🗨️ Критика «Принцесса Ависия»

43 15 3
                                    

Критика книги «Принцесса Ависия» автора Adelya_bolotbekovna
Напомню, что я никого не желаю обидеть своими высказываниями, лишь хочу помочь сделать вашу книгу лучше.

Критик dasha_k_kis

Критерии оценки:

1. Обложка и аннотация. Обложка представляет собой обычную картинку с интернета, без обработки, зато есть название и автор. Я советую обратиться к кавермейкеру, коих на Wattpad полно, и создать более привлекательную обложку для книги. В общих чертах она подходит истории, но явно не завлекает читателей.
Аннотация мне понравилась. Там встречаются ошибки, но сама суть довольна интересна. Жаль, конечно, что по итогу фэнтези не было, хотя я после такой интригующей аннотации ожидала от истории большего.
Баллы: 6/10

2. Сюжет. Сюжет, увы, я не увидела. В книге рассказывает о жизни принцессы Ависии, о её королевстве и братьях, но никакого развития я не заметила. Есть перечисление обыденной жизни гг, разные момент, которые вообще ни к месту и не влияют ни на что. В начале упоминалось, что Ависия и её брат помнять свою прошлую жизнь, однако автор, к сожалению, никак не развил такую интересную тему. Главы выглядят недоработанными, повествование сухое, быстрое, из-за этого атмосферу невозможно почувствовать. Про выдуманный мир известно мало, знаю только, что есть разные дворцы и всё. Магия, которой владеет гг, по сути не нужна, можно было даже не делать её магом. Многие моменты будто придумывались по ходу написания, поскольку ранее никаких предпосылок не было. Возьму в пример сцену, где говорится, что подруга Ависии умерла, а в итоге она живая и невредимая приходит к ней на день рождения. Зачем было писать об этом? Таких моментов куча, они в целом и составляют всю книгу. Часто повествование перескакивало с первого лица на третье, иногда всего на пару строчек, затем возвращалось обратно к первому. Описаний нет, вместо них порой бывают картинки. Диалоги построены неверно. Советую глянуть, как правильно оформлять речь персонажей. Про сюжет мало, что можно написать, поскольку для меня его нет. Единственное, что кажется для меня верным решением, это продумать лучше книгу, создать разветвления и полностью её переписать. На данный момент это выглядит, как сумбурный краткий пересказ без красивых деталей.
Баллы: 2/10

3. Персонажи. Их нет. Вернее, они есть, но настолько пустые и картонные, что их нет. Они говорят, что-то делают, а в итоге никак не раскрываются. Их диалоги никакущие, банальные, и я искренне не понимаю, в каком месте герои начнут меняться или хотя бы показывать себя с других сторон и демонстрировать черты характера. В книге присутствует глава «Персонажи», и откуда-то там есть та информация, которая не дана в самой истории. Странно вообще писать там что-то, если можно показать это в самой истории. Дана внешность, при том всех сразу, в общих чертах и в одной главе. Взаимодействия между персонажами картонные, чувств никаких нет, эмоций герои не испытывают и не вызывают. Я бы посоветовала углубиться в персонажей, вдохнуть в них жизнь, дабы они ожили перед читателями.
Баллы: 2/10

4. Грамматические ошибки и оформление текста. Хоть автор и попросил меня не обращать внимания на ошибки, я всё-таки укажу, что их очень большое количество. Все разные: грамматические, орфографические, стилистические, опечатки. Много пропущенных запятых: при деепричастном обороте, между предложениями в составе сложноподчинённого, при обращении, при вводных словах. Плюс запятые стоят без грамматического объяснения, иногда даже между подлежащим и сказуемым. Ошибок также довольно много: одеть вместо надеть, «нн» вместо «н» и наоборот, неправильное окончание слов, ошибки в корнях с чередующейся гласной. Опечатки: иногда слово разделено пополам (чаще всего приставка отделена от слова, и я надеюсь, что это Т9 исправляет так), буква, бывает, стоит не та, которая нужна.
Оформление диалогов, как я указала выше, неверное. Перед знаками препинания не нужно ставить пробел, но, насколько я знаю, он ставится, когда текст вводится голосовым вводом в самом приложении. Нет абзацев, нет отступов от и после речи персонажей, нет даже слов автора после речи персонажей. Я настоятельно советую подтянуть знание русского языка и проверить текст повторно, можно даже несколько раз, чтобы выявить ошибки.
Баллы: 2/10

5. Общее впечатление. Трудно говорить, но книга мне не понравилась от слова совсем. Сюжета нет, персонажи пустышки, ошибок море. Работы над этой книгой целая гора, поскольку то, что представлено сейчас — самый черновой вариант, который только может быть.
Баллы: 2/10

Общее количество баллов: 14/50

Советую почитать классическую литературу, которая прокачает ваш слог и обогатит словарный запас. Желаю удачи в творчестве!

Мастерская | КритикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя