НЕНАВИЖУ ПАЗЛЫ. Я когда-нибудь упоминал об этом?
Особенно бесит, когда часами разглядываешь кусочек, недоумевая, куда он подходит, а потом появляется кто-то другой и вставляет его на место со словами: "Сюда, тупица!"
Вот что я чувствовал, когда я, наконец, выяснил, что задумал Локи.
Я вспомнил карты, которые были разбросаны на столе дяди Рэндольфа, когда мы с Алекс к нему заходили. Может быть, в тот момент подсознательно я понял, что это странно. Задание Рэндольфа по поиску Меча Лета выполнено. Почему же он все еще корпел над картами? Но я не спрашивал Алекс или себя об этом. Я был слишком занят.
Теперь я был готов поспорить, что Рэндольф изучал топографические карты Новой Англии, сравнивая их с древнескандинавскими чертежами и легендами. Ему было приказано выполнить другое задание - вычислить координаты пещеры Локи относительно крепости Трима. Если кто-то и мог это сделать, то только мой дядя. Вот почему Локи оставил его в живых.
Неудивительно, что Локи и Рэндольфа не было в баре. Они ждали нас на другом конце туннеля.
- Нам нужны наши козлы! - закричал я.
Я пробирался сквозь толпу, пока не дошел до нашей колесницы. Я схватил Отиса за морду и прижался к ней лбом.
- Прием, - прошептал я. - Этот козел работает? Тор, ты меня слышишь?
- У тебя красивые глаза, - ответил мне Отис.
- Тор, - сказал я, - "красная тревога"! Мы уходим дальше. Они ведут нас к пещере Локи. Я... я не знаю, где это. Туннель пролегает по правой стене и ведет вниз. Просто... найди нас! Отис, он получил это сообщение?
- Какое сообщение? - задумчиво спросил Отис.
- Магнус Чейз! - завопил король великанов. - Ты готов?
- Э... да! - отозвался я. - Просто мы должны ехать в колеснице... таковы свадебные традиции.
Другие великаны пожали плечами и кивнули, как будто это было в порядке вещей. Только Тринга выглядела так, будто что-то подозревала. Я боялся, что она начинала сомневаться, действительно ли колесница была арендованной.
Вдруг бар показался мне слишком маленьким со всеми этими великанами, надевающими пиджаки, поправляющими галстуки, потягивающими остатки медовухи и пытающимися найти себе место в свадебной процессии.
Самира и Алекс направились к колеснице.
- Что нам делать? - зашипела Алекс.
- Не знаю! - сказала Сэм. - Где подкрепление?
- Мы окажемся в другом месте, - сказал я. - Как они нас найдут?
Это было все, что мы успели сказать друг другу, прежде чем Трим подошел и взял за поводья наших козлов. Он потащил нашу колесницу в туннель, с ним пошла его сестра, а остальные великаны двигались колонной по двое сзади.
Как только последние великаны вошли в туннель, вход наглухо закрылся.
- Эй, Трим? - мой голос имел досадное сходство с голосом Микки Мауса, из-за чего я задумался, что за странный газ был в этом туннеле. - Ты уверен, что довериться Локи - это хорошая идея? Я имею в виду... разве не он придумал провести Тора тайком на свадьбу твоего дедушки? Разве он не помог Тору убить твою семью?
Король великанов так резко остановился, что Марвин врезался в него. Я понимал, что задавать такой вопрос невежливо, особенно в день свадьбы, но я хватался за все, что могло замедлить процессию.
Трим обернулся, в темноте его глаза блестели как два розовых бриллианта.
- Думаешь, я не знаю этого, человек? Локи - обманщик. Такова его сущность. Но это Тор убил моих деда, отца, мать, всю мою семью!
- За исключением меня, - пробормотала Тринга.
Она слегка засияла в темноте, этакое семифутовое воплощение уродства. Я не замечал этого раньше. Возможно, земляные великаны могли выключать и включать это свойство.
Трим ее проигнорировал.
- Этот брачный союз с Локи - его способ принести извинения, разве ты не видишь? Теперь он понимает, что боги всегда были его врагами. Он сожалеет, что предал моего деда. Мы объединим наши силы, захватим Мидгард, а затем возьмем штурмом город богов!
Великаны позади нас оглушительно заорали: "Убьем людей!"
- Заткнитесь! - завопила Тринга. - С нами люди!
Великаны зашептались. Кто-то сзади сказал: "Кроме присутствующих".
- Но, великий король Трим, - вмешалась Сэм, - вы действительно доверяете Локи?
Трим рассмеялся. Для такого большого парня у него были крошечные зубы.
- Локи - узник в своей пещере. Беспомощный! Он приглашает меня туда. Он сообщил мне, где находится. Почему он проявляет ко мне такое доверие?
- Хм, - фыркнула его сестра, - не знаю, братец. Может, потому что ему нужен земляной великан, который проложит туннель к месту его заточения? Потому что он хочет освободиться?
Я бы предпочел, чтобы Тринга была на нашей стороне, если бы не тот факт, что она - властолюбивая великанша, одержимая местью и желанием убить всех людей.
- Власть у нас, - настаивал Трим. - Локи не посмеет предать нас. Кроме того, именно я открою его пещеру! Он будет благодарен! Пока он выполняет свою часть сделки, я с удовольствием освобожу его. И прекрасная Самира... - Трим покосился на Алекс. - Она стоит риска.
Алекс издала из-под фаты пронзительный крик, как у попугая. Звук был настолько громким, что Тринга чуть не пробила потолок.
- Что это было? - спросила великанша. - Невеста задыхается?
- Нет, нет! - Сэм шлепнула Алекс по спине. - Это был просто нервный смешок. Самире становится неловко, когда ей делают комплименты.
- Тогда, - хмыкнул Трим, - став моей женой, она часто будет испытывать неловкость.
- О, Ваше Величество! - сказала Сэм. - Золотые слова!
- Вперед! - крикнул Трим и направился вниз по ледяной дорожке.
Хотелось бы знать, выиграли ли мы хоть немного времени для нашего подкрепления этой задержкой. Если у нас вообще были отряды подкрепления. Мог ли Тор все еще следить за тем, что у нас происходит, через глаза и уши своих козлов? Был ли у него какой-то способ передать сообщение Блитцу и Харту и моим друзьям-эйнхериям с девятнадцатого этажа?
Туннель закрылся за нами, как только мы спустились. Я с ужасом представил Тора в баре великанов, пытающегося пробиться сквозь стену с помощью своего штопора и ручной дрели.
Несколько минут спустя туннель стал сужаться. Трим пошел медленнее. У меня возникло чувство, что сама земля теперь боролась с ним, пытаясь оттолкнуть его назад. Возможно, асы окружили тюрьму Локи каким-то магическим барьером.
Если так, то этого было недостаточно. Мы с трудом, но продвигались вперед, хотя ось колесницы теперь задевала стены. Великаны шли гуськом позади нас. Рядом со мной что-то тихо шептала Самира, я помнил этот арабский напев из ее молитв.
Из глубин повеяло неприятным запахом кислого молока, тухлых яиц и горелого мяса. Я боялся, что это не Тор.
- Я чувствую его, - прошептала Алекс, впервые подав голос за последний час. - О, нет, нет, нет...
Туннель неожиданно расширился, как будто Трим наконец преодолел сопротивление земли. Наша процессия ввалилась в камеру Локи.
Я видел это место во сне, но это не подготовило меня к реальности. Пещера была величиной примерно с теннисный корт. С растрескавшегося каменного потолка, высокого и сводчатого, свисали обломанные сталактиты, осколки которых усеивали пол. Я не видел других выходов оттуда. Воздух был спертый и приторный, воняло гнилью и горелым мясом. По всей комнате из пола росли большие сталагмиты и кипели кратеры с вязкой жидкостью, наполняя пещеру ядовитым газом. Температура была около сорока градусов, и с учетом всех вошедших великанов жара и вони меньше не стало.
В центре комнаты, точно как в моем сне, лежал Локи, распростертый на полу. Его лодыжки были стянуты вместе и привязаны к одному из сталагмитов, а руки растянуты в стороны и прикованы к двум другим.
В отличие от тех воплощений, какие мне доводилось видеть прежде, настоящий Локи не был ни привлекательным, ни эффектным. На нем не было ничего, кроме рваной набедренной повязки. Его тело было истощенным, грязным и покрытым шрамами. Длинные тонкие волосы когда-то, возможно, были рыжевато-коричневыми, но теперь выгорели и обесцветились от многовекового пребывания в этой ядовитой пещере. И лицо - то, что от него осталось - было наполовину разъеденной маской из рубцовой ткани.
Обвиваясь вокруг сталактита у головы Локи, огромная змея пристально смотрела сверху на узника. С ее клыков стекал желтый яд.
Рядом с Локи на коленях стояла женщина в белом одеянии с капюшоном. Она держала металлическую чашу над лицом Локи, чтобы в нее капал яд. Змея, однако, была очень производительной. Яд капал из ее пасти, как из приоткрытого душа. Чаша у женщины была слишком маленькой.
Мы видели, как яд наполнил ее до краев и женщина повернулась, чтобы опустошить ее, выплеснув содержимое в одну из кипящих луж за своей спиной. Ее движение было быстрым, но яд все же пролился на лицо Локи. Он скорчился и вскрикнул. Пещера содрогнулась. Я подумал, что потолок обрушится нам на головы, но он каким-то образом держался. Может быть, боги сделали эту камеру устойчивой к сотрясениям так же, как они сделали узы Локи никогда не рвущимися, яд змеи - никогда не иссякающим, а чашу женщины - всегда недостаточно вместительной.
Я не был религиозен, однако вся эта сцена напомнила мне распятие в католической церкви - человек, мучимый болью, с раскинутыми руками. Конечно, никто бы не подумал о Локи как о спасителе. Он не был добрым. Он не приносил себя в жертву ради чего-то благородного. Его страдания были жестоким нескончаемым наказанием за совершенные преступления. И все же, видя здесь его настоящего - сломленного, грязного, в агонии - я не мог сдержать чувство жалости. Никто не заслужил такого наказания, даже убийца и лжец.
Женщина в белом снова подняла свою чашу, чтобы защитить его лицо. Локи стряхнул капли яда, попавшие в глаза. Он прерывисто вздохнул и посмотрел в нашу сторону.
- Добро пожаловать, Магнус Чейз! - Он одарил меня жуткой улыбкой. - Надеюсь, ты извинишь, если я не буду вставать.
- Боги, - пробормотал я.
- О нет, здесь нет никаких богов! - сказал Локи. - Они никогда не появляются. Они замуровали нас и бросили. Здесь только я и моя любимая жена Сигюн. Сигюн, поздоровайся.
Женщина в белом подняла взгляд. Ее лицо под капюшоном выглядело таким изможденным, что она могла бы быть драугром. Ее глаза были полностью красные и ничего не выражали. Кровавые слезы текли по ее лицу.
- А, точно, - голос Локи был даже более едким, чем воздух. - Сигюн не говорила тысячу лет - с тех пор как асы, в их бесконечной мудрости, жестоко убили наших сыновей и оставили нас здесь вечно страдать. Но где мои манеры? Сегодня счастливое событие! Как поживаешь, Трим, сын Трима, сына Трима, сына Трима?
Король выглядел неважно. Он все время сглатывал, как будто чипсы начос не хотели оставаться в его желудке.
- П-приветствую, Локи. На самом деле... на самом деле только три Трима. И я готов укрепить наш союз женитьбой.
- Да, конечно! Магнус, ты принес меч Скофнунг.
Это было утверждение, а не вопрос. Он говорил так властно, что мне пришлось бороться с побуждением снять клинок с плеча и показать ему.
- Он у нас, - сказал я. - Но сначала о главном. Мы хотим увидеть молот.
Локи рассмеялся, издав влажный, булькающий звук.
- Сначала давайте убедимся, что невеста - в самом деле невеста. Подойди, моя дорогая Самира. Покажи мне свое лицо.
Обе девушки качнулись в его сторону, словно притянутые невидимыми веревками.
Мой пульс забился под воротником смокинга. Я должен был предусмотреть, что Локи проверит, кто находится под вуалью девушек. В конце концов, он был богом обмана. Несмотря на уверения Алекс в том, что она может сопротивляться приказам Локи, она, шатаясь, поплелась вперед, прямо как Самира.
Я задумался, насколько быстро смогу вытащить меч и сколько великанов смогу убить. А еще я гадал, сгодятся ли на что-нибудь в бою Отис и Марвин. Возможно, не стоило возлагать больших надежд на то, что их обучали козлиным боевым искусствам.
- Вот так, - сказал Локи. - А теперь, не поднимет ли невеста свою фату, а? Просто чтобы убедиться, что все играют честно.
Руки Алекс дернулись вверх, как у марионетки на ниточках. Она начала поднимать свою фату. В пещере стояла тишина, не считая бульканья горячих источников и того звука, с которым капли яда беспрестанно падали в чашу Сигюн.
Алекс откинула фату, открывая... лицо Самиры.
На секунду я запаниковал. Неужели девушки каким-то образом поменялись местами? Потом я понял (не знаю как, может быть, по чему-то в ее глазах), что Алекс по-прежнему оставалась Алекс. Она изменила облик, чтобы выглядеть, как Самира, но одурачит ли это Локи...
Мои пальцы обхватили кулон. Тишина тянулась достаточно долго, чтобы я начал мысленно составлять завещание.
- Хорошо... - сказал наконец Локи. - Должен признать, я удивлен. Ты действительно следовала приказам. Хорошая девочка! Я полагаю, это значит, что подруга невесты...
Чаша Сигюн наклонилась, расплескав яд на лицо Локи. Бог завизжал и забился в своих оковах. Девушки быстро отступили.
Сигюн выровняла чашу. Она пыталась рукавом стереть яд, попавший в глаза Локи, но от этого он только еще громче визжал. Край ее рукава задымился и покрылся множеством выжженных дыр.
- Глупая женщина! - взвыл Локи.
Казалось, на секунду Сигюн встретилась со мной взглядом, хотя трудно быть в этом уверенным из-за ее сплошь красных глаз. Выражение лица Сигюн не изменилось. Слезы продолжали течь. Но я подумал, не намеренно ли она пролила яд. Я не знал, почему она это сделала. Насколько мне известно, она преданно простояла на коленях рядом со своим мужем долгие века. И все же... то, как вовремя случилась эта оплошность, выглядело странным.
Тринга кашлянула (прекрасный звук, будто бензопила пилит грязь).
- Вы спрашивали о подруге невесты, лорд Локи. Она говорит, ее имя - Пруденс.
Локи усмехнулся, все еще пытаясь проморгаться от яда.
- Уверен, так она и сказала. Ее настоящее имя - Алекс Фиерро, и я велел ей не приходить сегодня, однако это неважно! Давайте приступать. Тринга, ты доставила особого гостя, как я просил?
Великанша скривила свои замаранные черным губы. Она вынула каштан, который подбрасывала ранее.
- Твой особый гость - орех? - спросил я.
Локи хрипло рассмеялся.
- Можно сказать и так. Продолжай, Тринга.
Тринга запустила ноготь большого пальца в скорлупу и вскрыла орех. Она бросила его на пол, и что то маленькое, темное выпало наружу. Но то была не мякоть каштана, а крошечный человек. Он увеличивался в размерах до тех пор, пока передо мной не предстал плотный старик. Его помятый черный смокинг был припорошен растительной трухой, а щека отмечена жутким шрамом от ожога в форме ладони.
Весь оптимизм, какой у меня еще остался, улетучился быстрее, чем Сиф лишилась своих золотых волос.
- Дядя Рэндольф.
- Здравствуй, Магнус, - сказал он, и его лицо страдальчески исказилось. - Пожалуйста, мой мальчик... отдай мне меч Скофнунг.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HD
Fantasi... следующее продолжение увлекательных злоключений Манго Чиза