🗨️ Критика «My Faithful Savior»

89 15 0
                                    

Критика книги «My Faithful Savior» автора kelley_nick2000

Критик dasha_k_kis

Критерии оценки:

1. Аннотация. Она краткая, но повествующая о завязке сюжета. В ней мы узнаём о двух главных героях и событиях, которые будут центральными для истории. В целом неплохая, хотя я бы чуть поправила её. Единственное, что смущает, так это времена глаголов: в первом и последних предложении используется настоящее время, а в середине — прошлое. Думаю, стоит исправить и сделать глаголы в одном времени. Английское название смотрится нелепо на русскоязычной книге. «My Faithful Savior» — «Мой верный спаситель». Не понимаю, в чём проблема написать название на русском, оно ведь смотрится хорошо.
Баллы: 4/5

2. Сюжет. Начну с завязки: два молодых парня — Райан и Ник — приезжают в гости к родителям Райана, где происходит конфликт с отцом, после которого происходят странные вещи. Пролог, пожалуй, заинтересовал меня и написан лучше всех глав. В нём говорится о правильных вещах, которые, судя по всему, автор хотел передать в своей книги. Вышло ли это? Не совсем. Конфликт, на основе которого и происходят дальнейшие действия, скомкан и непонятен. Во-первых, я так и не поняла причину ненависти Роберта к Райану. Возможно, он жёсткий гомофоб, однако его действия похожи на действия сумашедшего и вообще ни чем не обоснованы. Он просто желает убить всех своих членов семьи только потому, что его сын встречается с парнем. То, что Райан после ссоры с отцом накричал на Ника также выглядит неубедительно. Да и Ник не лучше, сразу ушёл из дома. Можно подумать, у них ранее не было споров, и они жили в идилии. Я в конце так и не поняла, каким образом Ник оказался жив, хотя его похоронили. Это мистика, магия или что? Было бы интересно узнать об этом, но все персонажи отнеслись к его воскрешению так, словно подобное происходит у них каждый месяц. Текст лишён описаний, кажется, только несколько раз встречались прилагательные. Как выглядят персонажи, их дом, окружение вокруг? Ничего такого не описано, а ведь это является неотъемлемой деталью любой книги. Мозг додумывал всё сам, но без помощи автора выходило так себе. Книга состоит в большей части из диалогов (которые, к слову, в некоторых моментах выглядят скучно) и действий. Чувств, к сожалению, не хватило от слова совсем. Я уверена, что читатели должны были хоть немного посочувствовать Райану из-за потери Ника, но эмоций у Райана не было, лишь указание, что он плачет и тому подобное. Где тот надрыв, который произошёл в нём после смерти Ника? Где те раздираемые чувства или, как вариант, пустота внутри? Это ведь основные чувства книги: сожаление о сказанном, потеря любви. Не понятны стали действия Ника в виде «призрака/видения». Почему он ударил Эда в нос? Он аргументировал это вроде «ты мне не нравишься», но почему он ему не нравится я так и не узнала. Развитие сюжета есть, хотя всё происходит без описаний и ощущений, поэтому книга пролетает быстро. Слог автора сухой, без каких-то сравнений и эпитетов, что не может не огорчать. Развязка не удивила, скорее ошарашела. Было бы логичней, если бы Ник умер окончательно после своей помощи, простив Райана. Советую почитать больше книг, во многих сразу будет видно построение текста. Так же автору будет полезно узнать о трёхактной структуре повествования.
Баллы: 2/10

Мастерская | КритикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя