🗨️ Критика «Смутное воспоминание»

59 17 5
                                    

Критика книги «Смутное воспоминание» автора KseniaSoulmate

Критерии оценки:

1. Обложка и аннотация. Обложка мне понравилась. На ней изображена главная героиня - Элизабет, а сама композиция отлично отражает дух книги. Автор и название отчётливо видны, претензий никаких нет.
Аннотация хорошая, завлекательная. В конце создаёт интригу, и я бы сразу кинулась читать саму книгу, дабы узнать о приключениях в странном особняке.
Баллы: 10/10

2. Сюжет. Не скажу, что читать такое в новинку (сразу на ум приходит «Дом странных детей», где и время остановилось, и уходить далеко нельзя, и способности у всех проживающих), однако на протяжении чтения у меня не было чувства дежавю. Сюжет начинается с того, как Элизабет с другими тремя молодыми людьми отправляется в особняк. Все из учащихся не помнят о себе ничего, кроме имени, к тому же преподаватели ведут себя странно. С этим прибытием у меня возникли некоторые вопросы.
Первый. Почему отправляющий даёт время на пристëгивания так мало, хотя видит, что у одной из девушек паника? Странно, что он не обеспокоился об их безопасности, ведь, как я узнала после, в этот особняк отбирают по определённым критериям людей, вряд ли у преподавателей имеются «запасные». Или отправили бы вагончики, чтобы Бетти вылетела в поездке?
Второй. Почему вообще не доставить новых учеников сразу к особняку или на землю? Зачем этот аттракцион, чтобы новоприбывших испугать? Возможно, так преподаватели проверяли их стойкость духа, но выглядит с их стороны, как издевательство.
В книге затрагивается тема со сверхспособностями, но пока только поверхностно, и я даже не знаю, стоило ли включать подобное, поскольку мне кажется, что особой роли способности не играют. Надеюсь, в новых главах они будут задействованы куда лучше, чем в имеющихся, иначе конкретного смысла в них я не увидела. Да, способности помогали в сюжете, однако без умения Элизабет переводить иностранный текст было бы интереснее наблюдать, как герои ищут перевод или пытаются разузнать его у преподавателя латыни.
Ещё момент, который меня смутил. Элизабет страдает арахнофобией, ей и Говарду приходится идти через лес, в котором обитают пауки, без зелья, способного отогнать их. Элизабет, понятное дело, жутко перепугалась насколько, что не смогла сдвинуться с места. Её спас Нойн. Вопрос: почему не Говард? Пауки не ядовитые, иначе укусили бы Элизабет, тогда из-за чего Говард не мог взять на руки спутницу (или просто за руку) и не вынести её, как это сделал Нойн? Конечно, может я придираюсь, поэтому прошу автора не обижаться.
Главная героиня обучается по мере чтения, и это отличных ход, чтобы читатели узнали придуманный мир вместе с ней. Далее автор заворачивает сюжет с помощью тайн и загадок, и я буквально «утонула» в книге. Сюжетные повороты такие неожиданные и, главное, все к месту, дабы создать бóльшую интригу. Описания меня порадовали: хорошо описан особняк, чувства, одежда, внешность персонажей (к персонажам вернёмся чуть позже в следующем пункте), местность, мысли героев. Отлично продуман сам сюжет, дыр в нём я не заметила, автор молодец, постарался на славу. Тот момент, когда гг разбила песочные часы, а её руки замарались неотмывающейся золотой пылью, кажется мне странным. Это, конечно, сподвигло движению сюжета, хотя в итоге пыль исчезла сама. Думаю, было бы здорово, если бы гг и её подруге пришлось изучать золотую пыль и самим искать способ отмыть её, или, в крайнем случае, им бы помог Нойн. Хотя это уже выбор автора, и он тоже приемлем и подходит.
Добавлю, что особенно меня зацепили сцены, когда герои обучаются. Рассказы преподавателей действительно познавательные, без лишней воды, и я из этой книги узнала много интересного. Необычные запреты существуют в особняке. Но, как мы знаем, всё запретное всегда привлекает, и главные герои тут же интересуются тем, что от них скрыли. Вообще, преподаватели могли и не акцентрировать на этом особое внимание, дабы у учащихся не возникло из-за запретов больше вопросов и стимула разгадать тайны. Но, думаю, они пытаются проверить таким способом учащихся. В целом, сюжет отличный, не видела подобного на Wattpad.
Баллы: 7/10

3. Персонажи. Их много, они все разные, со своим характером и мыслями. Отмечу тех, кто мне понравился больше всего.
Элизабет - главная героиня. Она получилась живая, со своими раздумьями, которые очень ей подходят, мыслями, которые не всегда бывают хорошими. Она показалась мне в начале слишком доверчивой, когда тут же пошла рассказывать соседке по комнате о своих приключениях и догадках, и когда сразу ринулась ночью из особняка, едва прочла записку. Затем Бетти преобразилась в умную девушку, расчитывающую на своих друзей оправдано.
Даниэла - подруга Элизабет. Тоже прописана отлично. У неё есть свой собственный характер, постепенно раскрывающийся в главах. Понравилась её любовная линия (уж очень надеюсь, что любовная) с Алланом. Думаю, их отношения стоит прописать чуть лучше, поскольку начались они слегка быстро, и я не успела уловить переход от дружбы к явной симпатии.
Говард для меня предстал таинственным героем, который имеет свои секреты. Взять хотя бы в расчёт то, что он не является учеником, однако отправлен за территорию особняка не был. Что-то мне подсказывает, не так он прост, как кажется.
Нойн - ещё одна «тёмная лошадка» в истории. Он спасает Элизабет в лесу с пауками, помогает избежать снятия баллов, даёт таинственный дневник, да и вообще ведёт себя странно. К тому же является наследником, с которым общаться близко не разрешено. Обожаю персонажей, которые что-то скрывают. Мне интересно узнать, как автор повернëт его историю, и какие тайны откроются в связи с дальнейшим.
Эти четверо запомнились мне больше остальных. Джессика мне пока не понятна: то ли действительно желает помочь, то ли нет. Внешности персонажей даны практически всех, и думаю, что некоторые детали даже лишние. Незачем читателям знать фамилию и внешний вид других учащихся, если они не будут играть значимую роль (возможно, они все и будут замешаны в сюжете, хотя пока предпосылок я к этому не заметила). Это немного перегружает текст.
Баллы: 9/10

4. Грамматические ошибки и оформление текста. Встречающиеся ошибки пометила в комментариях, возможно некоторые упустила из-за того, что увлеклась чтением. Порой «е» стоит там, где должна стоять «ë», это нужно исправить. В принципе текст хорошо вычитан и приятно воспринимается. Диалоги построены верно, оформление корректное, хотя «-» в диалогах я бы заменила на «-», но это уже совет.
Баллы: 8/10

5. Общее впечатление. Скажу кратко: я осталась довольна. Сюжетом с его внезапными поворотами, мистикой и интригами. Некартонными персонажами, с которыми автор размеренно знакомит читателей. Да, некоторые несостыковки и недоработки подпортили впечатление, но я обязательно буду читать дальше.
Баллы: 9/10

Общее количество баллов: 43/50

Поздравляю автора с высокой оценкой книги и прошу обратиться ко мне в личные сообщения за стикером. Обязательно рекомендую к прочтению данную книгу, уверяю, не пожалеете.

Мастерская | КритикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя