Глава 36

1.4K 71 12
                                    

Julian Jordan-Light years away
Two Steps From Hell-Turin
Talos-Odyssey

Информация о мире

Символы королевства

К ним относятся предметы, которые правители должны носить перед жителями и правителями других королевств. Например, король Андрас всегда надевает белоснежную накидку, когда выезжает в город, с медалями и символикой Айоланты. Королева Розэйна появляется на публике только с небольшим посохом с большим круглым наконечником.
К символам королевства относят и цвета.
Цвета королевства Кела: красный и коричневый. Аслота: пурпурный и лиловый. Члены королевских семей всегда должны появляться в этих цветах на важных мероприятиях.

Ночь у Руэре выдалась жаркой. Лиан почти не сомкнула глаз из-за горячего воздуха и воспоминаний о времени, которое она провела с Браем. Благодаря капитану девушка детально обдумала ситуацию с Андрасом и пришла к простому итогу.
«Мне нужно показать, что я действительно ему доверяю».
Думать об этом было легче, чем взять и решиться. Лиан собиралась рассказать Андрасу то, что не рассказывала никому в этом мире.
За несколько минут до рассвета, принцесса позволила себе ещё ненадолго окунуться в эту ночь. Ей понравилось гулять с Браем по тёмному пляжу. Его присутствие и окружающая обстановка создали вокруг Лиан своеобразный купол, в котором она могла почувствовать себя совершенно другим человеком.
Она старалась не цепляться за эти ощущения, чтобы не забывать своё предназначение. И всё же, появление Брая рядом Лиан расценивала, как возможность перевести дыхание и замедлиться хоть на мгновение.
Журчание воды, проникающее через открытое окно, не помогало заснуть, но успокаивало и настраивало мысли в нужном направлении.
Когда первые лучи солнца коснулись возвышенности Руэра, Лиан встала, умылась и постаралась скрыть следы бессонной ночи. Ещё через полчаса в её дверь постучался Финус.
– Доброе утро.
– Доброе утро, Лиан. – Финус склонил голову. – Его Величество послал за тобой.
«Надо же. Мне не придётся самой искать причин встретиться?».
Лиан кивнула, натянула лёгкую накидку фиолетового цвета поверх белой блузки и перед выходом взглянула в большое зеркало. Привыкнуть к тёмным волосам оказалось сложнее, чем она думала. Хотя, Лиан часто проводила пальцами по прядям, глядя в зеркала, понимая, что смотрит больше на отца или Брена. Сейчас она стала похожа на них сильнее. Это дарило ей теплоту и увеличивало тоску по дому.
Финус провёл Лиан по второму этажу в самый конец и открыл дверь в комнату с тёплым воздухом.
– Его Величество ждёт тебя на балконе.
Поблагодарив стражника за помощь, Лиан вошла в комнату и тут же стянула накидку.
«Мне ещё предстоит привыкнуть к жаре Руэра».
Помещение больше напоминало библиотеку или кабинет, но диван с покрывалами и подушками в углу говорил, что комнату использовали не только для работы.
Две стены состояли из панорамных окон, в которых играли солнце и ветер. Магический огонь потушили недавно. Лиан чувствовала запах дыма и тепло от стеклянных подставок.
Через полупрозрачные занавески показалась фигура. Андрас ходил по широкому балкону в разные стороны, читая письмо и попивая из кружки. Лиан немного постояла на месте, наблюдая за его спокойными статными движениями. Атмосфера вокруг не напоминала ту, что была вчера, когда они повышали друг на друга голос.
Андрас, если и почувствовал появление Лиан, никак этого не показал и просто ждал, пока принцесса наберётся храбрости.
Мягкая ткань коснулась пальцев, когда Лиадан вышла на балкон. В доме воздух казался горячее, чем на улице, поэтому девушка глубоко вздохнула, переводя дыхание.
– Доброе утро, – сказал Андрас.
– Доброе утро.
– Хорошо спала? – Король поставил чашку на стол и положил письмо, показывая, что всё его внимание теперь сосредоточено на Лиан. – Эта ночь была очень жаркой.
– Мне нужно привыкнуть.
– Нам всем. – Андрас улыбнулся. – Руэр принимает людей, которые живут тут долгие годы, и будто отталкивает тех, кто приехал недавно. Этот город не любит чужаков, оберегая свои богатства.
