Houses-A Quiet Darkness
Frida Sundemo-Nothing Can Hurt Me
Ruelle-RecoverИнформация о мире
Аникс
Лес на севере Аслота.
Непроходимая чаща, которую используют для охоты на диких зверей. На месте леса когда-то был город, но из-за запустения природа поглотила любые намёки на присутствие людей.Лиан обхватила кружку с горячим чем и не побоялась обжечь горло, отпив немного жидкости. Толстый плед покрывал плечи и спину, согревая от магии, создающей холод. За окном стояла жара, но маги Келы сделали всё, чтобы в здании поддерживалась низкая температура.
Та, которую любили Лиан и Куан.
Принцесса поджала ноги под себя, смотрела в одну точку и не могла перестать принюхиваться к запахам. Всё здесь пахло Келой. Пахло Куаном. Тем, по чему Лиан очень скучала все эти месяцы.
Куан редко пользовался помощью слуг, поэтому и сейчас он самостоятельно принёс железный чайник и поставил на специальную подставку. Тепло тут же ударило в колени, и Лиан едва не застонала от удовольствия. Ей нравилось чувство согревания, но предпочтение она всегда отдавала холоду.
«За месяцы, проведённые в Айоланте, я уже забыла, что значит мёрзнуть».
Куан взял чашку из её рук и наполнил новой порцией чая. Цитрусовые и хвойные нотки мысленно вернули Лиан в милэйнские леса, где они останавливались на привалы и попивали этот же напиток.
– Спасибо.
– Я готовил его сам по тому рецепту, который ты написала. Так что хорошенько отблагодари меня после.
– Быть более благодарной, чем сейчас, я уже не смогу.
Они оба поняли, о чём говорила Лиан.
Куан грохнулся в кресло, закинул ногу на ногу и стянул с себя камзол цвета свежей коры. Взъерошив отросшие красно-бордовые волосы, которые теперь больше напоминали цвет закатных облаков, он положил руки на подлокотники и уставился на Лиан. Всех воинов наследный принц отправил охранять территорию от шпионов Андраса. На верхнем этаже царила тишина и безмятежность. Идеальная обстановка, чтобы поговорить.
– Что случилось с твоим волосами?
Лиан коснулась пальцами тёмных прядей.
– Какое-то заклинание айолантских магов? Если они что-то сделали с тобой, я объявлю Андрасу войну, как только дядя наденет на меня корону.
– Объявишь войну из-за волос?
Куан недовольно запыхтел. Щеки немного покраснели.
– Ты меня недооцениваешь, – буркнул он.
– Хорошая попытка, но я в это не поверю.
Куану меньше всего надо начинать своё правление с войны против королевства, в разы превосходящее его.
– Это не помешает мне надрать им всем задницу и тогда...
– Я проводила Звёздный путь, – тихо ответила Лиан, прикоснувшись губами к краю чашки. – Мёртвых было много, поэтому Боги отобрали у меня изюминку.
Лиан попыталась отшутиться, но по глазам Куана стало ясно – он знает, в какой момент проводился ритуал.
– Значит, они всё-таки убили тех воинов Милэйна? – сокрушительно спросил Куан.
– Всё не так просто.
– В Милэйне считают, что воины Андраса напали на примирительный отряд, который даже не собирался сражаться. Далина, Мейм и Хэдин утверждают, что Андрас пытал их всех.
Лиан проглотила раздражение.
– Воины Андраса убивали, потому что по-другому не могли защититься. Отряд из Милэйна напал на один из городов Айоланты. Они защищали свою территорию.
– Хэлин сказал...
– В их крови была бессмертная эрса! – крикнула Лиан, освобождая гнев. Куан в ужасе уставился на девушку. – В следующий раз спросите у Хэдина, откуда он её взял и почему отправил своих людей на верную гибель.
Яд в словах Лиан было сложно не заметить, но она особо и не скрывала изменения в своём отношении с Хэдином. Вчера, когда их связь окончательно исчезла, Лиан смогла глубоко вздохнуть и сбросить пелену с глаз.
Оправдывать поступки Хэдина и его приближённых больше не было сил. И желания тоже.
– Как это возможно?
– Я не знаю. – Лиан поставила чашку на стол. Куан внимательно следил за её действиями и не мог двинуться с места. Тело оставалось напряжённым ещё долгое время. – Они были похожи на диких зверей. Нападали агрессивно. Убивали женщин, детей, абсолютно всех.
– Подожди. – Куан подался вперёд и поставил локти на колени. – А Хэварт? Он ведь тоже был там.
Лиан плотнее закуталась в плед, боясь смотреть другу в глаза. Молчание и так выдавало с головой, но это было выше её сил.
– Ты была там?
– Да.
Секундное молчание.
– Это ты?
Лиан смогла только кивнуть. Куан пропустил воздух через зубы. От этого звука Лиан поёжилась ещё сильнее и стиснула челюсть, что было сил. Она не сразу заметила, как Куан подскочил с места, схватил второй плед и накинул ей на плечи.
– Знаю, что тебе не холодно, но из-за нервов ты будешь мёрзнуть сильнее. – Он вернулся на место. – Что же. У нас небольшие проблемы. Все в Милэйне считают, что воины Айоланты жестоко расправились с военным отрядом, который просто хотел изменить условия переговоров и вернуть тебя домой.
– Они очень удачно выставили Андраса чудовищем, чтобы оправдать начало войны.
– А ты, значит, с этим не согласна?
Стёкла в окнах затрещали от ветра. Этот звук был похож на ощущение, которое Лиан испытывала последние несколько часов.
– За это время многое изменилось.
– Ну, ты никогда не была негативно настроена на Айоланту. Но вчера мне показалось, что между вами произошёл... разлад.
Лиан махнула головой, прогоняя навязчивые воспоминания.
– Один его воин приходил сегодня утром. Спрашивал о тебе. Сегодня ведь охота в Аниксе.
– У меня нет желания участвовать в чём-то подобном.
– Я тоже так сказал. Пришлось почти выгонять этого парня за ворота. Он всё повторял, что обязан тебе жизнью и вообще не понимает, что происходит.
Лайт.
– Значит, правители покинули дворец и отправились на охоту?
– Да. Даже королева и принцесса Розэйна поехали, хотя мне казалось, что они против бессмысленной охоты.
В дверь легко постучали. Невысокий молодой парнишка низко поклонился, подошёл к Куану и что-то прошептал. Тот в ответ тоже кивнул.
Когда парень покинул комнату, Куан сказал:
– Ты проделала большую работу. Смогла убедить Андраса помочь и приехала сюда, чтобы сделать то же самое с другими правителями.
– Какая разница? – раздражённо спросила Лиан. – Морин постаралась испортить мою репутацию. Мне здесь никто не верит.
– Я бы не спешил с выводами.
Куан поднялся с кресла.
Через приоткрытую дверь послышались шаги. Лиан приподнялась в кресле, вопросительно глядя на Куана. Его неизменность в движениях успокаивала, но незваные гости были последним, с чем Лиан хотелось сталкиваться.
«Нет. Кажется, Куан ждал кого-то».
В дверь аккуратно постучали. Первым, что увидела Лиан, были короткие волосы насыщенного малинового цвета, заколотые по бокам чёрными заколками.
Высокая девушка в одежде, напоминающей военную форму, остановилась в дверях, с неким сомнением глядя на Куана и Лиан. Чёрная замшевая куртка с закатанными рукавами облегала худое стройное тело. На плечах были вышиты узоры, напоминающие древние письмена. Обтягивающие штаны тёмно-серого цвета скрывались внутри массивных ботинок снизу. С её приходом в комнате резко запахло морем. Глаза, словно драгоценные камни, отливали тем же оттенком, что и волосы, а тёмные точки делали взгляд глубже и мудрее.
Глядя на волосы, на форму, не присущую королевской армии, Лиан сразу поняла, кто эта незнакомка.
– Прошу прощения. – Резкий, глубокий голос нарушил тишину. Интонация, схожая с Морин, лишь убедила Лиан в своих догадках. – Надеюсь, не помешала.
– Я ждал тебя, – ответил Куан, вставая в середине.
Лиан окончательно поднялась на ноги. Плед упал к ногам.
– Принцесса Орис. – Лиан кивнула в знак приветствия. Орис повторила её действия. – Мне сообщили, что вас нет в королевстве.
– Я не люблю предупреждать о возвращении. Ловлю любые возможности, чтобы оттянуть встречу с мамой и сестрой. – Орис прошла в комнату и закрыла дверь. За ней осталась стража Куана и ещё две девушки, одетые в такую же одежду, что у Орис. – Принцесса Лиадан, я взяла на себя смелость просить у Куана этой встречи.
– В таком случае, давайте опустим формальности. – Лиан протянула руку. – Просто Лиадан.
– Просто Орис. – Девушка широко улыбнулась, обхватив своей мощной рукой ладонь Лиан. – Я так давно хотела встретиться с тобой. Портрета в зале Правителей мне было недостаточно.
Орис опустила руку и села в кресло спиной к двери.
– Я попрошу подать ещё чай.
– Не нужно. – Орис остановила Куана. – Не думаю, что у нас есть на это время.
– Вы знакомы? – поинтересовалась Лиан.
Она не заметила какого-то романтического подтекста в действиях друга. Его сердце по-прежнему принадлежало Селии? Или за эти месяцы всё кардинально поменялось? Как бы сильно Лиан не хотела расспросить у Куана про Милэйн, присутствие Орис здесь говорило о многом.
«Принцесса Аслота пришла ко мне для разговора. Вряд ли это будет простое обсуждение увлечений».
– Познакомились несколько месяцев назад, – ответил Куан. – Я потом тебе расскажу.
– Я знаю, что моя мама приложила руку, чтобы никто в Аслоте не верил тебе. Но на меня это не распространяется.
– Почему?
Куан сел обратно, откинувшись на спинку. Причину прихода Орис он знал, потому не вмешивался в рассказ принцессы.
– Когда Андрас прислал письмо с просьбой проверить территорию Аслота, именно я взяла на себя ответственность за миссию. Несколько недель мы исследовали отдалённые участки королевства, пока не наткнулись на пещеры с красным дымом. Предупреждения Андраса подтвердились. Я вернулась в королевский дворец и сообщила маме все детали. Разумеется, я думала, что она примет к сведению опасность, нависшую над нами, но красного дыма ей оказалось недостаточно.
Орис замолчала, уткнувшись взглядом в одну точку. Скулы напряглись о мыслях про Морин. Мимолётное действие подтвердило популярный слух: королева Аслота и наследная принцесса не были дружны.
– Я попросила королеву ответить Андрасу, а сама собрала свою команду, вооружила корабли и в срочном порядке отплыла.
– Куда?
– К берегам Ристерда.
Лиан замерла. Ни один мускул на лице Орис не дрогнул. Она внимательно наблюдала за реакцией Лиан. Увидев замешательство, принцесса продолжила.
– Мной ведал страх и любопытство. Я чувствовала опасность от врага, которого никогда не видела. До этого мои корабли множество раз проходили мимо ущелья, но красные облака над Ристердом и крики орков отпугивали команду. В этот раз я повелась на сильные эмоции и высадила своих людей на берегах ущелья.
– Это... очень храбрый поступок. – Лиан прокашлялась. – Глупый, но храбрый.
Лиан знала, о чём говорила. Другие королевства никогда не выражали желание встречаться с орками. Подходить к их территории и подавно. Поступок Орис можно считать безумным.
– Я считаю, что у Милэйна, Айоланты и Келы будет преимущество в случае начала войны против орков, – заявила Орис. Лиан удивилась, что принцесса не отрицает такой вариант событий. – Я имею в виду... Я не хотела... Я нахожу очень храбрым тот факт, что ты и твои люди сражались с орками на протяжении этого времени. Это заслуживает уважения.
– Я понимаю, что ты имеешь в виду.
Лиан переглянулась с Куаном.
– Мы родились и выросли в таких условиях. Я сражалась с орками с юного возраста.
– Ты знаешь, что они собой представляют, – добавила Орис. – Верно. Поэтому я почувствовала необходимость тоже узнать. И увидела совсем не то, на что рассчитывала.
– Что ты имеешь в виду?
Орис подвинулась на край кресла и наклонилась к Лиан. Было видно, что эта часть её истории будет самой эмоциональной.
– Там никого не было.
– Что?
– На поверхности ущелья. Орков там не было.
Лиан моргнула несколько раз. Потом ещё и ещё.
– Мы были там почти два часа, но за это время ни один орк не появился на поверхности.
– Они были под землёй?
– Да.
Лиан откинулась на мягкую спинку.
– Это странно? – спросила Орис.
– Орки куют свою броню и оружие под землёй, прячут там то, что воруют у воинов Милэйна или Айоланты. Но они очень трепетно относятся к своей безопасности. Пока одни орки работают под землёй, другие караулят на поверхности. Они знают, что воины могут напасть в любой момент. Поэтому я в замешательстве. Чтобы все орки находились под землёй и позволяли чужакам гулять по своей территории? – Лиан посмотрела на Куана.
Его взгляд как бы говорил: «Подожди, это ещё не всё».
– Нам говорили, что орки ненавидят находиться на поверхности.
– Орки боятся звёздного неба. Свет звёзд ослабляет их. Делает уязвимыми.
– Поэтому они производят красный дым?
Лиан удивилась тому, что Орис так мало знала про орков. Это лишь доказывало, как беспечно правители других королевств относились к угрозе со стороны ущелья.
– Красный дым – это переработанный меридал.
Орис нахмурилась. Она об этом не знала.
– Орки вырываю крылья людей и выкачивают из него мердиал, укрепляют им своё оружие и броню. После этого и появляется дым. Он поднимается на несколько метров от земли и скрывает ущелье от звёзд. Это помогает оркам находиться на поверхности даже ночью.
– Орки могут использовать магию?
– Учёные Милэйна много лет исследовали природу орков, но пришли к выводу, что магия тем не подвластна. Если ты говоришь про меридиал, но они не могут использовать его на себе. Хотя иногда нам встречались орки, которые владели начальной магией исцеления. Но это единственное. Отиумы наделили магией весь континент. Вполне возможно, что целительство затронуло и орков.
Орис кивнула, поражённая новыми познаниями. Пока она размышляла об этом, Лиан повернулась к Куану. Он нервно постукивал пальцами и кусал губу, не глядя на Лиан или Орис.
Лиан ещё не успела напрячься из-за странного исчезновения орков, когда Орис продолжила.
– Атмосфера там, даже без орков, была кошмарная, – призналась Орис. – Мы исследовали территорию, а потом прошли ещё дальше и нашли вход в пещеры. Все орки были там.
– И что они делали?
– Сначала нам показалось, что они просто работают с оружием. Нам не удалось пройти дальше. Нас заметили, и часть орков погнала отряды наверх. В пещерах я потеряла половину своих людей. Уже в море потеряла ещё часть. Из шести кораблей осталось только два.
– Вас обстреляли?
Принцесса кивнула. Она на минуту прикрыла глаза. Что пришлось пережить этой храброй девушке за последние месяцы? Скольких людей она потеряла? Сколько среди них было её друзей?
– Всё произошло так быстро. Из прежних чувств тогда остался только страх. Паруса впитали красный дым, и нам едва удалось от него избавиться.
Куан зашевелился.
– Если ты думаешь, что это кульминация – садись поудобнее, – грустно улыбнулся парень. – Самое интересное ещё впереди.
Лиан вопросительно посмотрела на Орис.
– Мы бежали по пещерам по другому пути, – медленно начала девушка. – И там... я увидела кое-что странное.
От напряжения Лиан даже не могла задать новый вопрос. Голос Орис изменился. Стад будто отдалённым, похожим на эхо. Лиан начала дышать ртом от внутреннего давления.
Порыв ветра как раз ударил в окно, накаляя обстановку.
– Орки вырезали дыры в стенах.
– Дыры, – повторила Лиан.
– Да. Они были размером с самих орков. Простые углубления, которые медленно наполнялись красным дымом. Если честно, я не знаю, но...
Голос Орис пропал среди мыслей Лиан. Девушка задержала взгляд на краю стола, отдавая власть размышлениям. В голове замелькали картинки. Множество событий, с которыми она столкнулась за эти месяцы. Попыталась прожить то, о чём только что говорила Орис.
Постепенно разные детали соединялись в отдельных местах. Там, где Лиан когда-то видела пробелы, теперь были ответы.
Принцесса подняла голову и увидела две пары глаз, внимательно изучающих её. Орис и Куан ждали заключения разговору. А Лиан боялась заговорить. Если то, о чём она подумала, правда...
– У нас большие проблемы, – прошептала она.
– Почему? – одновременно спросили Куан и Орис.
Лиан вскочила с места и судорожно начала ходить по комнате.
– Давайте начнём сначала. Несколько месяцев назад на территории всех королевств под землёй появляется красный дым, который раньше можно было встретить только в ущелье. Чуть позже прямо в центре Айоланты, в месте, куда невозможно добраться незамеченными, приходят орки.
Лиан умолчала о том, что вместе с ними там были воины Милэйна. Мысли, одна хуже другой, продолжали разрывать голову, но Лиан хотела сосредоточиться только на предположении.
– И теперь ты говоришь, что видела дыры в стенах, которые заполнялись красным дымом. – Лиан остановилась между Куаном и Орис. – Они тебе ничего не напомнили?
Орис задумалась. Куан понял первым. Он вскочил с места и схватил Лиан за руку.
– Ты хочешь сказать...
– Чисто теоретически, – начала Лиан, – если санталы научились, то почему орки не могут?
Орис последовала примеру Куана.
– Проходы сантал! Ты думаешь, что орки научились открывать такие же?
Эта мысль тяжелым грузом повисла в воздухе. Троица замерла на месте.
– Но почему они до сих пор не воспользовались этим? – спросила Орис. – Такая возможность... Они уже давно могли бы захватить континент.
– Потому что они ещё не научились использовать их. – Лиан кивнула собственным мыслям. – Да. Поэтому в Эсве было не так много орков. Они не могут пройти через них все. Пока что.
Эта мысль оказалась ещё хуже, чем предыдущая.
– О, великие Боги, – простонала Орис. – Нам нужно что-то сделать. Как-то убедить правителей начать действовать.
– Как? Ты же знаешь, что меня слушать не будут.
– Тебя не будут слушать, пока за тобой не появится стена поддержки, – уверено заявила Орис. – Не прибедняйся. Я знаю, что Андрас поддерживает тебя. Куан тоже. И я. Мы придумаем, что сделать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Анистелла. Звёздные крылья
FantasyЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ Лиадан Ронфальд должна была стать следующей королевой, но отказалась от титула в пользу другого наследника. Она хочет свободы себе и своему народу, поэтому отважно борется против орков на востоке и не допускает новой вражды с соседн...