41. В любой непонятной ситуации превращайся в кусачее насекомое

36 2 0
                                    

Я НАЧАЛ ненавидеть Решающий Турнир по Боулингу в Утгарде.
Следующим вышел Хартстоун. Махнув в сторону игровых автоматов, он жестами показал великанам, что они могут выставить против него лучшего игрока в любую игру на выбор участников (я перевёл). "Йотунские Вышибалы Хьюго" выдвинули некоего Кайла, тот шагнул к скибольной дорожке и с легкостью выбил тысячу очков (прим. пер.: скибол (skee-ball) - нечто среднее между пинг-понгом и боулингом). Великаны радостно взревели, Хартстоун же подошёл к пинбольному автомату и опустил в него монету из красного золота.
- Стой! - возмутился Хьюго. - Это же другая игра!
- Так можно, - ответил я. - Харт сказал "на выбор участников". Множественное число. Твой парень выбрал скибол, Харт выбирает пинбол.
Великаны заворчали, но в итоге смирились.
Блитцен, ухмыляясь, повернулся ко мне.
- Это будет нечто. Харт - маг.
- Я знаю.
- Нет, я имел в виду "маг пинбола".
Хартстоун запустил первый шарик. Я не заметил, чтобы он использовал какие-нибудь чары, но рекорд Кайла вскоре оказался побит. Да, это было не очень справедливо, ведь в пинболе за один ход можно набрать больше тысячи, но Хартстоун продолжил играть, даже набрав пять миллионов. Он с такой яростью пинал автомат и дёргал за рычажки, что я задался вопросом, не думает ли он о своём отце и всех тех монетах, которые ему пришлось зарабатывать благими делами.
В общем, автомат вскоре сделал Харта липовым миллионером.
- Довольно! - рявкнул Утгард-Локи, выдернув шнур автомата из розетки. - Ты доказал свои умения! Думаю, мы все согласимся, что этот глухой эльф умеет жулить в пинбол. Кто следующий?
Блитцен вызвал великанов на полную смену имиджа. Он заявил, что превратит любого из них в ослепительного и модного йотуна, и они единогласно выдвинули против него великана Грума, явно проспавшего под барной стойкой последние сорок лет и собравшего на себя всю грязь и пыль. Я сильно заподозрил, что он был младшим божеством - Дурной Гигиеной.
Блитцен не растерялся. Вытащив свои швейные принадлежности, он взялся за работу и за несколько часов создал новую одежду из нашедшегося в местной сувернирной лавочке барахлишка. Потом он увёл Грума в ванную, объявив время для спа-процедур. По возвращении Грум щеголял навощенными бровями, а также бородой и шевелюрой, подстриженными аккуратнее, чем у иных хипстеров-метросексуалов. На нём была переливающаяся золотом футболка с надписью "ГРУМ", серебристые брюки и соответствующие туфли для боулинга.
Великанши едва устояли на ногах, а великаны попятились, поражённые его сверкающим величием.
Грум забрался под барную стойку и захрапел.
- С дурными привычками ничего не поделать, - сказал Блитц. - Но вы его видели. Я победил или как?
Послышалось ворчание, но спорить никто не решился. Даже усиленное чарами уродство не может противостоять гномской степени по модному дизайну.
Утгард-Локи повернулся ко мне и пробормотал:
- Вы очень хорошо справляетесь! Мне придётся сделать последнее задание по-настоящему сложным, чтобы у тебя была велика вероятность погибнуть. Так я заслужу уважение своих людей.
- Стой, что?
Доброжелательный король, повернувшись к толпе, развёл руки.
- Леди и йотунмены! Интереснейшие у нас гости, но не волнуйтесь! Мы им отплатим! Осталось двое. И сама судьба словно намекает нам, что это идеальное количество игроков для парной партии в боулинг. Раз уж мы все здесь собрались ради боулинга, пусть наши последние гости сыграют с нашими чемпионами из "Индюшек Боулеров Кроха"!
Великаны радостно закричали. Крох покосился на меня свысока и провёл пальцем по горлу (ох и устал же я от этого жеста).
- Победителям достанется традиционная награда, - объявил Утгард-Локи. - Это, разумеется, головы проигравших!
Я покосился на Алекс Фиерро. Теперь, значит, мы были командой.
- Наверное, сейчас не лучшее время для признания, - сказала она, - но я ни разу в жизни не играла в боулинг.
У наших противников, братьев из команды Кроха, были чудные имена - Хёрг и Блёрг. Различить их было сложно: они мало того, что были абсолютными близнецами, так ещё и надели одинаковые серые майки и футбольные шлемы (последние, наверное, чтобы мы не метали в них топоры). Разными у них были только шары для боулинга: на шар Хёрга краскопультом был нанесён портрет Принса (возможно, это он отвечал за местную музыку), а на красном шаре Блёрга было изображено лицо Курта Кобейна.
Блёрг всё время переводил взгляд с меня на свой шар, словно пытаясь представить меня без неровной стрижки.
- Отлично, друзья мои! - объявил Утгард-Локи. - Сыграем сокращённую партию из трех фреймов!
Алекс наклонилась ко мне.
- Что такое фрейм?
- Ш-ш, - ответил я, сам пытаясь припомнить правила.
Я не играл уже годы. В отеле "Вальхалла" были дорожки, но поскольку эйнхерии почти всё делали до смертельного исхода, я не решился их испытать.
- Очень простое состязание! - продолжил Утгард-Локи. - Для победы нужно набрать больше очков. И-и первая команда: "Ничтожные Смертные"!
Мы с Алекс пошли к своей дорожке, но никто не поддержал нас радостными возгласами.
- Что думаешь? - прошептала Алекс.
- По сути, - сказал я, - нужно просто катить шар по дорожке и сбивать кегли.
Она свирепо посмотрела на меня, её бледный глаз стал таким же ярким и грозным, как темный.
- Это я и сама знаю. Но нам же нужно нарушать правила, да? В чём здесь иллюзия? Думаешь, Хёрг и Блёрг - младшие божества?
Я оглянулся на Сэм, Блитца и Харта, которым пришлось смотреть на происходящее из-за ограждения. По их лицам я не прочёл ничего нового: у нас были серьёзные неприятности.
Я обхватил пальцами кулон и подумал: "Эй, Джек, совет найдётся?"
Джек сонно, как и всегда в форме кулона, хмыкнул: "Нет".
"Спасибо, - подумал я. - Чудесная помощь от волшебного меча".
- "Ничтожные Смертные"! - рявкнул Утгард-Локи. - Какие-то проблемы? Хотите штрафные очки?
- Нет! - воскликнул я. - Нет, всё хорошо.
Я перевёл дыхание.
- Так, Алекс, у нас три фрейма. В смысле, ну, три раунда. Давай посмотрим, как пройдёт первый фрейм. Может, что-нибудь надумаем. Смотри, как я брошу шар.
Никогда бы не подумал, что скажу подобное. Боулинг не относится к числу моих сверхспособностей. И всё же я взял в руки розовый шар, разрисованный под игральную кость (эй, это был единственный, отверстия для пальцев в котором мне подходили!). Я попытался вспомнить указания нашего учителя, мистера Джента, которые он давал нам на приветственной вечеринке в средней школе Лаки Страйк Лэйнс. Подошёл к линии, прицелился и бросил шар со всей силы эйнхерия.
Шар медленно и сонно покатился, а на середине дорожки застыл.
Великаны расхохотались.
Забрав шар, я отошёл. Лицо моё пылало от стыда. Когда я проходил мимо Алекс, та пробормотала:
- Спасибо, это было очень поучительно.
Я сел на своё место и посмотрел за ограждение. Сэм выглядела мрачно. Хартстоун жестами дал мне чудесный совет: "Играй лучше". Блитцен, усмехнувшись, показал мне два больших пальца; я не был уверен, что он в курсе правил боулинга.
Алекс подошла к дорожке, наклонилась почти до пола, завела руки назад и метнула свой шар, прокатив его у себя между ног. Тёмно-синий шар подскочил раз, другой и проехал чуть дальше, чем мой, прежде чем скатиться с дорожки.
Новый хохот со стороны великанов. Они давали друг другу пять и передавали из рук в руки золотые монеты.
- Очередь "Индюшек Боулеров"! - гаркнул Утгард-Локи.
Под взрыв аплодисменты Хёрг подошел к соседней дорожке.
- Подождите, - сказал я. - Разве они не должны играть на той же дорожке, что и мы?
Крох, протиснувшийся сквозь толпу, изобразил невинное непонимание.
- О, но король ничего такого не говорил. Он сказал - больше очков. Вперёд, мальчики!
Хёрг метнул голову Принса. Та покатилась чуть ли не со скоростью света и влетела в кегли с таким грохотом, словно взорвалась маримба (прим. пер.: маримба - ударный музыкальный инструмент, родственник ксилофона).
Великаны воодушевленно завопили и принялись ударяться кулаками. Хёрг, повернувшись, ухмыльнулся из-под шлема. Он хлопнул Блерга по плечу, и они перекинулись парой слов.
- Нужно выяснить, о чём они говорят, - сказала Алекс. - Сейчас вернусь.
- Но...
- МНЕ НУЖНО ОТЛИТЬ! - заорала она.
Кое-кто из великанов недовольно нахмурился, но обычно, когда кто-то в людном месте орёт, что ему нужно отлить, ему дают отлить. Другие варианты не ахти.
Алекс исчезла в комнате для великанш.
Блёрг тем временем подошёл к дорожке, занёс свой шар с Куртом Кобейном и бросил его. Лицо Кобейна замелькало, то появляясь, то исчезая - привет!-привет!-привет! - и, наконец, влетело в кегли, отправляя их в полёт в старом добром рокерском стиле.
- И снова страйк! - вскричал Крох.
Все вокруг, кроме меня и моих друзей, радовались и хлестали медовуху.

Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HDМесто, где живут истории. Откройте их для себя