это за груз, ведь они отслеживали его с самого начала пути из Северной Кореи.
Однако, учитывая множество сторон, вовлеченных в эту операцию, следовало действовать крайне осторожно. Любая поспешность могла все испортить. К тому же, никто не мог гарантировать, что ситуация будет развиваться по плану, и не хотелось нести ответственность за возможный провал.
Квон Тэкджу с трудом сдерживал гнев и предупредил Фокстрота:
— Семь раз отмерь, один раз отрежь. Это ведь не только в Восточной Азии говорят, правда? Быть осторожным до раздражающего медлительным — все же менее опасно, чем бросаться сломя голову. Не ставь все на непредсказуемую удачу. Предупреждаю, никаких самостоятельных действий.
— Понял, — ответил Фокстрот, но явно остался недоволен и в одностороннем порядке завершил связь.
Ему всегда не нравилось работать в команде. Координировать действия разных агентов было сложно, а если кто-то совершал ошибку, вся операция рушилась, как карточный домик. Тем более если это агенты, с которыми он никогда не работал раньше, да еще и из разных стран — это было похоже на плохо скоординированный бег с напарником на одной веревке, где каждый тянет в свою сторону.
С раздражением взглянув на свой ноутбук, он увидел, что вскоре в номере Сим Ён Иля раздался стук в дверь. Быстро надев наушники, Квон Тэкджу стал слушать.
— Как дела? — спросил Сим Ён Иль.
— По вашему приказу груз оставили в ремонтном депо. Завтра россияне займутся транспортировкой, — ответил Ким Канха.
— Предупреждал?
— Да, строго, но они ничего не предпримут.
— Да, сэр.
Когда Ким Канха вышел, Сим Ён Иль начал звонить кому-то по телефону. Видя, как он поклонился при начале разговора, стало понятно, что это был кто-то очень важный. Сим Ён Иль подошел к окну, оглядываясь по сторонам, а затем активировал устройство для глушения сигналов. Видимо, в номере были установлены специальные меры предосторожности против прослушки. Он прикрывал рот рукой, так что Квон Тэкджу не смог понять, о чем шла речь.
Квон Тэкджу с тяжким вздохом убрал наушники. Все оказалось гораздо сложнее, чем он предполагал. Он недооценил противника.
Разговор Сим Ён Иля закончился без каких-либо результатов для Тэкджу. Вскоре генерал, казалось, удовлетворенный, покинул номер. Все шло так, как они и планировали.
Квон Тэкджу почувствовал нарастающее беспокойство. Хотя терпение всегда было его сильной стороной, сидеть и просто наблюдать за действиями врага казалось неправильным. Ожидание не всегда приносит плоды. Чтобы не упустить шанс, нужно постоянно искать и оценивать возможности. Он боялся, что упускает что-то важное.
— Два тигра.
Это был агент «Сьерра» из Японии. Видимо, в его зоне наблюдения — на кампусе Дальневосточного федерального университета — что-то начало происходить.
— Что-то странное началось здесь незадолго до полуночи. Черные фургоны и грузовики подъезжают один за другим, а здание факультета естественных наук полностью перекрыто под предлогом пожарной проверки. Вокруг выставлены баррикады, так что попасть туда невозможно.
— Согласно «Фокстроту», поезд из Пхеньяна привез нечто важное. Похоже, груз этой ночью могут переправить туда. Видны ли там люди в противогазах или защитных костюмах?
— Нет, таких людей я не заметил.
— А что в грузовиках?
— Трудно сказать, все они закрытые.
— Можешь подобраться поближе и выяснить?
— Разве это не слишком рискованно?
— Ладно, если не уверен — отступай. Но если вдруг увидишь людей в противогазах или спецоборудование для дезинфекции, сразу докладывай.
— Ты что, что-то подозреваешь?
— Пока нет полной уверенности. Когда все прояснится, сообщу. Так что не нервничай зря. По нашим данным, груз будет перемещен этой ночью. Если твое место — конечная точка, скоро будет еще больше активности, так что не теряй бдительности. И приготовь противогаз, на всякий случай.
— Принято.
Как только связь с «Сьеррой» оборвалась, Квон Тэкджу тяжело вздохнул. Сидя в безопасном месте и только наблюдая, было трудно собрать качественную информацию. Одни действовали слишком импульсивно, другие — слишком пассивно, что только усиливало его беспокойство. Ему даже казалось, что было бы лучше, если бы он один управлял всем. Когда даже с проверенными партнерами возникают трудности, не стоит ожидать блестящих результатов от временно собранной команды.
Сдерживая нарастающее недовольство, он переключил внимание на монитор, где внезапно увидел, как Пак Чонхо поднялся со своего места. Весь день он спокойно сидел, но теперь резко встал и уверенно направился к камере.
Пак Чонхо бесцеремонно протянул руку к камере в форме таракана. Линза быстро скрылась за его рукой, и изображение погасло.
Пак Чонхо внимательно рассматривал устройство. На первый взгляд оно действительно было похоже на таракана, но при ближайшем рассмотрении можно было заметить нечто странное. Учитывая, что Пак Чонхо был биологом, разоблачение камеры было лишь вопросом времени.
Квон Тэкджу схватился за волосы, тяжело вздохнув. Тем временем Пак Чонхо направился в ванную комнату, держа камеру в руках. Без колебаний он бросил её в унитаз и смыл. Камера была смыта потоком воды, и изображение исчезло.
— Черт возьми!
Однако, сколько бы он ни смотрел, гостиница оставалась спокойной. Если Пак Чонхо сообщил кому-то о камере, должны были произойти какие-то изменения.
Но время шло, а ничего не происходило. Вокруг отеля была тишина, даже охранники не передавали сообщения друг другу.
Его действия с камерой тоже казались странными. Если бы он хотел доказать факт слежки, ему следовало бы передать устройство охранникам, а не выбрасывать его в унитаз.
Не может быть...
Квон Тэкджу резко вернулся к компьютеру и начал пересматривать записи.
На видео Пак Чонхо долгое время неподвижно сидел на месте, а затем вдруг посмотрел в сторону камеры. Квон Тэкджу увеличил изображение, чтобы рассмотреть детали. Пак Чонхо не двигался, но его глаза были устремлены прямо на камеру, как будто он чувствовал чей-то взгляд.
Квон Тэкджу почувствовал странное беспокойство. Он снова пересмотрел видео, замедлив воспроизведение до 0,5 скорости. Пак Чонхо заметил камеру и подошел к ней без колебаний. Взяв её, он пристально смотрел на неё, словно пытался понять, кто мог её туда установить.
«Какой-то таракан...»
На медленно воспроизводимом видео не было ничего необычного. Но после упоминания о таракане губы Пак Чонхо слегка шевельнулись. Он не произнес ничего нового. Квон Тэкджу увеличил громкость и включил анализ звука, но ничего не услышал, кроме дыхания.
И все же он несколько раз пересмотрел этот момент. Хотя никаких звуков не было, его внимание снова и снова привлекало движение губ Пак Чонхо.
Он снова пересмотрел запись. Пак Чонхо слегка шевелил губами в сторону камеры, стараясь, чтобы его не заметили камеры наблюдения, установленные северной стороной по всему периметру ночью. Квон Тэкджу сосредоточил всё своё внимание на губах Пак Чонхо, пытаясь повторить его слова.
— По... пом...
Он внимательно следил за движением губ, словно читал заклинание. В итоге получилось:
— Помогите?
Неожиданное послание.