Критика книги «Купись на мою ложь» автора elisabethkatr
Критик ExtessiaVermond2
Приступим. Название мне понравилось, отлично подходит под сюжет книги. Обложка хорошо сконструирована, притягивает взгляд, но персонажи на ней вообще не подходят под описание и эстетику самого произведения – слишком старые. Кстати говоря, эстетика вклинилась в треть книги, не думаю, что это хорошо, тем более, до этого читатель уже сложил свой образ. Переходя к самим персонажам: если бОльшая часть героев, в лице знаменитостей, это дело вкуса (мне не понравились, все же образ в голове был лучше), то Артур и Ноа явно стары. Тут стоит либо найти фотографии актеров в более молодом возрасте, либо заменить их и вовсе.
Что касается трейлера – он хороший. Да, это тот трейлер, который заинтриговывает, притягивает и его хочется досмотреть, а затем дополнить книгой. Опять же, плюсом трейлера стало и то, что он дополнил аннотацию, которая, как по мне, была немного непонятна, но при этом она оставляет хорошее «послевкусие».
Далее, хотелось бы обсудить грамотность. Ошибок не так много, но все же они присутствуют. Приведу примеры: «Иначе, как их отвадить» (не нужна запятая), «В общем и целом они согласны на ваши эскизы…» ( наоборот, «в общем и целом» выделяем запятой, при этом обращение «ваше» пишем с большой буквы, по всему тексту, где это официальное или уважительное обращение к человеку), «После вчерашнего урагана Каталины лофт выглядел на удивление аккуратно» (имя выделяем либо запятыми, либо тире, а так же «на удивление» тоже стоило бы оформить запятыми).
Также обращу внимание на некоторую смысловую путаницу: «Огненная душа Зои чувствовала родственную и стремилась как можно скорее воссоединиться с ней», «Устраивай ушки на макушку и внемли же глас богов». Думаю, что нужно перефразировать.
Не отходя от оформления, хочется обратить внимание еще и на названия глав, которые для меня стали непонятными, порой слишком длинными и не всегда подходящими под главу. А во второй главе вообще – название не влезает, если бы не фотография к каждой главе, то и окончание бы и не узнал. Кстати говоря, идея с оформлением глав фотографиями мне понравилась, это красиво, лаконично и при этом прекрасно подходит под произведение.
Последним, что касается внешнего вида, я бы хотела обсудить сноски. Во – первых, мне не понравилось как это выглядит в тексте, например - «Дисней1». Но это не так раздражает, если учесть тот факт, что, возможно, это проблема самой платформы, которая не даст оформить цифру вверху слова. Больше всего меня «задевали» сноски и так понятных слов. Опять же, это лично мое мнение, мне сноски в принципе были не нужны. Но по опыту хочу сказать, что книги, в которых есть сноски и они вынесены заметками в конец книги – намного приятнее читать и выглядит это эстетичнее.
Слог автора легкий, любые описания читаются легко, совершенно не вызывая желания перескакивать через строки.
Теперь перейдем к самому главному – сюжету. Книга написана очень хорошо. Автор явно продумал сюжетную линию – каждая глава плавно переходить в последующую, не оставляя непонятных моментов, при этом очень затягивает. Что касается сюжета в целом – это не заезженно, лично я на платформе Wattpad чего - то похожего не встречала.
Внешность героев, несмотря на эстетику, расписана замечательно, подробно, дополняется по ходу прочтения. А как оформлены мысли персонажей – вообще восхищает: нет никакой путаницы, все четко и ясно. Самих персонажей было легко запомнить, несмотря на то, что их не так мало, при этом у некоторых автор прописывает несколько имен.
Конечно, книга не создает как таковой интриги, конец будет представлен либо трагично, либо счастливо (я все же надеюсь на второй вариант, больно уж полюбились мне герои). Однако, все же есть в книге неожиданные повороты, которые вызывают удивление. Что касается эмоций – все тоже хорошо. Самым смешным и запоминающимся для меня стал момент с рыбками, я от души посмеялась, прекрасный ход. При этом, к отрицательным персонажам автор вызывает отвращение, что тоже не остается без внимания. И, конечно же, Зои и Йен становятся любимчиками, напротяжении всей книги одна и та же мысль держится в голове «Вот сейчас они раскроют друг другу свои чувства», но, как это и бывает в жизни, что делает произведение еще лучше, этого не происходит и действия с новой силой закручивают героев в новый круговорот проблем.
Книга, на момент прочтения, имеет девятнадцать глав, объем которых приличный. Благодаря этому автор смог добиться ощущения не просто наброска, или же черновика, а полноценного произведения.
Лично для меня книга очень хороша. Конечно же хочется увидеть конец книги. При этом я бы не огорчилась, если бы вышла и вторая часть произведения, главное, чтобы она была так же хорошо продумана и прописана.
В итоге, книга вполне заслуживает 9 баллов из 10. За стикером обратитесь к создательнице проекта.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мастерская | Критика
De Todo🚫ПРОЕКТ ЗАКРЫТ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЁН🚫 Мастерская - уютное место для писателей, где они могут получить критику, эстетику и видео для своей книги. Маркировки глав: ✖ - временно закрыто ✔ - открыто ~имеются стикеры~ Обложка от @lluccifer