33. Фалафельная пауза? Да, спасибо

35 2 0
                                    

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ от профессионального викинга: если Хеймдалль предлагает вас куда-нибудь подбросить, скажите НЕТ!
Идея Хеймдалля отправить нас обратно в Мидгард состояла в том, чтобы мост Бифрост растворился у нас под ногами, буквально выбросив нас в бесконечность. Когда мы перестали визжать (или это снова был только я, не обессудьте), оказалось, что мы находимся на углу Чарльз-стрит и Бойлстон-стрит, стоя перед статуей Эдгара Аллана По. К этому времени у меня в груди определенно было сердце-обличитель (прим. пер.: см. одноименный рассказ Эдгара По). Мой пульс был таким частым, что стук можно было услышать сквозь кирпичную стену.
Мы все были измучены, голодны, и после падения с радуги в нас гудел адреналин. Что важнее всего, мы были в одном квартале от фуд-корта в здании Транспортэйшн-Билдинг, где Фадланы содержали ресторан.
- Знаете... - Амир размял пальцы, словно чтобы убедиться, что они все еще на месте. - Я мог бы приготовить нам ужин.
- Не стоит, дружище, - сказал я, что было довольно благородно, учитывая, как я любил фалафель, приготовленный по его семейному рецепту (знаю, он просил меня напоминать ему, чтобы он не давал мне больше фалафель, но я решил считать эту просьбу временным помешательством).
Амир покачал головой.
- Нет, я... я хочу это сделать.
Я понял, что он имел в виду. Мир этого парня только что был разрушен. Ему нужно было сделать что-нибудь знакомое, чтобы успокоить нервы. Ему необходимо было найти утешение, обжаривая лепешки с грецким орехом, и кто я такой, в самом деле, чтобы с этим спорить?
Транспортэйшн-Билдинг был закрыт на ночь, но у Амира нашлись ключи. Он впустил нас, открыл «Фалафельную Фадлана» и занялся на кухне приготовлениями к позднему ужину или очень раннему завтраку.
Тем временем, Алекс, Сэм и я сидели за столиком в полутьме ресторанного дворика, слушали звон кастрюль и фритюрниц, отзывающийся эхом в огромном помещении и напоминающий металлический крик птиц.
Сэм выглядела потерянно. Опрокинув солонку, она выводила буквы среди белых крупинок - не могу сказать, арабские или норвежские.
Алекс закинул ноги в розовых кедах на стул, стоявший напротив его места. Он постукивал пальцами, а двухцветные глаза изучали комнату.
- Значит, этот колдун-великан...
- Утгард-Локи, - сказал я.
Множество людей в скандинавской вселенной предупреждали меня, что имена имеют силу. Их не следует произносить без нужды. Лично я предпочитал использовать имена, как поношенную одежду. Это казалось наилучшим способом истощить их силу.
- Он определенно не самый любимый мною великан, - я покосился на пол, убеждаясь, что поблизости не было говорящих голубей. - Несколько месяцев назад он заявился прямо сюда. Обманом заставил меня отдать ему мой фалафель. Потом он превратился в орла и протащил меня по бостонским крышам.
Алекс побарабанил пальцами по столу.
- А теперь он хочет, чтобы ты навестил его боулинг.
- Знаешь, что хуже всего? Это наименее безумная вещь из того, что произошло со мной за эту неделю.
Алекс фыркнул.
- А почему его зовут Локи? - он посмотрел на Сэм. - Это как-то связано с нами?
Сэм покачала головой.
- Его имя означает Локи из окраинных земель.
(прим. пер.: «Утгард» с древнеисландского переводится как «внешнее (огороженное) пространство», «окраинная земля»). Никакой связи с... нашим отцом.
С того вечера, когда произошла Великая Катастрофа Альдермана, слово «отец» вызывало неприятные чувства от разговора. Глядя на Алекса и Сэм, сидевших друг напротив друга, я не мог представить себе двух более разных людей. Но все же на их лицах было совершенно одинаковое выражение: угрюмое смирение с тем фактом, что бог обмана - их общий папа.
- С другой стороны, - сказал я, - Утгард-Локи не показался мне большим поклонником другого Локи. Я не видел, чтобы они работали вместе.
- Они оба великаны, - отметил Алекс.
- Великаны сражаются друг с другом совсем как люди, - сказала Сэм. - И, судя по тому, что мы узнали от Хеймдалля, забрать молот у Трима будет нелегко. Нам нужны все советы, какие мы только можем получить. Утгард-Локи хитер. Может быть, он - тот, у кого стоит выяснить, как расстроить планы отца.
- Бороться с Локи с помощью Локи, - сказал я.
Алекс провел рукой по своим зеленым волосам.
- Мне все равно, насколько он хитрый и умный, этот ваш друг-великан. В конце концов, мы должны будем прийти на эту свадьбу и забрать молот. Из чего следует, что мы сами должны будем встретиться с Локи.
- Мы? - переспросил я.
- Я с вами, - сказал Алекс. - Это очевидно.
Я вспомнил Локи в комнате Алекса в моем сне: «Это же такая простая просьба». Два ребенка Локи на свадьбе, причем оба могут оказаться под его контролем, подчиняясь малейшей прихоти бога... это не соответствовало моему представлению о радостном событии.
Самира вывела новый соляной узор.
- Алекс, я не могу просить тебя пойти.
- Ты не просишь, - ответил Алекс. - Скажу так. Ты взяла меня в загробную жизнь. Это мой шанс доказать, что оно того стоило. Ты знаешь, что нам следует делать.
Сэм покачала головой.
- Я... я по-прежнему не считаю, что это хорошая идея.
Алекс развел руками.
- Ты вообще моя родственница? Где твоя безрассудность? Разумеется, это не хорошая идея, но это - единственный способ.
- Какая идея? - спросил я. - Что за способ?
Я определенно пропустил некий разговор между ними, но никто не потрудился посвятить меня в его суть. В следующий момент вернулся Амир с едой. Он поставил на стол блюдо, нагруженное кебабом из баранины, долмой, фалафелем, кеббехом и другими небесными лакомствами, и я вспомнил о своих приоритетах.
- Вы, сэр, - сказал я, - могущественный человек.
Он почти улыбнулся и хотел было сесть рядом с Сэм, но Алекс щелкнул пальцами.
- Воу-воу, влюбленный мальчик. Шаперон говорит «нет».
(прим. пер.: шаперон - разновидность телохранителя, сопровождающего светскую даму и защищающего ее честь)
Амир выглядел униженным. Он сел между мной и Алекс.
Мы принялись за еду (вообще, я преуспел в этом деле, вероятно, больше всех).
Амир откусил уголок треугольной лепешки.
- Это невозможно... у пищи тот же вкус. Фритюрница жарит при той же температуре. Мои ключи открывают те же замки. И все же... целая вселенная изменилась.
- Не все изменилось, - заверила Сэм.
На лице Амира было тоскливое выражение, как будто он вспоминал что-то хорошее, что произошло в детстве и больше не повторится.
- Я ценю это, Сэм, - сказал он. - И я понимаю, что ты имела в виду, говоря о скандинавских божествах. Они не боги. Любой, кто может сделать столько селфи с мечом и бараньим рогом... - он покачал головой. - У Аллаха может быть девяносто девять имен, но Хеймдалль - точно не одно из них.
Алекс ухмыльнулся.
- Мне нравится этот парень.
Амир моргнул, по-видимому, не зная, как реагировать на этот комплимент.
- Так... что теперь? Чем вы займетесь после перехода через Бифрост?
Сэм слабо улыбнулась ему.
- Ну, сейчас я должна поговорить с Джидом и Биби, чтобы объяснить, почему я задержалась до такого позднего времени.
Амир кивнул.
- Ты... попытаешься показать им Девять Миров, как мне?
- Она не может, - сказал Алекс. - Они слишком старые. Их мозг не так хорошо приспосабливается.
- Слушай, - сказал я. - Незачем грубить.
- Я просто сказал правду, - Алекс жевал кусок баранины. - Чем ты старше, тем труднее принять то, что мир может быть не таким, как ты думаешь. Это чудо, что Амир ухитрился посмотреть сквозь весь этот туман и чары, не сойдя с ума.
Его взгляд задержался на мне на мгновение дольше, чем положено.
- Да, - пробормотал Амир. - Чувствую, мне очень повезло не свихнуться.
- Алекс прав, - сказала Сэм. - Когда я разговаривала с дедушкой и бабушкой сегодня утром, их беседа с Локи уже ускользала из их памяти. Они знали, что им следует злиться на меня. Помнили, что мы с тобой спорили. Но детали...
Она повела кончиками пальцев, подразумевая исчезновение.
Амир потер подбородок.
- То же было с моим отцом. Он только спросил, уладили ли мы наши разногласия. Полагаю... мы можем сказать им что-нибудь о том, где мы были сегодня ночью, не так ли? Какое-нибудь прозаическое оправдание, и они поверят ему с большей готовностью, чем правде.
Алекс толкнул его локтем.
- Даже не думай, влюбленный мальчик. Я все еще твой шаперон.
- Нет! Я только имел в виду... Я бы никогда...
- Расслабься, - сказал Алекс. - Я пошутил.
- А-а, - Амир не выглядел расслабившимся. - А после этого? Что дальше?
- Мы отправляемся в Йотунхейм, - ответила Сэм. - Нам нужно допросить великана.
- Вы совершите путешествие в другой мир, - Амир ошеломленно покачал головой. - Знаешь, когда я договаривался о тех уроках полетов с Барри, я... я думал, что расширяю твой кругозор, - он невесело усмехнулся. - Глупо с моей стороны.
- Амир, это был лучший подарок...
- Все в порядке. Я не жалуюсь. Просто... - он резко выдохнул. - Чем я могу вам помочь?
Сэм положила руку на стол, ее пальцы потянулись к Амиру, как воздушная версия рукопожатия.
- Просто доверься мне. Верь моему обещанию.
- Я верю, - сказал он. - Но должно быть что-то еще. Теперь, когда я вижу все... - он махнул пластмассовой вилкой. - Я хочу тебе помочь.
- Ты помог, - заверила его Сэм. - Ты увидел меня как валькирию и не убежал с криком. Ты не представляешь, как это помогает. А теперь, пожалуйста, побудь в безопасности до нашего возвращения. Будь моей опорой.
- С радостью. Однако... - он улыбнулся ей с видом робкой овечки, так что запахло Хеймдаллем. - На самом деле я не видел тебя валькирией. Ты думаешь...
Сэм поднялась на ноги.
- Алекс, Магнус, встретимся утром?
- Статуя в парке, - сказал я. - Увидимся там.
Она кивнула.
- Амир, через два дня все закончится. Я обещаю.
Она поднялась в воздух и исчезла в золотом сполохе. Пластмассовая вилка выпала из руки Амира.
- Это правда, - сказал он. - Не могу поверить.
Алекс ухмыльнулся.
- Ну, уже довольно поздно. Амир, дружище, есть еще одна вещь, которую ты можешь сделать для нас.
- Конечно. Все, что угодно.
- Как насчет пакета, чтобы положить в него этот фалафель?

Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HDМесто, где живут истории. Откройте их для себя