МЫ ВСТУПИЛИ в бой, как одна большая счастливая семья.
Ну, за исключением того, что Ти Джей схватил меня за руку и прошептал: "Приглядывай за ней, ладно? Я не хочу, чтобы меня ударили в спину".
Так что я замыкал строй вместе с Алекс Фиерро.
Мы двинулись вглубь, пробираясь через поле трупов, которых мы ещё увидим позже, живыми, за обеденным столом. Я мог бы сделать несколько забавных фоток, вот только телефоны с камерами категорически не одобрялись на поле боя. Ну, вы знаете, как это происходит. Кто-то делает снимок того, как вы умираете в позорной позе, что делает вашу страницу в Инстаграме популярной, а потом вас дразнят из-за этого целыми столетиями.
Хафборн и Мэллори прорубили нам путь сквозь толпу берсерков. Ти Джей выстрелил Чарли Флэннигану в голову. Чарли думает, что быть застреленным в голову, это забавно. И не спрашивайте почему. Мы уклонились от залпа ядер с огненной смолой из балконных катапульт. Затем у нас был короткий поединок на мечах с Большим Лу с 401-го этажа - классный он парень, только вот всегда хочет умирать от обезглавливания. А это трудно, учитывая то, что Лу ростом почти в семь футов. Он обычно ищет Хафборна на поле боя, так как Хафборн один из немногих достаточно высоких для этой процедуры эйнхериев.
Каким-то образом мы умудрились добраться до опушки леса, не будучи растоптанными линдвормом. Ти Джей, Мэллори и Хафборн рассредоточились впереди и привели нас в тень деревьев.
Я осторожно пробирался через заросли, вскинув щит, мой стандартный боевой меч тяжело оттягивал левую руку. Этот меч даже близко не был так хорошо сбалансирован или так смертоносен, как Джек, но он был куда менее разговорчив. Алекс брела рядом со мной, по-видимому, не заботясь о том, что была безоружна и являлась самой яркой мишенью в нашей группе.
Через некоторое время тишина мне надоела.
- Я тебя видел раньше, - обратился я к ней. - Ты была в детском приюте на Уинтер-стрит?
Она шмыгнула носом.
- Я ненавидела это место.
- Ну да. Я жил на улицах два года.
Она изогнула бровь, что сделало взгляд ее левого янтарного глаза более тусклым и холодным.
- Ты думаешь, это делает нас друзьями?
Все в ее позе говорило - отвали от меня. Все равно, ненавидишь ты меня или нет. Мне плевать, лишь бы ты оставил меня в покое.
Но я упрямый тип. На улицах много бездомных вели себя агрессивно по отношению ко мне и отталкивали меня. Они никому не доверяли. А с чего бы? Это только придавало мне еще больше решимости познакомиться с ними. У одиночек, как правило, были лучшие истории. Они были самыми интересными и лучше других соображали как выжить.
У Сэм аль-Аббас должны были быть какие-то причины принести этого ребенка в Вальхаллу. Я не собирался отцепиться от Фиерро только потому, что у нее жуткие глаза, впечатляющий свитер и склонность бить людей.
- Что ты имела в виду тогда, раньше? - спросил я. - Когда ты сказала...
- Называть меня «она»? Я гендерфлюид и трансгендер, идиот. Смотри, если тебе надо, но это не по моей части, консультировать...
- Я не это имел в виду.
- О, прошу тебя. Я видела, ты челюсть потерял.
- Ну, да. Возможно, на секунду. Я был удивлен. Но...
Я не был уверен, как следовало продолжать, чтобы не услышать что-нибудь покрепче, чем идиот.
Насчет пола я не удивлялся. Немалая часть бездомных подростков, которых я встречал, имели один пол при рождении, но идентифицировали себя с другим, или вообще не чувствовали, что разделение на мальчиков и девочек к ним применимо. Они оказывались на улице, потому что - о, это шокирует - их семьи отказались от них. Ничто так не говорит о «жесткой любви», как выбросить вашего негетеронормативного ребенка на тротуар, чтобы он мог испытать на себе насилие, наркотики, высокий уровень самоубийств и постоянную физическую опасность. Спасибо маме с папой!
Что меня удивило, это моя реакция на Алекс - как быстро на меня подействовало впечатление от нее, и какие эмоции у меня это вызвало. Я не был уверен, что я могу сформулировать это в слова и не стать такого же красного цвета, как волосы Мэллори Кин.
- Я-я говорил о том, что во время разговора с вороном, ты упомянула об испорченной жизни. Что ты имела в виду?
Алекс выглядела так, словно я только что предложил ей огромный кусок лимбургского сыра.
- Может быть, я слишком остро реагировала. Я не ожидала, что умру сегодня или что меня заберет какая-то валькирия.
- Это была Сэм. Она ничего.
Алекс покачала головой.
- Я не прощу ее. Я попала сюда и узнала... неважно. Я мертва. Бессмертна. Я никогда не вырасту и никогда не изменюсь. Я думала, это значит... - ее голос сломался. - Это не имеет значения.
Я был почти уверен, что имеет. Я хотел спросить ее о жизни, которую она оставила в Мидгарде, почему у нее в номере открытый атриум, как у меня, откуда вся эта керамика, зачем она захотела поставить на своих изделиях знак Локи рядом со своими инициалами. Я думал, было ли ее прибытие просто совпадением... Или это имело какую-то связь с клеймом на лице дяди Рэндольфа на фото и нашей внезапно возникшей срочной необходимостью найти молот Тора.
С другой стороны, я подозревал, что, если я попробую расспросить ее обо всем этом, она превратится в горную гориллу и снимет с меня скальп.
К счастью, я был избавлен от такой судьбы, когда перед нами совершил вынужденную посадку линдворм.
Монстр сорвался с неба, хлопая своими нелепыми крыльями и издавая рев, как медведь гризли с усилителем мощностью сто ватт. Деревья затрещали и подломились под его тяжестью, когда он приземлился между нами.
- АРРРГ! - заорал Хафборн, что на древнескандинавском означало: «ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ЭТО ДРАКОН!»
И линдворм тут же зашвырнул его в небо. Судя по траектории полета, Хафборн Гундерсон собирался долететь примерно до двадцать девятого этажа, что стало бы сюрпризом для отдыхающих на балконе.
Ти Джей выстрелил из своей винтовки. Облако порохового дыма расцвело напротив груди дракона без каких-либо неприятных для него последствий. Мэллори выкрикнула проклятие на гэльском и атаковала.
Линдворм проигнорировал её и повернулся ко мне.
Я должен упомянуть... Линдвормы уродливы. Это как если бы у Фредди Крюгера и зомби из «Ходячих мертвецов» был ребенок. Их лица без плоти и кожи, только костяной панцирь с обнаженными сухожилиями, сверкающие клыки и темные, запавшие глазницы. Когда монстр открыл свою пасть, я имел возможность заглянуть прямо в его глотку цвета гнилого мяса.
Алекс присела, ее руки нащупывали что-то на ее поясе.
- Это не хорошо.
- Без шуток, - моя рука была такой потной, что я едва мог держать меч. - Ты направо, я налево. Мы возьмем его в клещи...
- Нет, я имею в виду, это не просто какой-то дракон. Это Гримвульф, один из древних червей.
Я уставился в темные глазницы монстра. Он выглядел больше, чем большинство линдвормов, которых видел, но я обычно бывал слишком занят, чтобы спрашивать у дракона, сколько ему лет или как его зовут.
- Откуда ты знаешь? - спросил я. - И с чего бы кто-то стал называть дракона Гримвульф?
Линдворм зашипел, наполняя воздух запахом горелых покрышек. По-видимому, он болезненно относился к своему имени.
Мэллори колола ноги дракона, ее вопли становились более гневными оттого, что дракон по-прежнему не обращал на нее внимания.
- Вы двое собираетесь помочь, - крикнула она, обращаясь к нам, - или будете стоять там и болтать?
Ти Джей ударил монстра штыком. Оружие просто отскочило от ребер твари. Будучи хорошим солдатом, Ти Джей отступил и попытался снова.
Алекс потянула какой-то шнур на своем поясе - серая стальная проволока с простыми деревяшками для рукояток на обоих концах.
- Гримвульф - один из драконов, что живут у корней Иггдрасиля. Он не должен быть здесь. Нет никого настолько чокнутого... - ее лицо побледнело и ожесточилось, словно превращаясь в кость линдворма. - Он прислал его за мной. Он знает, что я здесь.
- Кто? - потребовал ответа я. - Что?
- Отвлеки его, - велела она, прыгнула на ближайшее дерево и полезла вверх.
Даже не превращаясь в гориллу, она могла двигаться точно так же. Я прерывисто вздохнул.
- Отвлечь его. Конечно.
Дракон щелкнул пастью в сторону Алекс, отхватив несколько древесных сучьев. Алекс стала карабкаться быстрее, стремительно поднимаясь по стволу, но еще один-два таких укуса - и она станет обедом линдворма. Между тем, Мэллори и Ти Джей все еще рубили ноги и живот твари, но никак не могли убедить дракона их съесть.
«Это просто тренировочная битва, - сказал я себе. - Атакуй, Магнус! Умри профессионально!»
В этом был весь смысл повседневных сражений: научиться бороться с любым врагом, чтобы преодолеть страх перед смертью, потому что в день Рагнарёка нам понадобится все накопленное мастерство и мужество.
Так почему же я медлю?
Во-первых, я намного лучше проявляю себя в исцелении, чем в бою. О, и в убегании - по этой части я очень хорош. Кроме того, трудно броситься в атаку прямо на вашу смерть, даже если вы знаете, что это не навсегда - особенно если эта смерть сопряжена с большим количеством боли.
Дракон снова лязгнул пастью на Алекс, поднявшуюся уже на верхушку, промахнувшись всего на дюйм.
Как бы я ни ненавидел умирать, еще больше я ненавидел смотреть, как гибнут мои товарищи. Я закричал «ФРЕЙР!» и побежал к линдворму.
Просто удача, что Гримвульф был рад переключить внимание на меня. У меня просто дар злить древних монстров.
Мэллори попятилась с моего пути, выдернув один из ее ножей из драконьей головы. Ти Джей также отступал, вопя: «Он твой, дружище!»
Не лучшие ободряющие слова из тех, что вы можете услышать перед мучительной смертью.
Я вскинул щит и меч, как славные инструкторы показывали на «Викинг-101». Пасть дракона широко раскрылась, обнаружив несколько дополнительных рядов зубов - просто на всякий случай, если внешний ряд не сделает меня достаточно мертвым.
Краем глаза я видел Алекс, качавшуюся на вершине дерева - напряженное сочетание розового и зеленого. Она готовилась к прыжку. Я понял, что она задумала: она хотела прыгнуть на шею дракона. Это был такой глупый план, что я почувствовал себя лучше ввиду моего собственного глупого способа умереть.
Дракон ударил. Я ткнул мечом вверх, надеясь пронзить верхнее нёбо монстра.
Вместо этого меня ослепила внезапная боль. Мое лицо как будто облили промышленным чистящим средством. Колени у меня подкосились, что, вероятно, спасло мне жизнь. Дракон прокусил пустой воздух в том месте, где была моя голова миллисекунду назад.
Где-то слева Мэллори закричала: «Встань, дурак!»
Я попытался проморгаться от боли, но стало только хуже. Мои ноздри ощущали смрад горелого мяса.
Гримвульф восстановил равновесие, раздраженно рыча.
В моей голове знакомый голос сказал: «Ну, сейчас, мой друг. Не сопротивляйся».
Мое зрение раздвоилось. Я по-прежнему мог видеть лес, дракона, нависшего надо мной, маленькую розово-зеленую фигуру, прыгнувшую на монстра с вершины дерева. Но был и другой слой реальности - просвечивающая белая сцена стремилась прожечь себе путь через мои роговицы. Я стоял на коленях в кабинете дяди Рэндольфа, в семейном особняке Чейзов на Бэк Бэй. Надо мной стоял некто намного хуже линдворма - Локи, бог зла.
Он улыбнулся мне сверху вниз. Вот и мы. Как здорово!
В это время дракон Гримвульф атаковал снова, распахнув пасть, чтобы проглотить меня целиком.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HD
Viễn tưởng... следующее продолжение увлекательных злоключений Манго Чиза