🗨️ Критика «Растворяясь в море»

62 17 2
                                    

Критика книги «Растворяясь в море» автор Daryana_Sova

Критик dasha_k_kis

Критерии оценки:

1. Обложка и аннотация. Обложка выглядит очень красиво, шрифты прекрасно сочетаются между собой. Цвет приятный глазу и сразу настраивает на атмосферу книги. Название и возрастное ограничение отлично видны, а вот автор слегка затерялся в волнах. Ко всему прочему, перфекционист внутри меня негодует от того, что автор и цитата чуть съехали. Мне кажется, для этой обложки лучше выравнить все тексты по центру. Цитата идеально подходит книге, хотя я бы второе предложение начала не с «Но», а с «И», чтобы звучало лучше.
Аннотация меня расстроила. Представление о книги появилось смутное, и я, начиная читать, была в растерянности, так как не знала, чего ожидать. В аннотации стоит упомянуть имя главной героини, написать её не от первого лица (даже если книга ведётся от первого), а от третьего. Вкратце описать, что её ждёт, возможно, упомянуть про её прошлое и то, что она всё равно смогла стать счастливой. Здесь уж я не могу точно советовать, как будет лучше, но аннотацию я бы полностью переписала. Цитата с обложки наверняка отлично впишется в конце.
Баллы: 5/10

2. Сюжет. Главным объектом книги являются трое молодых влюблённых людей. Одна из них — девушка по имени Кристина, от лица которой и ведётся повествование. Автор хорошо показала происходящее её глазами, особенно понравились моменты, когда Кристина вспоминает о своём прошлом и том, куда её в итоге привели ошибки. Она осознаёт, что прошлая жизнь подарила ей опыт, хоть и такой тяжёлый. В начале отлично показано сравнение настоящего и прошлого, вроде флешбэков, которые пересекаются с настоящим и раскрывают героиню с другой, новой стороны для читателей.
На протяжении книги развивается её история, и я уже после первых глав представила сильную девушку, способную идти до конца ради исполнения цели.
Описания природы отлично дополняют книгу, погружая в атмосферу моря, отдыха и небольшой грусти. Во время чтения так и хотелось окунуться в море и блаженно закрыть глаза.
Сюжет постепенно раскачивался, как на волнах, и напряжённые моменты были только под конец. Некоторые действия показались мне лишними, мешающими восприятию. Приезды подруг Кристины — Софы и Лины — можно было бы объединить в один. Растянутые действия вроде хождения по магазинам и отдыха на пляже лично меня слегка заставляли скучать. Не понятно, для чего было писать про того парня с пляжа и его настойчивость в знакомстве, если в итоге про развитие их отношений дальше не было сказано. Такие моменты перегружают текст, всё же это не описание жизни, а именно книга, в которой каждое действие должно влиять на сюжет. Как, например, ссора Кристины с Алексом привела к аварии, а та, в последствии, оказалась катализатором болезни.
К слову, поведение Алекса показалось мне слегка наигранным. Он так резко отреагировал, что у Кристины было много половых партнёров, что невольно напрашивается вопрос, был ли он в курсе её связи с наркотиками? Но вместо того, чтобы поговорить с Кристиной нормально, Алекс называет её «ветренной» и уезжает, хотя она пыталась ему объяснить сложившуюся ситуацию. Да, это проявление характера, однако его действия показали его не вспыльчивым человеком, а глупцом. Кристина ведь сказала, что её изнасиловали, но Алекс всё равно не желал слушать и верил своему знакомому. Его воссоединение с Кристиной в последний момент не особо меня порадовало.
Конец книги меня, конечно, заставил опечалиться, «поплакать». Чего-чего, но уж смерти я не ожидала. Жаль, что Кристину ждала такая участь, но ведь и в настоящей жизни такое бывает. Надеюсь, Кир сможет обрести счастье, как и хотела Крис. Думаю, он определённо его заслуживает.
Баллы: 8/10

Мастерская | КритикаМесто, где живут истории. Откройте их для себя