🗨️ Критика «Виридитерра: начало пути»

64 13 1
                                    

Критика книги «Виридитерра: начало пути» автора teri_lee

Критик ExtessiaVermond2

Итак, обложка не бросается в глаза, теряется. Первой моей мыслью было - плохое качество, но, присмотревшись, оказывается, что это просто рисованный стиль. В целом, мне не понравилась обложка, она проигрывает и произведению, и другим обложкам на книгах этих авторов (да, именно авторы, их двое, но далее я буду писать «автор»). Сама задумка, возможно, и хорошая (насколько я поняла, это академия), но сама подача скучна и уже давно бродит по просторам Wattpad.
Если же рассматривать название – мне понравилось. Отчасти, нас сразу готовят к тому, что будет и вторая книга. Собственно, забегая вперед, книга действительно заканчивается так, что вторая часть необходима, как по мне.
Аннотация хорошая, она интригует, при этом дает понять о событиях в книге, ставит цель. Я бы сказала, что отличная, НО…

Перейду к проблеме всей книги – пунктуация. На самом деле, читать книгу очень сложно, постоянно приходиться перечитывать предложения, это сбивает с сюжета и раздражает, и, как я и сказала, это «НО» портит даже аннотацию.

Примером могу привести: «Атрей, удивленный этим – его Маертай никогда не рычал на него! – обернулся…» (если с тире я могу согласиться, то восклицательный знак никак не должен стоять посреди предложения). Сюда же относится «Рикки и Никки насупились – они ведь так и не узнали, что за зверушка пряталась на плече Осо, - но Ноа…» (очевидно, что если есть один знак пунктуации – другой мы не ставим, если это не речь).

Вообще автор постоянно использует тире для обозначения уточнений. Зачем? Мне не понятно, запятые отлично выполняют в этом свою функцию. В действительности, запятые постоянно пропущены, и перечислять примеры даже не буду. Так же встречаются и опечатки: «На коридоре…», «нараспев» и так далее.

Одним из плюсов выделю разделение глав по тематикам и шрифту. Это действительно упрощает прочтение. Главы лаконично перетекают одна в другую, не нарушая логической цепочки.
Слог у авторов хороший, хотя все же чувствуется рука «новичка». Встречаются предложения, которые написаны не литературным языком. Однако это никак не портит сам сюжет.

Собственно, сюжет. Хоть сама идея с Академией и заезжена, но автор не зацикливает свое внимание на ней, да и сам мир имеет свою историю. С самого начала меня смутило отличие аннотации и первой части. Смуту поддерживал большой интервал до продолжения. Но если просмотреть в целом все произведение, то все же остается хорошее впечатление. Ноа вызывает положительные эмоции, как и Энгстелиг, которая, лично мне, была симпатична с первых строк о ней.
Следующим, хочу отметить еще одну важную деталь - описания. Что касается окружающего мира, деталей я довольна полностью, автор хорошо продумал детали и внес их в произведение. А вот что касается героев – мне бы хотелось чуточку больше, все же есть желание воспроизвести полный образ всего мира и героев.

Подводя итог, хотелось бы все же увидеть уже отредактированную версию. Как пишет автор – вторая часть может и будет, но сначала нужно закончить с первой. И я очень рада, что подход именно такой. Книга хороша, но ее портят детали, которые лишь кажутся мелочами. Да – да, я снова возвращаюсь к пунктуации. Несмотря на будущую редакцию, критику я пишу сейчас, и на данный момент моя оценка 7 из 10. Желаю успехов!

Мастерская | КритикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя