Вот уж неделя прошла, как морозный декабрь отворил свои двери. Городские улицы принарядились, ожидая скорое наступление праздника и заряжая человеческие сердца надлежащей Рождеству атмосферой. Разноцветные гирлянды весело подмигивали отовсюду, имбирные пряники дружно теснились на витринах пекарен, а искусственные леденцовые трости то и дело торчали из снега. Окунаясь в глубокое детство, Клара даже вспомнила момент, когда по глупости лизнула одну такую. И тогда ребёнок осознал, насколько же наша реальность полнится ложью...
Эх, вернуть бы себе прежнее отношение к данному празднику. Будучи девочкой, её сердце ускорялось при одном только упоминании его названия. В голове мгновенно возникали образы подарков, фейерверков, вкусностей, собравшейся семьи, а также Санты Клауса с его волшебными помощниками. Ныне же магия праздника почти полностью выветрилась из повзрослевшего сознания. Теперь уже материнское счастье зиждется исключительно на радости доченьки, пускай она и слишком рано рассекретила, что Санты нету. Благо, это её не особо-то и расстроило. Неполноценная семья и та удручала сильнее, причём не одну только Хейли.
Заглядываясь на вездесущие и цветастые украшения, Клара всё невольно вспоминала неудачное замужество. До сих пор не забыла, сколько планов она в своё время построила. Ещё тогда она воображала будущее таким ярким, сладострастным, напрочь лишённым печали. Бедность ей никогда не грозила, а вот жизненные заблуждения — весьма и весьма. Но угодив, как ей казалось, в правильные руки, и об этом можно было не переживать. Она расслабилась, устроившись поудобнее на коленях любимого, решениям которого беспрекословно доверяла. У неё же "роль" была другая... Находиться под опекой, иногда и от себя самой. Корректировать его мнение, если считала нужным. И блюсти свою женскую добродетель. В общем, просто заняла позицию ведомой. И ей это показалось довольно удобным... Ведь ведомый не несёт ответственности за себя. Ответственность ложится на ведущего, и Клара хорошо распробовала эту лёгкость, ощутив себя точно за каменной стеною.
Это, конечно, стереотип, что для женского счастья необходима семья, однако Клара, в своё время наметив уверенный курс в данную сторону, погрузилась в мечтания с головой. Настолько, насколько могла наивная и безнадёжно влюблённая шестнадцатилетняя девочка. Уже представляла совместные праздники, семейные вылазки, да и просто рутинные будни, наполненные пускай и такой тривиальной, но всё-таки человеческой теплотой. И сейчас, осознавая как же всё печально обернулось, на душе становилось ещё более тягостно...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Просвет Среди Дней Чёрных"
Teen FictionКаждому из нас знакома повседневная меланхолия на пару с хандрой, обусловленная главным образом разочарованием в людях, истоки которого берут начало прямиком из детства. А ведь оно - не только самая беззаботная пора в нашей жизни, но и вместе с тем...