В кабинете директора Национальной разведывательной службы на просторном офисном столе стояла табличка с надписью «Директор управления Национальной разведки. Гвак Ёнхан». За столом сам директор с серьёзным выражением лица снова и снова просматривал данные на мониторе.
Перед предстоящим совещанием на уровне заместителей он изучал профили агентов, действующих в основном на Ближнем Востоке, чтобы выбрать подходящего кандидата для нового задания. Задача требовала ветерана с большим опытом и преданной службой. Также требовались решительность и способность выполнять задачи в любых условиях.
За последние несколько лет с изменением правительства структура НРС претерпела значительные изменения. Ранее существовавшие отделы по контршпионажу и зарубежной разведке были объединены и подчинены первому заместителю директора. В результате выросли и масштабы задач, и сферы ответственности. Проблема заключалась в том, что количество сотрудников оставалось почти без изменений. В такие времена почти не было желающих заниматься опасной работой. Всё больше агентов выходили на пенсию, а новых кадров не хватало, что вызывало серьёзные проблемы с персоналом.
Особенно сложно было найти агентов, специализирующихся на удалённых регионах, таких как Ближний Восток. Некоторые сотрудники оставались в этих регионах на длительное время, выполняя случайные задания. Однако нередко такие агенты начинали играть двойную роль, преследуя собственные интересы. Более того, Иран был одним из главных союзников Северной Кореи, что делало задачу поиска подходящего агента ещё более сложной.
Гвак Ёнхан вновь и вновь изучал досье агентов, отобранных в качестве кандидатов. Но сколько бы он ни просматривал их данные, решения не находилось.
Сжав виски от внезапной головной боли, он решил сделать короткий перерыв, когда в дверь постучали. Гвак Ёнхан выключил мониторы и пригласил вошедшего в кабинет. Секретарь почтительно поклонился.
— В чём дело? — спросил Гвак Ёнхан.
— G1 настоятельно просит встречи с вами.
Квон Тэкджу? Что могло понадобиться ему так внезапно? Гвак был уверен, что Тэкджу принял решение штаба и тихо отсиживался дома, но, похоже, это было не так. Неужели он снова собирался заявить о своей невиновности?
— Пусть войдёт.
После короткого раздумья Гвак Ёнхан решил согласиться на встречу. Секретарь вышел, и через мгновение Квон Тэкджу вошёл в кабинет, почтительно кивнув. Гвак ограничил время встречи:
— У меня скоро важное совещание. У тебя есть 10 минут, не больше.
— Зачем ты пришёл? Я же сказал, что вызову тебя, когда настанет время. Почему не отдыхаешь?
— Я хочу узнать, что случилось с Пак Чонхо.
Гвак слегка нахмурился от неожиданности.
— Это уже не тот человек, о котором тебе стоит думать.
— Всё это время я обдумывал случившееся. Если наши разведывательные операции были раскрыты, это означает, что враг осведомлён о нас. И, даже несмотря на то, что они обычно не обращают внимания на соседние страны, вряд ли они продолжат действовать по прежнему плану. Но и бросить операцию они не смогут, слишком много усилий было вложено. Пак Чонхо действительно вернулся в Северную Корею?
Гвак Ёнхан молча посмотрел в глаза Квон Тэкджу, не отвечая. Квон Тэкджу с уверенностью встретил его взгляд. Некоторое время между ними царила напряжённая тишина.
Вскоре директор Гвак откинулся на спинку кресла и, медленно покачав головой, провел черту:
— Это уже не твое дело.
— Если операция по этому делу не завершена, я хочу сам всё уладить, — ответил Квон Тэкджу.
— Я понимаю твое желание довести незавершенное дело до конца, но тебе пора отступить. Эмоции могут всё испортить, — спокойно сказал Гвак.
— Но разве вы не должны дать мне шанс объясниться? — настаивал Квон Тэкджу.
Гвак поднял брови:
— Объясниться?
