Разговор продлился ещё где-то полчаса. Ему поспособствовала Марта, что как истинная горничная навестила девочек и поинтересовалась, нужно ли им что-то принести и не проголодались ли они после занятий. Кейт, естественно, постеснялась что-либо есть, но Хейли всё равно заказала у Марты тарелочку бутербродов и чай, ставя кудрявую перед шуточным обязательством: либо кушаешь, либо проваливаешь.
Поданные закуски сытили не только чрево, но и зрение, пестря разнообразием и оформлением. Казалось бы, всего-то лишь хлебные ломтики, поверх которых выстилались полуфабрикаты, но господи, как же органично они смотрелись и сочетались! Копчёное мясо, колбаски, обычные и плавленые сыры, полусолёная рыба, паштеты, отваренные яйца, соусы, свежие овощи, какие-то домашние смеси, икра... Чёрной, что занимательно, не было, исключительно красная. На самом деле она была в холодильнике, но Марта посчитала, что подать её Кейт будет слишком чопорно.
Первый бутерброд был взят неловко, но последующие три кудрявая умяла с аппетитом, за который позже даже стало как-то стыдно. Марта правда знала толк в удачных сочетаниях, однако же оливки, декоративно нанизанные на зубочистки, вызывали у неё лишь отвращение. У каждого из нас есть перечень продуктов, которые мы не съедим ни за какие коврижки. Собственно, оливки Кейт как раз не переваривала, в отличие от Хейли, которую только счастливила возможность съесть ещё и её долю.
Кажется, впервые в жизни Кейт попробовала такой нежный напиток, другое слово к нему просто не вязалось. Зелёный чай, имеющий миниатюрную горчинку и благоухающий белыми персиками, прекрасно гармонировал практически со всем, что было на тарелке. Кроме оливок, естественно.
Вскоре разговор стал более непринуждённым, приняв форму, что называется, по душам. Возможно, утром Хейли обругает свою же персону за бескостный язык и несвойственную ей доверчивость, но очень уж давно она не выговаривалась. Как известно, лучший психолог — это просто хороший слушатель, которому небезразличны твои тяготы. Сегодня на личном психологе Хейли красовался бейджик "Кейтлин Бейкер".
Как оказалось, Клара многое утаивает от своей дочурки, во всяком случае когда дело касается бывшего мужа. Хейли не знает ни его имени, ни фамилии (после развода Клара вернула себе девичью), ни рода деятельности, ни внешности, за исключением цвета глаз, что не особо помогает, учитывая что карие глаза самые распространённые. Знает только, что он тоже при деньгах, поскольку регулярно платит нехилые алименты, без которых Хейли с мамой и так бы легко обходились, но Клара требовала их принципиально, до сих пор тая на него злобу. Любые квитанции, что поступали в их дом, строго контролировались матерью и Хейли их в глаза не видела, хотя не раз пыталась свистнуть их и изучить. А также вскрыть тот электронный сейф под маминой кроватью, в котором Клара и хранила всю документацию, при помощи которой можно отыскать ответы. К сожалению, он был запрограммирован на ограниченное число попыток вскрытия и каждый раз бескомпромиссно блокировался, дожидаясь возвращения разочарованной Клары, упирающей руки в бока и смиряющей дочку недобрым взглядом. Насилия в этой семье никогда не было, но Хейли давно уяснила, что мамочку гневить не стоит. Она одним лишь языком способна напрочь отбить всякое желание вступать с ней в конфронтацию.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Просвет Среди Дней Чёрных"
Teen FictionКаждому из нас знакома повседневная меланхолия на пару с хандрой, обусловленная главным образом разочарованием в людях, истоки которого берут начало прямиком из детства. А ведь оно - не только самая беззаботная пора в нашей жизни, но и вместе с тем...