🗨️ Критика «Не обожгись»

69 11 2
                                    

Критика книги «Не обожгись»
Автор: saiko_ray

Критик waffle_sky

Заранее хочу предупредить, что критика – дело субъективное. Соглашаться с ней или нет – Ваше право.

Критерии оценки:

1. Обложка
К плюсам стоит отнести читабельность текста, сочетаемость используемых шрифтов и высокое разрешение картинки. В качестве минуса хочу отметить то, что имя автора и название книги указаны на разных языках. Более правильно было бы перевести их на один язык, поскольку целевая аудитория является русскоязычной. Также есть некое несоответствие «окраса» названия с цветовой гаммой обложки. Название «Не обожгись» несет в себе кипучую, страстную энергетику. Поэтому было бы более уместно выполнить обложку в теплых, а не столь холодных тонах.
Баллы: 5/10

2. Название
По названию сразу понятно, о чем будет повествование, что непременно привлечет читателей, заинтересованных в данной тематике.
Баллы: 10/10

3. Аннотация
Аннотация мне очень понравилась. Она полностью соответствует сюжетным идеям, раскрывая то, о чем в книге пойдет речь. Но очень смутили в аннотации авторские вставки. Предупреждения по типу «в книге содержатся элементы…» можно внести в книгу отдельной главой «От автора».
Баллы: 9/10

4. Сюжет
Поскольку книга еще не завершена, судить о сюжетной составляющей в полном объеме пока что не представляется возможным. Относительно уже существующих глав хочется отметить, что сюжета как такового нет. Абсолютно отсутствует интрига. История повествует о том, как встретились в баре два парня, возникла любовь с первого взгляда и понеслась… Действий в книге катастрофически мало. В основном идут рассуждения Арена, но совершенно ничего не происходит. Если бы сюжет крутился не только вокруг двух персонажей, то, возможно, было бы больше места, где развернуться сюжету.
Баллы: 5/20

5. Персонажи
Арен прописан очень хорошо. Из имеющихся глав мы можем составить его психологический портрет. Перед нами предстает пессимистичный, грубый, хулиганистый, но при этом совестливый человек. Рэй по описанию представляет собой безучастного, пессимистичного, трусоватого, правильного мальчика. Его поступки вполне соответствуют такому характеру, но вот слова полностью противоречат. Стили речи Арена и Рэя идентичны, хотя они имеют полярно разные характеры.
Баллы: 5/10

6. Ошибки
В целом, текст написан довольно грамотно. Лишь иногда встречаются опечатки. Текст оформлен в соответствии с нормами. Прямая речь с описаниями разделена, что намного удобнее и привычнее глазу.
Баллы: 7/10

7. Описание
Больше всего в книге мне приглянулись описания. Они восхитительны! Во всех действиях, рассуждениях присутствуют колоритные описания, что позволяет нам погрузиться в атмосферу.
Баллы: 10/10

8. Общее впечатление
В произведении слишком много ненормативной лексики. Конечно, это указано в аннотации, но все же. Одно дело, когда в речи персонажей встречаются ситуативные маты, совсем иное – их употребление в каждой фразе, практически во всем повествовании. Использование ненормативной лексики, безусловно, возможно в произведении. В какой-то степени оно придает перчинку характерам героев. Но нужно знать меру.
Баллы: 13/20

Общее количество баллов: 64/100

Была рада, что Вы обратились именно ко мне. Надеюсь, что смогла помочь. Удачи в дальнейшем написании!

Мастерская | КритикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя