ХЕЙМДАЛЛЬ ВСМОТРЕЛСЯ вдаль и тут же отшатнулся.
- Девять моих матерей!
Алекс Фиерро приподнялся, внезапно заинтересовавшись.
- Что там такое?
- Ээээ... - щеки Хеймдалля побледнели и сравнялись с цветом его волос. - Великаны. Очень много великанов. Они... Они собираются на границах Мидгарда.
Хотелось бы знать, какую ещё опасность упустил Хеймдалль, пока фотобомбил президента. С такими парнями, как он и Тор, умудрившийся потерять молот, нет ничего удивительного, что безопасность Асгарда зависит от таких неподготовленных и плохо тренированных людей как... ну, в общем, как мы.
Сэм удалось совладать со своим голосом.
- Мы знаем о великанах, повелитель Хеймдалль. Они подозревают, что молот Тора пропал. Если мы не вернем его обратно в ближайшее время...
- Да, - Хеймдалль облизал свои губы. - Я... Я предполагал, что ты скажешь нечто подобное, - он поднес руки к ушам и прислушался. - Они говорят о... о свадьбе. Свадьбе Трима. Один из их генералов... он ворчит, потому что они должны ждать её окончания, прежде чем смогут начать вторжение. Видимо, Трим пообещал сообщить им хорошие новости после церемонии, о чем-то, что значительно облегчит это вторжение.
- Союз с Локи? - предположил я, хотя мне казалось, что чего-то здесь не хватает. Должно быть что-то ещё.
- Еще, - продолжил Хеймдалль, - Трим сказал... Да, его собственные силы не присоединятся к вторжению до конца свадьбы. Он предупредил другие армии, что будет невежливо начать войну без него. Я не... не думаю, что великаны боятся Трима, но, судя по услышанному - они боятся его сестры.
Я вспомнил свой сон: грубый голос великанши, разбившей мой кувшин с огурцами в баре.
- Хеймдалль, - спросил я, - вы видите Трима? Что он задумал?
Бог прищурился и тщательней вгляделся в пустоту.
- Да, вот он, я едва вижу его где-то в миле под скалой. Сидит в своей ужасной крепости. И почему это он захотел обставить пещеру как бар? Понятия не имею. Ох, он такой уродливый! Мне жаль ту девушку, которая выйдет за него замуж!
- Отлично, - пробормотала Сэм. - И что он делает?
- Пьёт, - сказал Хеймдалль. - А теперь рыгает. Теперь снова пьёт. А вот и его сестра, Тринга - ох, её голос похож на звук вёсел, скребущих по льду! Она отчитывает его, называя дураком. Говорит, что свадьба - тупая идея, и они должны просто прикончить невесту сразу по её прибытии!
Хеймдалль сделал паузу, возможно, вспомнив, что Самира и была той несчастной девушкой, о которой шла речь.
- Оу, простите. Как я и думал, молота нигде не видать. Что неудивительно. Ну, знаете, эти земляные великаны, они могут прятать вещи в...
- Дайте угадаю, - сказал я. - В земле?
- Вот именно! - Хеймдалль выглядел впечатленным моими познаниями о земляных великанах. - Они могут доставать эти предметы, просто призывая их обратно в руку. Представляется мне, что Трим будет ждать конца свадьбы. А после того, как он получит невесту вместе с выкупом, он призовёт молот... Если захочет выполнить эту часть сделки.
Амир выглядел точь-в-точь как я на борту "Сессны Сайтейшен" - так, как будто его сейчас стошнит.
- Сэм, ты не можешь так поступить! Это слишком опасно!
- А я и не поступлю, - она сжала кулаки. - Повелитель Хеймдалль, вы - хранитель священного брачного ложа, верно? Старые истории твердят, что вы путешествовали среди людей, консультируя пары, благословляя их потомков и создавая различные сословия общества викингов?
- Правда? - Хеймдалль посмотрел на свой телефон, словно у него возникло искушение проверить эту информацию. - Эм... то есть, да. Конечно!
- Тогда услышьте мою священную клятву, - произнесла Сэм. - Я клянусь мостом Бифрост и всеми Девятью Мирами, что никогда не выйду замуж за кого-то, кроме этого человека, Амира Фадлана.
К счастью, она указала пальцем в верном направлении и не впутала в это меня. Иначе, вышло бы неловко.
- Я даже не буду притворяться, что выйду за великана Трима. Не бывать этому.
Алекс Фиерро поднялся на ноги и нахмурился.
- Эээ... Сэм?
Я понял, что Алекс думает о том же, что и я: если Локи способен контролировать действия Сэм, она, вероятно, не сможет сдержать клятву.
Сэм предупреждающе посмотрела на Алекса. Удивительно, но тот заткнулся.
- Я произнесла свою клятву, - объявила Сэм. - Иншалла, я сдержу её и выйду замуж за Амира Фадлана в соответствии с учением Корана и Пророка Мухаммеда, мир ему и благословение.
Я подумал о том, не провалится ли мост Бифрост под огромной тяжестью священной мусульманской клятвы, возложенной на него Сэм. Но ничего подобного не произошло, вот только Амир выглядел так, будто ему между глаз заехали смартфоном.
