Завершив трудовой рабочий день. Васька спешил в больницу. Теперь такой режим становился его привычным ритмом жизни. Добравшись до онкологического центра, первым делом Ионов проследовал в кабинет лечащего врача Александры.
- Добрый вечер, Эдуард Владимирович.
- А, Василий, хорошо, что зашли.
- Как Саша? – поинтересовался Васька, присев на стул против стола.
- Хорошо, насколько это возможно в ее состоянии и с ее диагнозом. Видите те, Василий, сегодня я говорил с ней и сообщил о болезни.
От этих слов на лице каплея застыл то ли страх, то ли испуг и недоумение.
- Как она это восприняла?
- Нормально. Ей сейчас очень трудно принять это, она волнуется и сильно переживает не только за себя, но и за вас, за сына... В целом ее состояние стабильное и единственное, что требуется от вас это поддержка и понимание. Разумеется, по возможности соблюдение постельного режима, никаких эмоциональных потрясений и строгое соблюдение рекомендаций врачей.
- Доктор, вы хотите сказать...
- Что собираюсь отпустить Александру домой.
- Но разве это правильно, что она будет находиться без присмотра врачей...
- Александра будет наблюдаться у нас. Подробный график я пропишу в ее медицинской карточке. Мы ни в коем случае не бросаем своих пациентов. Домашний стационар позволит Александре чувствовать себя в большем спокойствии, как говориться – дома, и стены лечат. К тому же такая форма лечения позволить немного сэкономить.
- Раз вы считаете, что так будет лучше...
- Без сомнения. Вы главное не переживайте, и запаситесь терпением.
- Спасибо. Эдуард Владимирович, могу я увидеть Сашу?
- Сегодня не стоит этого делать. Александре необходим покой. Сегодня она узнала правду, восприняла ее эмоционально, поэтому будет лучше, если сегодня она проведет время наедине со своими мыслями. – спокойно разъяснил причины своего решения доктор.
Попрощавшись с лечащим врачом Александры, Васька покинул его кабинет.
- Вась... - послышался голос Женьки за спиной каплея, закрывающего дверь кабинета Эдуарда Владимировича. - Я приехала спросить как дела у Саши?
- Меня к ней не пускают, но врач говорит, что ей лучше. – ответил Ионов, чуть отходя от дверей. - Спасибо тебе, что помогла мне вчера.
- Вась, без проблем. Ты правильно сделал, что позвонил сразу! Врачи говорят что-нибудь определенное? – чувствуя напряжение товарища, спросила Женька.
- Да... Шансов мало. – смог проговорить Васька, прежде чем по его щеке скатилась слеза.
Стараясь не показаться слабым, он тут же повернулся спиной к Женьке. Будучи знакомой с ситуацией, Евгения не видела в этом ничего плохого. И лишь с сочувствием чуть приобняла каплея за плечи.
- Саша умирает. – с болью произнес Вася.
- Вась! Не говори ерунды! – проявила силу характера Мура, стараясь заставить друга выбросить все мрачные мысли из головы. – Посмотри на меня. Посмотри!
Увидев полное отчаяние и разочарование на лице Ионова, девушка не знала чем может помочь ему.
- Пойдем, сядем в кафе и просто поговорим. – предложила Мура.
- Нет, Жень. Я тебе уже все рассказал о Сашке, больше мне ничего не говорят, да и вообще, зачем тебе чужие проблемы?
- Вась... Ну, ты ведь мне не чужой. Иначе я бы не приехала сюда. Идем.
Уговорив старого друга посетить кафе, ребята нашли уютное местечко, недалеко от онкоцентра. Выбор из меню был банальным – они просто заказали по чашке кофе. Васька молчал и задумчиво помешивал сахар.
- Вась, я хотела с тобой поговорить. – произнесла Женька, пытаясь отвлечь каплея от размышлений. – Как ты собираешься оплачивать такое дорогое лечение?
- Женя. Ты сейчас собираешься предложить мне деньги? – достаточно хорошо зная Женьку, предположил каплей.
