XXXXXV

28 7 64
                                    

     По прошествии нескольких размеренных дней, не принёсших ровно ничего нового, Клара с бесконечных настояний Марты всё-таки согласилась обратиться к психологу, пускай даже праздники пока ещё не миновали, а психологическое состояние родительницы, вроде как, окончательно устаканилось. Правда, лишь временно... Даже сама Клара это превосходно понимала. И всё равно относилась к данному походу довольно скептически, совсем и не надеясь обрести столь вожделенное спасение.

     Во-первых, Клара попросту не доверяла этим мозгоправам и манипуляторам. Психологи, по словам самой женщины, готовы напиздить пациенту что угодно, лишь бы только вновь поставить его на ноги. Разумеется, отчаянные времена требуют не менее отчаянных мер, но Клара не одобряла данный подход. Для неё правда имела по-настоящему сакральное значение, и никто не посмеет отнять у неё это ядро истины, в своё время переданное мужем. Никто не выбьет у неё из рук эту квинтэссенцию многолетнего опыта и врождённой мудрости, насколько бы мерзкой и ядовитой им эта субстанция ни казалась. Клара сыздавна приобрела к ней толерантность, приучила себя жить с нею прямо за пазухой. Если не может кто-то другой — что ж, это его проблемы. Но Клара всеми силами намеревалась уберечь это бесценное наследие, оставленное любимым мужчиной. Пускай даже он её предал... Но в истинности принесённых им учений Клара не сомневалась и по сей день.

     Вторая же причина крылась в том, что зачастую спасение утопающих — это дело рук самого утопающего. Клара давно убедилась в том, что люди страдают лишь добровольно. Было бы желание, они бы из кожи вон вылезли, но изменили свою жизнь, а не прятались за жалкими и смехотворными отговорками. И она сама — не исключение. Если бы правда хотела, давно бы уже разлюбила бывшего супруга и самостоятельно разорвала этот порочный круг, зацикленный на растреклятом прошлом. "Я не хочу спасаться" — очевидный вывод, к которому она уже давно пришла. И для того, чтобы её вытянули из этой невыносимой трясины, она сама обязана хотя бы протянуть руки спасателям. Да только эти руки как были неподвижны, неподвижными и оставались.

     Скооперировавшись с родителями Клары, Марта в скором времени нашла ей широко признанного специалиста с многолетним стажем и целым морем положительных отзывов. "Ну, дружочек, берегись... — иронично думала домработница. — Готовься принимать самую проблемную пациентку на своей памяти."

"Просвет Среди Дней Чёрных"Место, где живут истории. Откройте их для себя