🗨️ Критика «Дело рук человека»

69 17 2
                                    

Критика книги «Дело рук человека» автора LukasPiterson

Критерии оценки:

1. Обложка и аннотация. Обложка простенькая: обычная картинка с названием и автором. Она подходит по сюжету, но я бы настоятельно попросила сменить её на более качественную. Тут уже не мне решать, что лучше подходит книге, а автору. В принципе название и автор есть и хорошо видны.
Аннотация интересная и красивая. Сразу понемногу рассказывает про главных героев, интригует и, лично меня, заставила поскорее открыть книгу. Только вот кажется незавершённой, будто концовки не хватает. Думаю, ещё пара предложений в конце не помешают.
Баллы: 9/10

2. Сюжет. Он мне понравился. Мистический, фэнтезийный, приключенческий, захватывающий и, даже в какой-то мере, местами забавный (в хорошем смысле) благодаря шуткам персонажей. Сюжет необычный, без дыр и недопониманий, я с первых строк «залипла» и «отлипла» лишь под конец имеющихся глав. Динамика повествования заставляла меня листать книгу дальше и дальше, а интрига только добавляла желания прочесть следующую главу. Не могу не похвалить слог автора, лёгкий и красивый, и, конечно, огромный словарный запас, который в данной книге продемонстрирован. Автор отлично прописал свой выдуманный мир: и про государство расписал, и про магов (чистых и демонов), и истории персонажей продуманы до мелочей. Каждое действие идёт своим чередом, не растягивается и позволяет вникнуться в суть. За описания тоже похвалю, они красочные, и мне не составило труда представить героев и местность. Некоторые сравнения, эпитеты и метафоры особенно понравились. Драки расписаны просто превосходно, словно всё это происходит прямо передо мной. Мыслей хватает, а вот чувств мне показалось недостаточно. Очень бы хотелось в диалогах видеть не только действия персонажей, но и мимику, жесты, интонация голоса, характеризующие их, как личности. В целом сюжет отличный, прописанный и интригующий. Приключения сменяют друг друга, не позволяя читателям расслабиться, но ведь это и нужно от приключенческого фэнтези, верно?
Баллы: 9/10

3. Персонажи. Тут я могу только похлопать автору за старания и терпение. Главные герои хорошо описаны, с точки зрения внешности, и продуманы, с точки зрения характера, манер поведения, прошлого. Я наблюдала за их раскрытием, и мне понравилось, как автор вплетает истории своих персонажей в основной сюжет. Например, тот момент, когда Желз вспоминал об отце и подземных ходах, о которых тот ему рассказал ещё в детстве, а затем, в основном сюжете, начал искать люк. Автор показывает, как именно Желз узнал о тайных тунелях, это отличный ход и открыть немного занавес персонажа, и продвинуть сюжет. Кстати, поговорим о Желзе. Он умён, раз сбежал из самой охраняемой тюрьмы, и силён. Я искренне сочувствовала этому герою из-за его участи, и была счастлива, когда он выбирался из разных трудностей. Парти - интересная девушка-загадка. Про неё мало, что известно, но это не кажется недоработанной деталью, скорее добавляет Парти изюминку и некий шарм. Она заинтересовывает и привлекает к себе внимание с первых строчек. Намбо - самый, как по мне, весёлый персонаж. У него есть загадочное прошлое, необычные способности. Селур начинает произведение, первая и вторая главы посвящены ему. Он не менее загадочен, как Парти, и куда опаснее, чем Желз. Да, такие типы личностей в литературе не в новинку, однако в данной книге они поданы по-другому. С героями я вместе смеялась и грустила, им хочется переживать и наблюдать за развитием, видеть их шаги к собственным целям. Скажу про взаимоотношения, которые являются неотъемлемой частью любой книги. Здесь они прописаны на высоте. За ними интересно наблюдать, строить догадки, пытаться понять, что хотят герои друг от друга. Реплики персонажей так же хороши: в них виден стиль каждого героя. Я бы с лёгкостью отгадала, кто говорит ту или иную фразу, лишь услышав её.
Баллы: 10/10

4. Грамматические ошибки и оформление текста. Некоторые ошибки и опечатки пометила в комментариях. В основном это, конечно, опечатки, ведь сразу видно, насколько автор грамотен и хорошо поработал над книгой. Плюс я заметила, что автор любит использовать оправданную тавтологию, которая добавляет эмоций, однако не советую этим злоупотреблять. Подобная тавтология есть в каждой главе по несколько раз, и это слегка вводит в недоумение. Насчёт улучшения оформления могу посоветовать «е» изменить на «ë», поскольку в тексте это совсем игнорируется. Очень хорошо, что автор разделяет флешбэки от основного текста, а мысли выделяет курсивом. Смотрится органично и приятно.
Баллы: 7/10

5. Общее впечатление. Да, книга мне понравилась. Динамичный сюжет, отличные описания и многогранные персонажи - явно залог хорошей книги. Стоит поработать над ошибками/опечатками, привести текст в идеальное состояние, и, уверена, книгу заметят многие. Я осталась под огромным впечатление, каждый раз удивляюсь, сколько интересных книг скрыто на Wattpad.
Баллы: 10/10

Общее количество баллов: 45/50

Обязательно рекомендую глянуть данную книгу, а я точно буду ожидать продолжения. Автора прошу обратиться за стикером ко мне в лс и так же желаю вдохновения и побольше читателей.

Мастерская | КритикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя