Критика книги «Ялмез: Вода» автора Katrin_Kolling
Критик dasha_k_kis
Критерии оценки:
1. Обложка и аннотация. Обложка выполнена в мультяшном стиле и выглядит вполне качественной (возможно, обложка даже нарисована специально для книги). Шрифт подходит для фэнтези, хорошо виден из списка книг. Внизу присутствуют знаки стихий, что наталкивает на мысли о их участии в книги. Стикеры вписываются и имеют место быть на обложке.
Аннотация идеальная: интригует, повествует о сюжете, добавляет кучу вопросов, заставляет открыть книгу. К тому же красиво написана.
Баллы: 10/102. Сюжет. Отмечу для автора, что прочла всю первую книгу. На Wattpad довольно много книг с похожим сюжетом, где герои внезапно становятся нужны волшебному миру и играют важную роль. Однако, хочу сразу сказать, что здесь всё обыграно лучше, и сюжет меня постепенно затянул. Интриги и необычный Ялмез, живые персонажи и магия — всё это вы увидите в данной книги. История с параллельным миром тоже не новая, но я с удовольствием узнавала о нём. В связи с тем, что Кэтрин — главная героиня — и её подруги появились на Ялмезе первый раз, это позволило не только узнавать мир через рассказы, а ещё и вместе с девушками обучаться и поражаться дивным существам. Описания красивые и объёмные (не знаю, для кого как, но я точно считаю это огромным жирным плюсом), сразу видно, какой богатый словарный запас у автора. Именно описания помогли представить детально рынок, город, необычных существ, моменты с драками, кошмары Кэт. Кстати, глава, когда девушки впервые пришли с Грэйем на рынок — одна из моих любимых, поскольку там было показано много чего магического (игры детей, животные), и одно даже после сыграло огромную роль в сюжете. Не заметила в сюжете дыр и нелогичных действий — автор молодец! Книга написана от первого лица, и это позволило быть на месте Кэтрин, ощущать себя среди подруг и в центре приключений. Это благодаря тому, что автор не забывал о чувствах и мыслях героини.
А теперь закроем глаза на красивый авторский слог и разберём книгу более подробно. На протяжении чтения я так и поняла, где происходят действия. В России или в США? Точно не в Англии, раз они туда отправились в конце, но и русские имена и фамилии меня смущают в США, как и наоборот. Если некоторые девушки и вправду «иностранки», то стоит упомянуть об этом в тексте. В самом начале в пожаре от гибели Кэтрин спасла незнакомка, о которой, по моему, не упоминалось после. Тоже самое и про интервью. Нужны ли они вообще и сыграют в дальнейшем какую-то роль? Если нет, то я бы эти моменты вообще убрала, поскольку они выступает, как ненужные действие, о которых читатель, возможно, несколько последующих глав думает, считая важными деталями. Поговорим о третьем моменте, который является основой книги: девушки решают найти Артефакты. Они, будучи на Ялмезе не больше месяца, решают, словно отыщут спрятанные магические вещи, хотя этого до них никто никогда не мог. Мотивация девушек «доказать Троице, что мы способны на бóльшее» меня не сильно убедила. К тому же они не доверяют Грэю, но доверяют практически сразу Катарине. Первому доверять было бы логичнее, чем второй, ведь Грэй знаком с ними дольше и несколько раз помогал. Да, он полностью работает на Королеву, но с чего девушки решили, что Катарина не работает на неё в тайне от них, непонятно. С помощью небольшого усилия герои находят первый Артефакт, что ставит для меня под сомнение могущество и силу Великих. К слову, Великие слегка мутные в моём представлении, однако я лично считаю это плюсом. Следующая проблема: вплетение злодея в историю. Грэй рассказывал героиням о Рафеле, как о страшном и ужасном маге, и было бы не плохо добавить какие-то ещё доказательства. Например, упоминание об этом от других персонажей, истории о случаях, когда Рафел делал что-то плохое для Ялмеза. Ну, тут уже автору решать, как добавить злодею ужаса. Соглашусь со своим критиком, который уже упоминал это, что концовку лучше переписать, добавить ясности и раскрыть некоторые ответы. А то мне было слегка обидно, когда, пройдя такой путь с Кэтрин и её подругами, в конце ничего толком я и не узнала. Иногда главы казались слегка затянутыми: персонажи перекидывались фразами на одном месте, и сюжет продвигался медленно. Понимаю, некоторые разговоры помогают чуть лучше представить героев, со временем даже кажется, что реплики повторяются. Но это только моё мнение, напомню. В целом книга читается легко, хоть я и делала небольшие перерывы, вернуться к чтению было приятно.
Баллы: 8/10
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мастерская | Критика
De Todo🚫ПРОЕКТ ЗАКРЫТ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЁН🚫 Мастерская - уютное место для писателей, где они могут получить критику, эстетику и видео для своей книги. Маркировки глав: ✖ - временно закрыто ✔ - открыто ~имеются стикеры~ Обложка от @lluccifer