47. Я готовлюсь к битве Фанкитауна

29 2 0
                                    

ДОЛЖНО БЫТЬ, вы думаете, что в ночь перед большой резней я ворочался в постели.
Неа. Я спал как каменный великан.
Сиф предоставила каждому из нас отдельную комнату на верхних этажах "Трещины Света". Я рухнул на свою кровать из рябиного дерева с простынями, сотканными из золота, и не шевелился до следующего утра, когда услышал звук будильника. Маленький золотой Мьёльнир не переставая исполнял партии божественного хора: "О-о-о-о-о-о-о! О-о-о-о-о-о-о! О-о-о-о-о-о-о!", пока я не схватил его с прикроватного столика и не швырнул об стену. Должен признать, это был приятный способ проснуться.
Не думаю, что Сэм с Алекс так же хорошо выспались. Когда я встретил их в атриуме, обе выглядели сонными. На коленях у Алекс лежала тарелка с тем, что раньше было пончиками. Она разломала их, чтобы сложить кусочки в хмурую рожицу. На ее пальцах осталась сахарная пудра.
Сэм приложила чашку кофе к губам, как будто ей нравился запах, но не получалось вспомнить, как надо пить. Меч Скофнунг висел у нее за спиной.
Она посмотрела на меня и спросила:
- Куда?
Сначала я не понял вопроса. А потом до меня дошло, что она спрашивала, знаю ли я, куда мы пойдем сегодня.
Я нашарил в карманах свадебное приглашение.
В строке "когда" теперь значилось: "СЕГОДНЯ! В 10 УТРА. ВЫ ВЗВОЛНОВАНЫ?!"
В строке "где" было написано: НАПРАВЛЯЙТЕСЬ К "ТАКО БЕЛЛ" НА ТРАССЕ I-93 К ЮГУ ОТ МАНЧЕСТЕРА, НЬЮ-ГЭМПШИР. ЖДИТЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИНСТРУКЦИЙ. НИКАКИХ АСОВ, ИНАЧЕ МОЛОТ ИХ ПРИКОНЧИТ!
(прим.пер.: "Тако Белл" - международная сеть ресторанов быстрого питания адаптированной кухни текс-мекс)
Я показал его Алекс и Сэм.
- "Тако Белл"? - проворчала Алекс. - Эти монстры.
- Что-то не так, - сказала Сэм и сделала глоток кофе. Чашка дрожала в ее руках. - Магнус, всю ночь я думала о том, что ты сказал. Мы упускаем что-то важное, и я имею в виду не молот.
- Возможно, - раздался голос нашей хозяйки, - вы упускаете подходящую одежду.
Перед нами стояла Сиф, появившись из ниоткуда, как богини обычно и делают. На ней было то же красно-оранжевое платье, та же зелено-серебряная брошь и та же страдальческая улыбка, которая говорила: "Кажется, вы моя прислуга, но я не помню ваших имен".
- Мой муж говорит, что вы хотите поиграть в переодевания, - она посмотрела на Алекс сверху вниз. - Полагаю, это будет проще, чем одеть Тора в свадебное платье, но нам предстоит много работы. Идем.
Она зашагала к холлу в задней части атриума, поманив Алекс за собой.
- Если не вернусь через час, - сказала Алекс, - значит, я задушила Сиф и прячу тело.
В выражении ее лица не было абсолютно никаких признаков того, что она пошутила. Она завиляла бедрами, так похоже имитируя походку Сиф, что я дал бы ей за это трофей.
Сэм встала. С чашкой кофе в руке она подошла к ближайшему окну и посмотрела на крыши Асгарда. Ее взгляд казался прикованным к крытому щитами золотому куполу Вальхаллы.
- Алекс не готова, - сказала она.
Я присоединился к ней возле окна. Прядь темных волос выбилась из-под края ее хиджаба у левого виска. У меня возникло желание уложить ее обратно. Но поскольку моя рука была мне дорога, я решил этого не делать.
- Как думаешь, она права? - спросил я. - Может она... ну, ты знаешь, сопротивляться вашему отцу?
- Она думает, что права, - сказала Сэм. - У нее есть какая-то теория о личных способностях, не позволяющих Локи завладеть ею. Она даже вызвалась меня научить. Но я не думаю, что она когда-либо сама проверяла ее на нашем отце. Нет.
Я подумал о своем разговоре с Алекс в лесу Йотунхейма, как уверенно она говорила о том, что сделала изображение змей Урнеса своим и вышла из ядовитой тени своего родителя. Это была прекрасная идея. К сожалению, я видел, как легко Локи умел манипулировать людьми. Я видел, что он сделал с моим дядей Рэндольфом.
- По крайней мере, мы будем не одни.
Я смотрел на Вальхаллу вдалеке и впервые почувствовал укол тоски по дому. Оставалось надеяться, что Блитц и Харт там в безопасности. Я представил их с командой девятнадцатого этажа, готовящих оружие и одевающих праздничный наряд для дерзкой вылазки, чтобы спасти наши задницы.
Что касается Тора... Я не особо на него полагался. Но при удачных обстоятельствах он и куча других асов, одетые в камуфляж, засели бы возле Фаты Невесты с высокомощными ручными катапультами, реактивными копьями или любым другим оружием божественного спецназа, которым они на сегодня владеют.
Сэм покачала головой.
- С помощью или нет... Алекс не знает, каково было в той гробнице вайта. Она не в полной мере осознает, на что Локи способен, как легко он может просто...
Она щелкнула пальцами.
Я не знал, что сказать. Фраза вроде "Все в порядке, ты не виновата" казалась бесполезной.
Сэм потягивала свой кофе.
- Это я должна быть в свадебном платье. Я валькирия. У меня есть способности, которых нет у Алекс. У меня больше опыта в боях. Я...
- Ты дала обещание Амиру. У тебя есть границы, которые ты не можешь пересечь. Это не слабость. Это одна из твоих сильных сторон.
Она изучила мое лицо, возможно, оценивая, насколько я серьезен.
- Иногда это не кажется силой.
- После того, что случилось в гробнице в Провинстауне? - сказал я. - Зная, на что Локи способен и не зная, насколько ты можешь ему сопротивляться, ты все равно снова идешь на схватку с ним. На мой взгляд, это смелость сверхвальхалльского уровня.
Она поставила чашку на подоконник.
- Спасибо, Магнус. Но сегодня, если тебе придется выбирать... если Локи попытается использовать Алекс и меня в качестве заложников или...
- Сэм, нет.
- Что бы он ни задумал, Магнус, ты должен остановить его. Если мы будем выведены из строя, возможно, ты станешь единственным, кто сможет это сделать, - она сняла меч Скофнунг и протянула его мне. - Сохрани его. И не выпускай из виду.
Даже в утреннем свете Асгарда, в тепле атриума Сиф кожаные ножны меча казались холодными, как дверь морозильника. Камень Скофнунг теперь был прикреплен к рукояти. Когда я повесил меч за спину, камень уперся в мою лопатку.
- Сэм, до выбора дело не дойдет. Я не позволю Локи убить моих друзей. И определенно не позволю ему приблизиться к этому мечу. Если только он не захочет отведать его лезвия. Тогда я не буду возражать.
Уголок рта Сэм дернулся.
- Я рада, что ты будешь на моей стороне, Магнус. Надеюсь, однажды, когда у меня будет настоящая свадьба, ты так же придешь на нее.
Это было самым милым из всего, что мне говорили за последнее время. Разумеется, если учесть, какими кошмарными были последние несколько дней, наверное, в этом не было ничего удивительного.
- Я приду, - пообещал я. - И не только из-за удивительной кухни "Фалафельной Фадлана".
Она похлопала меня по плечу, что я принял за комплимент. Обычно она избегала любых физических контактов. Наверное, ударять глупого друга в отдельных случаях допустимо.
Какое-то время мы наблюдали за восходом солнца над Асгардом. Мы смотрели с большой высоты, но как и в тот раз, когда я видел Асгард из Вальхаллы, на улицах никого не было. Я задумался обо всех этих темных окнах, тихих дворах и заброшенных, одичавших садах. Какие боги жили в таких хоромах? Куда они все ушли? Может быть, они устали от слабой системы безопасности и переехали в закрытое товарищество, где страж не тратит все свое время на божественные селфи.
Я не знаю точно, сколько времени мы ждали Алекс. Как по мне, достаточно, чтобы выпить кофе и съесть разломанные пончики в виде хмурых рожиц или чтобы призадуматься, почему Алекс так долго прячет труп Сиф.
Наконец, богиня и будущая невеста появились из холла. Во рту тут же пересохло, а статическое электричество буквально прыгало по моей голове.
Золотая вышивка по всему белому шёлковому платью Алекс сияла от кисточек на её рукавах до змеевидного кружева на кромке подола, скрывающем её ноги. Ожерелье из золотых дуг обвивалось вокруг шеи, словно перевернутая радуга. К её черно-зеленым локонам была приколота белая фата, откинутая назад, чтобы было видно лицо: двухцветные глаза были аккуратно подведены тушью, а губы окрашены в теплый оттенок красного.
- Сестра, - сказала Сэм, - ты выглядишь прекрасно.
Я был рад, что она сказала это. Мой язык свернулся в трубочку, словно титановый спальный мешок.
Алекс сердито посмотрела на меня.
- Магнус, можешь, пожалуйста, перестать пялиться на меня так, будто я собираюсь тебя убить?
- Я не...
- Потому что если не перестанешь, я действительно тебя убью.
- Понял, - было сложно смотреть куда-либо ещё, но я постарался.
Глаза Сиф самодовольно заблестели.
- Судя по реакции протестированного мужского объекта, думаю, моя работа сделана. Кроме одной вещи...
Богиня сняла со своей талии длинную золотую нить, настолько тонкую, что я еле её увидел. На каждом конце была золотая рукоятка в форме буквы S. "Гаррота, - понял я. - Такая же, как у Алекс, только золотая". Сиф застегнула её вокруг талии Алекс, соединив буквы S вместе так, что они образовали подобие змей Урнеса.
- Вот так, - сказала Сиф. - Оружие, сделанное из моего волоса, имеет такие же свойства, как и твоя гаррота, только оно сочетается с твоим нарядом, и оно не от Локи. Пусть оно верно служит тебе, Алекс Фиерро.
Алекс выглядела так, будто ей предложили трофей, дающий право на всё.
- Я... Я не знаю, как благодарить вас, Сиф.
Богиня склонила голову.
- Полагаю, нам обеим стоит попытаться не судить по первому впечатлению, да?
- Это... да. Согласна.
- И если появится шанс, - добавила Сиф, - удушение твоего отца гарротой, сделанной из моего волшебного волоса, мне бы польстило.
Алекс присела в реверансе.
Богиня повернулась к Сэм.
- Теперь, моя дорогая, давай посмотрим, что можно сделать с подружкой невесты.
После того, как Сиф увела Самиру в Холл Волшебных Перевоплощений, я развернулся к Алекс, старательно пытаясь не таращиться.
- Я, эм-м... - мой язык снова начал отказывать. - Что такого ты сказала Сиф? По-моему, ты ей теперь нравишься.
- Я могу быть очень обаятельной, - сказала Алекс. - И не волнуйся. Скоро придёт и твоя очередь.
- Быть... обаятельным?
- Сомневаюсь, что это возможно, - Алекс поморщилась, прямо как Сиф. - Но, может, ты хотя бы станешь чище. Мне нужно, чтобы мой сопровождающий был более стильным.
Я не был уверен, что смогу быть более стильным. Скорее уж "менее".
Пока Самира переодевалась, Сиф вернулась и провела меня в примерочную для мужчин. Я не понимал, зачем у богини вообще была примерочная для мужчин, но догадывался, что Тор не проводил тут много времени. Здесь не было ни спортивных шорт, ни футболок с Меtallica.
Сиф нарядила меня в бело-золотой смокинг с подкладкой из кольчуги а-ля Блитцен. Джек парил неподалеку, взволнованно жужжа. Ему особенно понравились золотой галстук-бабочка из волос Сиф и отделанная оборками рубашка.
- О да! - воскликнул он. - Всё, что тебе теперь нужно - это правильный рунный камень к этому костюму!
Я никогда не видел, чтобы ему так не терпелось превратиться в форму подвески. Руна Фрея заняла своё место прямо под моим галстуком-бабочкой, примостившись в оборках как камешек-пасхалка (прим. пер.: «Пасхальное яйцо» (англ. Easter Egg) - разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями). С мечом Скофнунгом, привязанным к моей спине, я выглядел так, будто готов был сейчас же станцевать, протыкая мечом моих ближайших родственников. К несчастью, это была почти правда.
Как только я вернулся в атриум, Алекс буквально согнулась пополам от смеха. Было что-то особенно унизительное в том, чтобы быть обсмеянным девочкой в свадебном платье, а особенно - девочкой, которой шло это свадебное платье.
- О боги, - она фыркнула. - Ты выглядишь так, будто едешь на свадьбу в Вегасе в стиле восьмидесятых.
- Выражаясь твоими словами, - сказал я, - заткнись.
Она подошла и поправила мой галстук. Её глаза сверкали весельем. Она пахла древесным дымом. Почему она до сих пор пахла костром?
Она отошла и снова фыркнула.
- Вот. Гораздо лучше. Теперь нам нужна только Сэм... Ох, вау.
Я проследил за её взглядом.
Самира вышла из холла. На ней было зелёное вечернее платье с чёрной вышивкой, которая зеркально отражала вышивку Алекс - змеевидные завитки от рукавов и до края подола. Вместо её обычного хиджаба она была одета в зелёный шёлковый капюшон с вуалью, похожий на бандитский, закрывающий нос и рот. Видны были только ее глаза, да и те - глубоко в тени.
- Выглядишь превосходно, - сказал я ей. - И ты бы отлично вписалась в "Assassin's Creed".
- Ха-ха, - сказала Сэм. - Я вижу, вы готовы к выпускному балу. Алекс, ты уже опробовала свою фату?
С помощью Сэм, Алекс опустила белую занавесь органзы на своё лицо. В этой фате она была похожа на призрака, готового в любой момент раствориться в воздухе. Сквозь вуаль виднелось её лицо, но его черты были абсолютно размытыми. Если бы я не знал, то мог бы подумать, что она - Сэм. Только руки выдавали её. Цвет кожи Алекс был на несколько тонов светлее, чем у Сэм. Она исправила это, надев кружевные перчатки. Мне захотелось, чтобы Блитцен был с нами, потому что ему бы точно понравились наши потрясающие наряды.
- Мои герои, - Сиф встала рядом с одной из её рябин. - Время пришло.
В стволе дерева появилась щель, из которой пробивался фиолетовый свет, напоминающий цветовую гамму вывески "Тако Белл".
- Где колесница? - спросила Алекс.
- Ждёт вас на другой стороне, - сказала Сиф. - Идите же, друзья мои, и убейте много великанов.
"Друзья, - отметил я. - Не "нанятая прислуга".
Возможно, мы действительно произвели впечатление на богиню. Или, вероятно, она понимала, что мы идём на смерть, и немного доброты не повредит.
Алекс развернулась ко мне.
- Ты первый, Магнус. Если там и есть какие-либо враги, твой смокинг точно ослепит их.
Сэм засмеялась.
С трудом подавив смущение, я прошел через рябиновое дерево в другой мир.

Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HDМесто, где живут истории. Откройте их для себя