Глава 27

1.7K 81 68
                                    

Malukah-Halo - Frozen Sleep
Steve Jablonsky-Tessa
UNSECRET feat. Sam Tinnesz, Fleurie-No Sanctuary

Информация о мире

Беллум

Буквально, «предупреждение о войне». Беллум может объявить любое королевство другому королевству, чьи действия были расценены, как угроза безопасности.
Это официальное обращение правителям, подкреплённое печатями континента без возможности оспаривания. Беллум не означает точное начало войны. Но королевству, которому отправили предупреждение, дают понять о готовности начать войну.
Существует ответный беллум. Предупреждение, посланное в ответ, означает согласие в начале войны. После этого оба королевства могут подготовить войска и вступит в бой друг с другом.

Санталы принесли тело одного из милэйнских воинов в королевский шатёр, где проходило совещание. Мэйла ничего не объяснила, потому что просто не могла. Между командирами войск шли ожесточённые споры по поводу появления армии Милэйна так далеко от границы. Ужасом стало присутствие орков, которые никак не могли оказаться где-то поблизости. На вопросы короля о месте, откуда могли прийти враги, разведчики качали головами.
- Следы прерываются посреди пути, Ваше Величество.
- Мы не смогли обнаружить точное место. В лесу нет ничего подозрительного.
Вперёд вышел один из военачальников, служивший ещё при отце Андраса.
- Если бы один из орков или воинов Милэйна смог сбежать, нам удалось бы отследить и прервать любую возможность подобного в будущем.
- Вы недовольны тем, чтобы Лиадан Ронфальд уничтожила всех орков? - Айс злобно усмехнулась. - Кажется, это слишком трусливо с твоей стороны, Сэвар.
Мужчина скрестил накаченные руки на груди.
- А милэйнские воины вообще погибли от наших рук и лап орков.
- Так им и надо! - воскликнули воины.
- Теперь точно не будут соваться к нам!
- Поделом тем, кто жаждет крови!
Радостные возгласы были прерваны Андрасом.
- Довольно!
Воины замолчали.
- Вы радуетесь смерти. Уже это делает вас не лучше орков. Мы победили в этой битве благодаря Лиадан Ронфальд. Будем честны друг с другом, Сэвар. Если бы не Лиадан, наши тела уже давно прогнивали в мокрой земле, а сила крыльев стала достоянием орчьего отребья. Найдите в себе силы признать это.
Андрасу не нравилось говорить так со своими воинами. Обычно, чем-то подобным занимался Брай, но сейчас его доверенного лица в военных вопросах не было рядом. Капитан армии ходил по шатрам и проверял состояния здоровья воинов. Общался с целительницами, чтобы узнать, много ли помощи, лекарств и подкрепления нужно призвать из столицы.
Санталы продолжали стоять над телом мужчины. Андрас вопросительно посмотрел на Мэйлу, пока остальные использовали водную магию, проникая ею под кожу.
Андрас решил расспросить командиров про состояние их отрядов, особенности битвы и то, что происходило во время сражения. На самом деле, король не хотел этого слушать.
Ему нужно было время.
Мэйла стояла недалеко от Андраса, поэтому он заметил, как она сорвалась с места и быстрым шагом пошла в сторону стола. Тогда-то король и заметил появление Лиадан.
Прошло несколько часов с момента, когда она использовала странную силу, уничтожила всех орков за доли секунды и потеряла сознание. Принцесса не выглядела, как человек, прошедший через всё это.
«А ещё Хэварт...».
У людей Андраса хватило ума ничего не говорить о появлении Лиадан. Они пропустили её к телу мужчины. Это был первый человек, который лежал недалеко от них. Когда Мэйла попросила принести тело в шатёр, Андрас приказа принести именно его.
Лиадан склонилась над ним и коснулась руками щеки.
- Ты знала его, Лиадан? - спросила Мэйла.
- Он служил в отряде Хэварта. Был его правой рукой.
Пальцы Лиадан дрожали. Санталы освободили ей пространство.
Она стянула волосы в тугой низкий хвост. Сглотнув несколько раз, девушка посмотрела на Андраса.
- Возвращайтесь к своим отрядам, - отдал приказ молодой король. - Сообщите мне или Браю о необходимых вещах.
- Слушаемся, Ваше Величество.
Понадобилась всего минута, чтобы в шатре остался Андрас, Мэйла и Лиадан. Когда последний воин скрылся за тканевой дверью, принцесса Милэйна позволила себе хоть какие-то эмоции.
Сжав ладони в кулаки до белых пятен, Лиадан оперлась руками об край стола и наклонила голову вбок. Изо рта вырвался приглушённый стон.
- Что с ними было? - спросила она у Мэйлы. - Вы для этого притащили тело сюда, ведь так? Что ты узнала?
Грубость Лиадан была оправдана. Андрас кивнул, когда Мэйла вопросительно посмотрела на него.
- Мы обнаружили в их крови бессмертную эрсу.
Лиадан медленно подняла голову.
В её глазах не было удивления. Там затаилась усталость и боль. Больше ничего.
- Они снова сделали это, - сказала Лиадан.
Девушка выпрямилась и погладила воина по потускневшим волосам. Андрас сглотнул. Очень трепетный жест со стороны той, кто когда-то должен был стать королевой.
- Что ты будешь делать дальше?
Сначала Андрас не понял, что Лиадан обратилась к нему. Только, когда золотистые и голубые глаза встретились, король пришёл в себя.
- Вариантов не так много. - Андрас покосился в сторону. - Это не та ситуация, которую я могу проигнорировать.
Лиадан кивнула, потому что понимала. Андрас на это надеялся.
- Я собираюсь объявить Милэйну беллум.
Главная сантала удивлённо выдохнула.
Фраза Андраса имела большой вес. Пути назад не будет. Но Андрас не хотел отступать. Это могло зайти слишком далеко. Андрас не мог позволить себе бездействовать сейчас. Милэйн должен понимать, что переходит все границы.
- Отлично.
- Что?
Андрас удивился так же сильно, как и Мэйла. Они вдвоём стояли и смотрели на Лиадан. Андрас не мог поверить, что принцесса Милэйна одобрила идею направить официальное предупреждение о войне.
- Если Милэйн пришлёт ответ до того, как закончится мой срок здесь, я буду выступать на твоей стороне.
- Лиадан, но...
Принцесса прикрыла глаза воина и повернулась к Андрасу. Он хорошо замечал изменения в её энергии в такие моменты. Сейчас перед ним стояла не просто принцесса Милэйна.
- Это сделал не мой отец, Андрас. Я клянусь своей жизнью, что это не мог сделать он.
- Тогда кто?
- Именно это я хочу узнать, - процедила Лиадан сквозь зубы.
Андрас подошёл ближе к Лиадан. От её, как прежде, не веяло магической силой, но король всё равно чувствовал присутствие мощи, которая вырвалась наружу несколько часов назад.
- Надеюсь, с тобой всё хорошо, - осторожно начал он. - Но есть вещи, на которые я не могу закрыть глаза, Лиадан.
- Я понимаю.
- То, что произошло с тобой...
Андрас не мог подобрать нужных слов.
- Такое часто происходит?
- Это второй раз в моей жизни.
- Ты можешь это контролировать?
Лиадан помедлила с ответом.
- Нет.
Почему-то, Андрас боялся услышать эти слова. Пусть Мэйла предупреждала его и успокаивала, молодой король испытывал странное волнение от неизвестности.
- Андрас. - Он поднял взгляд. - Я понимаю, как это выглядит со стороны. Но ты... Пожалуйста, просто доверься мне и больше не спрашивай об этом.
- Ты просишь слишком много.
- Я обещаю, что эта сила не причинит вреда твоему королевству. Она - не зло. Сила уничтожает зло. Поэтому она сработала на орках, защитив обычных людей.
- Да, я видел.
Андрас закрыл глаза. Ему хотелось истерически смеяться от ситуации, в которой он оказался. Советники будут требовать ответы. Командиры отрядов будут давить своими расспросами. В глазах большинства Лиадан выглядела опасной, а эта странная сила...
- Хорошо, - сказал он, протирая глаза пальцами. - Давай оставим этот разговор до лучших времён. Поговорим о другом. Мэйла попросила не трогать тела воинов Милэйна, пока ты не проснёшься.
Лиадан посмотрела на санталу со смесью признательности и боли.
- Я...
- В чём дело?
- Моя просьба может оказаться слишком... наглой.
- Не представляю, что может удивить меня сильнее увиденного ранее.
Лиадан вдохнула, чтобы сказать:
- Андрас Эвелроуд, я прошу у тебя разрешение на проведение Звёздного пути.
Это оказалась не единственная просьба Лиадан. Немного позже, когда ночные облака окончательно развеялись, она попросила, чтобы жителей Эсвы тоже пустили посмотреть.
- Энергия людей очень важна в момент ритуала, - объяснила Мэйла, пока они с Андрасом стояли на балконе здания совета.
Ветер унёс с поля битвы песок и засохшую грязь. Тела воинов Милэйна оставались лежать на своих местах. Несколько трупов нашли на улицах Эсвы и принесли к остальным.
Вдоль леса расставили большие шатры для раненных отрядов. Сквозь тишину прорывались болезненные стоны, крики и плач. Андрас сжал перилла балкона.
Прошёл час после их разговора с Лиадан.
Андрас отдал приказ отчистить поле битвы. Из столицы к ним пришли целительницы, воины и даже Алтея.
Сестра стояла рядом, с ужасом наблюдая за количеством мёртвых.
Весть о том, что Лиадан Ронфальд будет проводить Звёздный путь, быстро разнеслась по улицам Эсвы.
На крайних улицах толпились люди, недалеко от шатров - воины.
Про Звёздный путь знали жители всех королевств на континенте, но никто и никогда не видел этого вживую. Даже Мэйла волнительно трогала ткань на сиреневом платье.
Андрас всмотрелся в ночную тьму. Посреди поля стояла Лиадан. Она ходила между телами уже несколько минут, возвращалась обратно в центр и поднимала голову к звёздам, что-то выискивая на ярком ночном небе.
Её напряжение передавалось всем, кто сейчас находился здесь.
Лиадан повернулась лицом к городу и медленным шагом направилась к улицам. Из приподнятой левой руки соскочили искры.
Принцесса отошла от последних тел и развернулась.
Её руки задвигались в своеобразном танце. Жители города замерли и притихли. Ветер перестал колыхать деревья и траву. А звёзды...
Андрас поднял голову и увидел, как небосвод осветили миллионы звёзд.
- Невероятно!
- Посмотрите на небо.
На ночном небе Айоланты никогда не было столько звёзд. И они никогда не сияли так ярко.
Алтея прижалась к Андрасу.
А Лиадан продолжала двигать руками и чертить своеобразные линии в воздух. С каждым её движением света на небе становилось всё больше, и он опускался вниз маленькими вкраплениями.
У Андраса сдавило горло, когда тела воинов стаи переливаться в лунном свете. Они соединялись с звёздным сиянием, пока поле не превратилось в зеркальное отражение неба.
- Это...
- Самое удивительное и ужасное, что вы увидите в своей жизни, Андрас, - сказала Мэйла. - Лиалан поистине удивительная девушка.
- Почему?
- Она не стала делить тела для нескольких обрядов. - Мэйла посмотрела на Андраса. На их лица упали тени, но звёздный свет разгонял любую тьму. - Принцесса Милэйна решила провести один ритуал для всех воинов здесь. Мало кто может сделать нечто подобное.
Лиадан ни разу не сдвинулась с места, а вот её руки продолжали кружиться в воздухе, пока тела окончательно не исчезли, а на их месте не появились фигуры из мягкого звёздного света.
Фигуры тех, кто потерял свои жизни на этом поле.

Анистелла. Звёздные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя