Критика книги «Раскрась мой мир» автора Vita_sov
Критерии оценки:
1. Обложка и аннотация. Обложка мне нравится. Она идеально подходит к истории, да и её задумка необычная, как и сюжет. Автор и название хорошо видны.
Аннотация довольно сумбурная. Про то рассказали, про другое, но в целом поняла, что люди видят мир чёрно-белым, и что Эмили каким-то образом замешана в этом. Обидно, что то, что я ожидала (фантастика, интриги, тайны, судя по описания), в итоге не оправдалось в полной мере.
Баллы: 9/102. Сюжет. По началу меня нисколько не заинтересовала книга. К тому же я не люблю, когда автор сразу вываливает обо всех и всём с первых строчек. Лучше раскрыть персонажей постепенно, добавить факты в каждую главу, позволить читателям понять героев через их реплики/действия/мысли/поступки. Про семью можно было рассказать более интересно, чем написать про каждого члена в отдельных абзацах основную информацию. Тоже самое про главную героиню, Эмили, про жизнь которой я узнала сразу и в подробностях в первой главе. Внешность тоже нужно раскрывать постепенно, а не вываливать её сразу при упоминании имени персонажа.
Дальше сюжет плавно, я бы даже сказала медленно, двигается в непонятном направлении. Автор рассказывает про жизнь сестёр, честно говоря, это скучно. Мне было совершенно не интересно читать про то, как Эмили просыпается, перекидывается парой слов с Джули, идёт купить пирожных. Не интересно, потому что это написано действиями. В целом книга содержит больше действий, чем чувств и описаний. Гг сделала то-то, пошла туда-то, съела это и надела это. Честно, выглядит как пересказ скучной жизни старшеклассника в Америке. Нет никакого экшена, интриги, заинтересованности в перелистывании глав. Да, сюжет, вот правда, очень классный, как и идея, но никаких чувств я не испытывала во время чтения (в исключения входят, возможно, пара моментов). Заметно не хватает чувств, книга состоит из однообразных действий и пустых разговоров. В диалогах мне больше всего не нравится игнорирование эмоций персонажей. Они же явно произносят те или иные слова с разной интонацией/движениями/мимикой/эмоциями/позой, так напишите об этом, позволив читателям хорошо представить картинку. А то получается, что Эмили и Эрик (возьму их в пример) говорят, стоя, подобно статуям. Язык написания простой, нет красивых описаний и сравнений, всё довольно сдержано и сухо. Так же недоработаны в плане эмоций моменты, когда герои видят цвета. Опишите эти чувства парой предложений, а не одним словосочетанием «Она обрадовалась», ведь читатели тогда испытают это на себе, что вновь погрузит их в книгу глубже. Темп развития, как уже отметила, медленный. Банальные разговоры, скудные описания, непонятные действия, через которые автор точно хотел показать нам взаимоотношения, однако нехватка чувств вновь не позволила этого.
Баллы: 7/103. Персонажи. Про них сказать особо нечего: ну есть главные герои, есть второстепенные, они разговаривают между собой и выполняют совместные действия. Эмоции и чувства — основное, что должно присутствовать в героях, здесь я этого, к сожалению, не особо увидела. У некоторых гг вырисовывается история прошлого и даже мысли о будущем, что уже отлично. Характер хорошо прописан у единиц: у Эмили, Эрика и Джули. Остальные не запомнились, будто сделаны, как второстепенные персонажи, хотя автор даёт о них информацию куда подробнее, чем для обычных мимолëтных героях. Взаимоотношения между Джули и Эмили пропитаны заботой и сестринской любовью. А главная любовная линия (по крайней мере для меня она главная, так как других не заметила) между Эриком и Эмили не то, чтобы вообще нисколько не прописана, просто прописана не на сто процентов (для имеющихся глав). Не испытывала тех же чувств, что и Эмили, когда они впервые поцеловались, но многие моменты хороши. Например, их прошлое, их планы на будущее и внимание друг к другу. Думаю, в следующих главах эта пара раскроется лучше.
Баллы: 7/104. Грамматические ошибки и оформление текста. Проскальзывали ошибки и опечатки, но их было мало, поэтому похвалю автора за вычитанный текст. В основном это нехватка запятых при вводных словах и банальные опечатки из-за Т9, которые легко убираются при редакции. Отмечу, что автор выбирает простые предложения вместо СПП/ССП, и, кажется, это хорошая идея, поскольку в имеющихся длинных предложениях я слегка путалась.
Оформление сильно хромает:
1. В диалогах «-» нужно заменить на «—».
2. Буква «ë» вообще не встретилась ни разу, тоже стоит прописать её.
3. Часто, очень часто, между репликой персонажа и словами автора стоит только «-», хотя должна быть ещё и запятая перед тире.
4. Иногда реплика персонажа сливается со словами автора или следующим абзацем.
5. Вот такие "кавычки" лучше исправить на такие «кавычки», от этого текст будет выглядеть опрятно.
Баллы: 6/105. Общее впечатление. Книга необычная благодаря своей идеи, но подача явно недоработана. Я с радостью поставлю вам десять из десяти, потому что, хоть чувств значительно и не хватало, мои мысли на протяжении нескольких дней были заняты этой книгой. Я размышляла и пыталась угадать, что же будет в следующих главах.
Баллы: 10/10Общее количество баллов: 39/50
К сожалению, баллов для стикера не хватает, но я уверена, что он не так и важен. Ведь главное получить критику, узнать о своих минусах и плюсах, верно? Желаю автору успехов в творчестве и побольше верных читателей!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мастерская | Критика
De Todo🚫ПРОЕКТ ЗАКРЫТ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЁН🚫 Мастерская - уютное место для писателей, где они могут получить критику, эстетику и видео для своей книги. Маркировки глав: ✖ - временно закрыто ✔ - открыто ~имеются стикеры~ Обложка от @lluccifer