- Да, собираюсь. Потому что я знаю, что они тебе нужны.
- Я не возьму. – твердо ответил Вася.
- Ну, почему!? Возьми хотя бы в долг. Отдашь, когда сможешь. – пыталась уговорить товарища Евгения.
- Нет. – с нарастающим недовольством, произнес Васька, не желая казаться беспомощным в глазах Евгении.
- Вась. Вась, а помнишь, мы обещали помогать друг другу всегда и во всем, чтобы не случилось!? – выждав несколько секунд, сказала Женька.
- Это было давно. Теперь мы совсем другие.
Эти слова немного ранили девушку, и она припомнила обеденный разговор с Леськой, что вызвало в ней желание наконец-то понять, что же произошло тогда.
- А в той истории ты тоже отказался от моей помощи? – припоминая события 16-ти летней давности, резко спросила Мура. – Я так и не поняла, почему, ты запретил мне приходить на свидания в СИЗО?
- Я запретил?.. – удивленно, с неким недоумением отозвался Ионов.
- Да! Мне передали твои слова. Я их до сих пор помню слово в слово: «Вася считает, что драка произошла по твоей вине, и он просил тебе передать, что больше не желает видеть тебя».
- Но кто? Кто тебе это сказал? – словно наяву вспоминая те дни, с тревогой и волнением, спросил Кот.
- Мама!
- А письма... письма, которые я писал тебе, ты тоже не получала?
В этот момент обоим стало понятно, что 16-ть лет назад, их детскую, тогда еще наивную для всех любовь, разрушил простой обман. Сейчас Женька чувствовала себя виноватой, чувствовала, даже предательство, от чего ей хотелось провалиться сквозь землю. Она прятала глаза, которые наполнялись слезами от обиды на мать и от горечи разрушенных когда-то надежд на общее будущее с любимым.
- Нет. – чуть слышно ответила девушка. – Я не получала ни одного письма.
- Я писал. Я каждый день писал. – с болью в глазах, сказал Василий.
- Когда мама сказала, что ты не хочешь меня видеть, мой мир надежд словно лавина обрушился за считанные секунды. – припоминая тот далекий день, произнесла Мура.
- От твоей мамы я получил письмо, что ты уехала, и что просила, чтобы я больше никогда не писал тебе. А на суде... на суде свидетели сказали, что нож был у меня, а у того отморозка серьезная травма. Вышло, что я не оборонялся, а намеренно совершил вооруженное нападение. Единственным свидетелем, который мог изменить мою судьбу, была ты... Меня осудили за то, чего я не совершал.
- Господи! Если бы я только знала, что моя мать способна на такое! Я бы все сделала по-другому. Теперь я понимаю, почему она с самого моего приезда была против того, чтобы я общалась с тобой. Хотела уберечь меня от влияния «преступника». Но я этого так не оставлю!..
- Все, Женя, хватит! Давай больше не будем ворошить прошлое. Мне пора. У меня мама дома, она волнуется и... я пойду.
Эта спешность Васьки была красноречивей любых слов. Нет, он совсем не обвинял Муру в случившемся 16-ть лет назад, просто ему, как и Женьке было очень больно вспоминать прошлое, и еще больнее осознавать, что все у них могло быть по-другому.
- Вась... - старалась удержать каплея девушка, но тщетно.
Васька лишь бережно поцеловал Женьку в щечку и, оставив пару купюр на столике, покинул кафе. В глазах девушки томилась боль, взгляд был расплывчат от застилающей пелены слез в глазах. Несколько минут назад она смогла убедиться, что где-то внутри нее все еще тлеет уголек той детской, казавшейся всем наивной любви.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Мое настоящее - ПРОШЛОЕ»
ФанфикФф не мой, мне очень понравился и мне захотелось, чтобы он и тут был. «Мое настоящее - ПРОШЛОЕ» _____________________________ Судьба - удивительная вещь. Никогда не знаешь, чего ждать за новым ее поворотом. Часто мы живем исходя из тех обстоятельс...