— Меня обвиняют в том, чего я не совершал, и из-за одного подозрения меня исключили из работы. Это как будто все мои достижения просто обесценились. Сколько мне еще ждать? Если я буду ждать, мое имя очистится?
— Это вопрос национальной важности. Сейчас не время думать о твоей чести...
— В нашей работе, если не будет чести, то что останется?
— ...
Священная жертва во имя страны — если даже этот принцип исчезнет, то не останется ничего. Тогда и необходимость отказываться от личной жизни и обманывать близких людей потеряет смысл.
— Позвольте мне завершить операцию. В этот раз Богданов, российский посол, не будет вмешиваться. Я докажу свою невиновность результатом, — уверенно заявил Квон Тэкджу.
Гвак погрузился в раздумья. Мнения внутри службы о судьбе Квон Тэкджу были разделены. Отдел контрразведки настаивал на необходимости тщательного расследования его связи с послом Богдановым, тогда как сам Гвак считал, что Богданов — это скорее источник информации для Квон Тэкджу. Ведь вмешательство Жени всегда помогало службе в её операциях.
Окончательного решения так и не было принято, и этот вопрос решили обсудить заново, когда Женя вернётся в Корею. До тех пор было решено отстранить Квон Тэкджу от всех операций. В такой ситуации предложение задействовать его в новой миссии вызвало бы серьёзные возражения.
— Я слышал, что Россия планирует провести трёхсторонний саммит с Ираном и Турцией в Тегеране. Изначально его не было в планах, — продолжил Квон Тэкджу. — Есть большая вероятность, что на встрече упомянут микроорганизмы с горы Пэктусан.
— Да, это вполне вероятно.
— В НРС нет подходящих агентов для отправки на Ближний Восток, верно?
Гвак слегка улыбнулся. В службе практически не было агентов, способных провести операцию на Ближнем Востоке.
Нужен был агент, полностью преданный работе, опытный ветеран, владеющий персидским языком и хорошо разбирающийся в обстановке в регионе. Кандидат, соответствующий всем этим критериям, был только один — Квон Тэкджу.
— Пак Чонхо? — переспросил Квон Тэкджу.
— Да. В обмен на информацию, которая нам нужна, он хочет бежать в третью страну.
— Но у Пак Чонхо...
— У него семья: жена и дети.
Гвак передал планшет. На экране была фотография семьи Пак Чонхо — обычная, на первый взгляд, счастливая семья. Когда Квон Тэкджу пролистнул изображение, на экране появилась карта пограничного региона между Северной Кореей и Китаем с нанесенным маршрутом передвижения.
— Как ты знаешь, Россия собирается провести трёхсторонний саммит с Ираном и Турцией. Примечательно, что Пак Чонхо тоже будет присутствовать на встрече в качестве члена специальной делегации. Он уже зарегистрирован как специальный научный сотрудник в «Фармзащите». Судя по всему, Россия собирается упомянуть микробы с горы Пэктусан на этой встрече. Иран и Россия давно являются антиамериканскими союзниками, а в Турции сейчас правительство с аналогичной позицией. Это неудивительно.
— Что нам нужно сделать?
— Мы должны помочь Пак Чонхо сбежать. Пока он будет в Иране, агенты, поддерживающие оппозицию в Северной Корее, и наши люди в Китае вывезут его семью в безопасное место. А мы успеем забрать Пак Чонхо, прежде чем его раскроют. Мы уже договорились с посольством в Иране.
Операция казалась простой: помочь Пак Чонхо сбежать и получить от него информацию о микробах с Пэктусана. Однако шанс был только один. Любая ошибка с таймингом могла разрушить весь план, а охрана на саммите наверняка будет усиленной, что сделает доступ к Пак Чонхо практически невозможным.
Но это нужно было сделать. Квон Тэкджу осознал, что это его единственный способ оправдаться перед собой и вернуться к тому, кем он был раньше.