КОГДА ТОЛПА хлынула из зала, я заметил улетающую прочь Самиру.
- Эй! - крикнул я, но из-за шума эйнехериев, она не смогла меня услышать.
Я снял свой кулон и призвал Джека.
- Лети за Сэм, хорошо? Скажи, что мне нужно с ней поговорить.
- Я могу предложить вариант получше, - сказал Джек. - Держись за меня.
- Ого. Ты можешь нести меня по воздуху?
- На короткие расстояния, да.
- Почему ты не сказал мне раньше?
- Я точно упоминал об этом! Кроме того, это есть в руководстве пользователя.
- Джек, к тебе не прилагалось руководства пользователя.
- Просто держись. Конечно, как только ты вернёшь меня в форму кулона, ты будешь чувствовать себя так...
- Как будто тащил самого себя по воздуху, - предположил я. - И я вырублюсь или ещё что-то. Хорошо. Полетели.
В том, чтобы летать авиалинией «Джек», не было ничего приятного. Я не выглядел как супергерой или валькирия. Я выглядел как парень, свисающий с эфеса меча, пока он набирал высоту - моя задница сжалась, ноги бешено болтались в воздухе. Где-то в районе двадцатого яруса веток я потерял ботинок. Пару раз я чуть не разбился насмерть. А так да, это был замечательный опыт.
Когда мы оказались в нескольких шагах от Сэм, я заорал:
- Слева!
Она обернулась, зависнув в воздухе.
- Магнус, что ты... О, привет, Джек.
- Как дела, Львиная Леди? Мы можем где-нибудь сесть? Этот парень тяжёлый.
Мы приземлились на ближайшую ветку. Я рассказал Сэм об убийце козла, скрывавшемся в ветвях Лерада, и она умчалась предупреждать валькирий. Примерно пять минут спустя она вернулась, как раз вовремя, чтобы прервать «Hands to Myself» в исполнении Джека.
- Это вызывает беспокойство, - сказала Сэм.
- Знаю, - ответил я. - Джеку плохо удаётся Селена Гомес.
- Нет, я имею в виду убийцу, - поправила Сэм. - Он исчез. Мы переполошили всех работников отеля, но... - она пожала плечами. - Его нигде нет.
- Можно мне теперь закончить песню? - спросил Джек.
- Нет! - запротестовали мы с Сэм.
Я чуть было не приказал Джеку превратиться обратно в кулон. Потом я вспомнил, что, если он сделает это, я наверняка отключусь часов на двенадцать.
Сэм устроилась на ветке рядом со мной.
Далеко внизу остатки толпы покидали холл после ужина. Мои друзья с девятнадцатого этажа - Ти Джей, Мэллори и Хафборн - окружили Алекс Фиерро и сопровождали её на протяжении всего пути. Отсюда было трудно сказать, был ли это поздравительный, «приятельский» вид сопровождения или принудительный конвой, для того чтобы уверенными, что она никого не убьет.
Сэм проследила мой взгляд.
- Я знаю, что у тебя есть сомнения насчёт неё. Но она достойна быть здесь, Магнус. То, как она умерла... Я убеждена в её героизме так же, как была убеждена в твоём.
Поскольку сам я никогда не был уверен в собственном героизме, комментарий Сэм меня не успокоил.
- Как твой глаз?
Она потрогала синяк.
- Всё нормально. Алекс просто испугалась. Мне потребовалось время, чтобы понять это, но, когда ты берёшь кого-то за руку и сопровождаешь его в Вальхаллу, у тебя появляется некоторое представление о том, что творится в его душе.
- Когда ты забрала меня, такое тоже было?
- В твоей душе не много-то и разглядишь. Там очень темно.
- Подколола! - сказал Джек.
- Есть такая руна, которая заставила бы заткнуться вас обоих? - спросил я.
- Как бы то ни было, - продолжила Сэм, - Алекс была зла и напугана. После того как я доставила её, я начала понимать, почему. Она гендерфлюид. Она думала, что если станет эйнхерием, то навсегда останется одного пола. Эта идея ей действительно ненавистна.
- А-а, - протянул я, что было сокращением от «я понял», хотя я не то чтобы понял.
Я всю жизнь относил себя к одному полу. Это никогда мне не мешало. Сейчас я задумался, как это было бы для Алекс. Единственная аналогия, которую я смог провести, была не очень хорошей. Когда я был во втором классе, наша классная мисс Менглер (также известная как мисс Мегера) заставляла писать меня правой рукой, несмотря на то, что я был левшой. Она даже приматывала мою левую руку к парте. Моя мама устроила скандал, когда узнала об этом, но я до сих пор помню пугающее чувство скованности от вынужденного написания букв столь неудобным способом, потому что мисс Менглер настаивала: «Вот так нормально, Магнус. Хватит жаловаться. Ты к этому привыкнешь».
Сэм вздохнула.
- Признаю, у меня не так много опыта с...
Джек подпрыгнул в моей руке, привлекая внимание.
- Арграми? О, они круты! Один раз мы с Фрейром...
- Джек... - сказал я.
Его руны сменили цвет на покорно-пурпурный.
- Ладно, я просто посижу здесь, как неодушевлённый предмет.
Это по-настоящему рассмешило Сэм. Она сняла хиджаб, как обычно делала в Вальхалле. Как-то она сказала мне, что воспринимает отель как второй дом, а эйнхериев и валькирий - как часть своей семьи, так что она не чувствует потребности носить его здесь. Её тёмные локоны рассыпались по плечам, а зелёный шелковый шарф висел на шее и мерцал, как будто пытаясь активировать свою невидимость. Это действовало на нервы, поскольку время от времени волосы и шея Сэм, казалось, исчезали.
- Тебя беспокоит Алекс Фиерро? - спросил я. - В смысле... то, что она трансгендер? Типа, с твоей религиозностью и всем прочим?
Сэм подняла бровь.
- С моей «религиозностью и всей прочим» меня многое беспокоит, - она обвела рукой пространство вокруг нас. - Когда я впервые осознала, что мой отец... ну, Локи, мне пришлось переосмыслить кое-что в жизни. Я до сих пор не принимаю идею о том, что скандинавские боги - боги. Они просто могущественные существа. Некоторые из них - надоедающие родственники. Но они не больше, чем создания Аллаха, единственного Бога. Точно такие же, как ты и я.
- Ты же помнишь, что я атеист, верно?
Она фыркнула.
- Звучит как начало анекдота, да? Атеист и мусульманка попадают в языческую загробную жизнь. В любом случае, то, что Алекс является трансгендером - наименьшая из моих проблем. Меня больше волнует её... связь с нашим отцом.
Сэм прочертила линию жизни на своей ладони.
- Алекс слишком часто меняет форму. Она не понимает, как опасно полагаться на силу Локи. Нельзя давать ему больше власти, чем у него уже есть.
Я нахмурился. Самира говорила мне что-то подобное раньше - она не любит перевоплощаться, потому что не хочет стать похожей на своего отца. Но я не понимал этого. Лично я, если бы обладал такой способностью, обращался бы в полярного медведя примерно каждые две минуты и пугал бы людей до чертиков.
- О какой именно власти мы говорим?
Она отвела глаза.
- Забудь. Ты летел за мной не для того, чтобы говорить об Алекс Фиерро, правда?
- Правда.
Я описал произошедшее во время сражения - дракона и то, как Локи в отвратительном смокинге вторгся в мою голову и пригласил меня на свадьбу. Затем я рассказал ей о моих видениях и о том, что эта свадьба, по всей видимости, была свадьбой Сэм и какого-то великана по имени Трим, имеющего голос, как у моржа, и владеющего баром, в котором он подает самые вонючие маринады во всем Йотунхейме.
Кое-что из этого оказалось новостью и для Джека. Несмотря на свое обещание оставаться неодушевленным предметом, он ахал и вопил «Ты шутишь!» во всех подходящих случаях и в некоторых неподходящих.
Когда я закончил, Сэм продолжала молчать. Дуновение холода прошло между нами, как утечка фреона из кондиционера.
Внизу суетилась команда уборщиков. Вороны собирали тарелки и чаши. Стаи волков подъедали остатки пищи и начисто вылизывали пол. У нас в Вальхалле следят за гигиеной.
- Я хотела сказать тебе, - наконец произнесла Сэм. - Все это случилось так быстро. Это просто... обрушилось на меня.
Она стерла слезу со щеки. Я никогда не видел, чтобы Сэм плакала. Мне хотелось утешить ее - обнять, погладить ее руку или еще что-нибудь, но Сэм избегала физических контактов, даже притом, что я принадлежал к ее расширенному семейному кругу Вальхаллы.
- Вот как Локи вмешивается в твою личную жизнь, - догадался я. - Он приходил, чтобы встретиться с твоими родителями? С Амиром?
- Он передал им приглашения.
Сэм порылась в одном из карманов и протянула мне это приглашение: золотая надпись курсивом на зеленой пригласительной открытке, точно такой же, как та, которую Локи засунул в карман дяди Рэндольфа.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Полубожественный чувачок с фруктовым привкусом и молот с качеством HD
Fantastik... следующее продолжение увлекательных злоключений Манго Чиза