- М-мир ему и благословение, - пролепетал он.
Хеймдалль шмыгнул носом.
- Это было так мило, - белая, как сок растения, слезинка скатилась по его щеке. - Надеюсь, что у вас, чокнутых детишек, всё получится. Правда надеюсь. Я желаю... - он наклонил голову, вслушиваясь в далекий шёпот Вселенной. - Чёрт побери, меня нет в списке приглашенных на вашу свадьбу с Тримом.
Сэм посмотрела на меня, будто хотела спросить: "А не приснились ли мне последние пару минут?"
- Повелитель Хеймдалль, вы имеете в виду ту самую свадьбу, от которой я только что отказалась в своей клятве?
- Да, - подтвердил он. - Я уверен, она будет шикарной, но эта, которая "скоро-буду-твоей-золовкой" Тринга, всё талдычит и талдычит: "Никаких асов, никаких ванов". У них там, видимо, первоклассная охрана для проверки гостей.
- Они не хотят, чтобы к ним пробрался Тор, - предположил Алекс, - и вернул назад свой молот.
- Это не лишено смысла, - Хеймдалль посмотрел на горизонт. - Штука в том, что эти их подземные бары-крепости... я уже видел, как они устроены. Туда ведет только один путь, и вход в него постоянно перемещается, открываясь в новых местах каждый день - будь то за водопадом, в пещере Мидгарда или под корнями дерева. Даже если Тор запланирует штурм, он не сможет предугадать, откуда ему начинать. И я не представляю, как вы можете устроить засаду, чтобы украсть молот, - он нахмурился. - Трим и Тринга всё ещё говорят о списке гостей. Приглашены только члены семьи, великаны, и... Кто такой Рэндольф?
У меня появилось чувство, будто кто-то повернул ручку термостата на Бифросте. Моё лицо зачесалось, словно на щеке появилась горящая метка в форме ладони.
- Рэндольф - мой дядя, - сказал я. - Вы его видите?
Хеймдалль покачал головой.
- В Йотнухейме его нет, но Трим и Тринга очень бесятся из-за того, что он приглашен. Трим говорит: "Локи настаивает". А Тринга кидается бутылками, - Хеймдалль поморщился. - Простите, мне пришлось отвести взгляд. Без камеры всё кажется слишком 3D-шным.
Амир посмотрел на меня с беспокойством.
- Магнус, у тебя есть дядя, который во всём этом замешан?
Я не хотел об этом думать. Сцена из кургана с зомби продолжала крутиться в моём мозгу: кричащий Рэндольф погружает Скофнунг в живот Блитцена.
К счастью, Алекс Фиерро сменил тему.
- Эй, Повелитель Селфи, - сказал он, - как насчёт убийцы козла? Вот кого мы должны найти прямо сейчас.
- Ах да, - Хеймдалль поднял свой клинок на уровень глаз как подзорную трубу, чуть не отрезав мне при этом голову. - Вы говорите о парне в чёрном, носящем металлический шлем с забралом в виде скалящегося волка?
- Да, о нем, - сказал я.
- Не вижу его. Но там что-то странное. Знаю, я сказал - никаких камер, но... даже не знаю, как это описать, - он достал свой смартфон и сфотографировал. - Что вы об этом думаете?
Мы вчетвером уставились на экран.
Трудно было судить о масштабе картины, учитывая, что снимок был сделан в пространстве между измерениями, но на вершине скалы можно было разглядеть огромное, похожее на склад, здание. На крыше виднелись блестящие неоновые буквы, почти столь же привлекающие внимание, как вывеска компании Citgo: "ДОРОЖКИ УТГАРДА".
Позади них, еще более впечатляющая и огромная, находилась надувная Годзилла, типа той, которую можно увидеть рекламирующей распродажу в автосалоне. В руках Годзиллы была картонка с надписью:
КАК ДЕЛИШКИ, МАГНУС?
ЗАХОДИ НА ОГОНЁК!
ЕСТЬ ИНФА ДЛЯ ТЕБЯ. ЗАХВАТИ СВОИХ ДРУЗЕЙ!
ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ ТРИМА + КЛАССНЫЙ БОУЛИНГ.
ЧМОКИ-ЧМОКИ,
БОЛЬШОЙ МАЛЬЧИК
Я выругался парочкой скандинавских выражений. У меня появился соблазн выбросить Фаблет Судного Дня с моста Бифрост.
- Большой Мальчик, - сказал я. - Мне стоило бы догадаться.
- Это плохо, - пробормотала Самира. - Он сказал, что однажды тебе понадобится его помощь. Но, если он наша единственная надежда, то мы обречены.
- Почему? - спросил Амир.
- Да, - потребовал объяснений Алекс. - Что это за Большой Мальчик, который посылает сообщения через надувных Годзилл?
- Я знаю его! - радостно воскликнул Хеймдалль. - Он самый опасный и могущественный великан-колдун всёх времен и народов! Его настоящее имя - Утгард-Локи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HD
Fantasy... следующее продолжение увлекательных злоключений Манго Чиза