Андрас отодвинул стул, приглашая Лиан сесть. На столе было накрыто на двоих. В вазе стояли небольшие цветы жёлтых и фиолетовых оттенков, на тарелках лежали закуски, а из чайника поднимался потрясающий аромат цитрусов и сладких пряностей. Живот у Лиан скрутило.
Андрас улыбнулся, когда от девушка раздалось тихое урчание.
– Я попросил накрыть весь стол сразу, чтобы никто не мешал нам, – сказал Андрас спокойно. – Мне бы хотелось обсудить с тобой некоторые детали без лишних ушей.
Андрас постучал пальцами по столу и открыл рот, чтобы продолжить, но Лиан перебила его.
– Прости меня.
В ответ на резкое признание принцесса получила в ответ удивлённый взгляд.
– Нет, постой, – начал Андрас. – Тебе не стоит...
– Ты не должен извиняться за попытки узнать правду. Я попросила тебя довериться мне, а сама не ответила тем же. Извини. На твоём месте я бы тоже продолжала искать ответы. Особенно, если от этого может зависеть судьба королевства.
Андрас не ожидал, что Лиан возьмёт инициативу в свои руки. Король откинулся на спинку плетёного кресла и потер лицо руками.
– Ты застала меня врасплох.
– Я старалась.
Они обменялись вежливыми улыбками, а потом Андрас прокашлялся.
– И всё же, я не должен был поступать таким образом.
Лиан кивнула. Девушка посмотрела на еду. Весь аппетит исчез, когда она напряглась, чтобы начать.
– Ты что-нибудь слышал про Анистеллу?
Андрас нахмурился.
– Не уверен.
Лиан была рада. Её предки скрывали любые упоминания о появлении Анистеллы, имена правителей, которые когда-то могли управлять оружием. Слов текли из Лиан спокойным потоком. С сердца снимался тяжёлый груз, который она несла всё это время.
– На территории Милэйна создавалось множество легенда. Но есть одна, которую жители королевства хранят глубоко в своём сознании и ждут, когда она станет реальностью. Это легенда про древнее могущественное оружие, сотканное из звёздного цвета и пыли. Первый правитель Милэйна из семьи Ронфальдов обладал Анистеллой. Ген передавался с большим временным разрывом. Отец говорил, что последний Ронфальд, владеющий Анистеллой, жил почти триста лет назад.
– Этот ген передаётся только в семье Ронфальд? Или Лейнсфон тоже?
Лиан услышала в голосе Андраса волнение.
– Только в моей семье.
– Почему?
Лиан пожала плечами. Ответ на этот вопрос не могли дать даже санталы, которые видели сотворение королевства и жили при каждых правителях. Тайна, покрытая толстым слоем истории, образовывала вокруг двух семей ауру загадочности и создавала множество вопросов.
– Главная сантала сказала, что Анистелла спустилась на землю с помощью света и озарила столицу. На следующий день мой предок проснулся с полыхающими ярким пламенем крыльями, и территория королевства начала меняться. Исчезли опасные животные, уничтожающие скот и поля. По земле потекли ручьи с чистой питьевой водой. Больные быстро пошли на поправку. На Милэйн опустилась завеса безопасности. Жители королевства отнеслись к крыльям короля, как к хорошему знаку. Санталы назвали эту силу Анистелла и... признали её одним из символов королевской власти.
На последней фразе голос Лиан дрогнул. Она не думала, что именно это произнести будет сложнее всего.
– Символ королевской власти, – повторил Андрас. – Это имеет какое-то большое значение, да?
– Да.
Андрас не налегал с новыми вопросами, давая Лиан возможность самостоятельно подобрать нужный момент для продолжения.
– Я использовала Анистеллу тогда, – наконец-то сказала Лиан. – Но я не собиралась. Точнее, это вышло само собой.
– Ты не можешь это контролировать?
– Не могу. Это второй раз в моей жизни, когда я использовала её. Первый произошёл во время испытаний в лесу, когда я была маленькой. Тогда меня нашёл Хэварт.
– Получается, он знал? – Когда Лиан кивнула, Андрас поддался немного вперёд. – Только он?
– Я попросила его никому не рассказывать. Он хотел, но не стал.
– Почему ты не хотела?
– Я очень испугалась, когда это произошло. А потом, когда повзрослела...
Лиан замолчала. Внизу послышались голоса стражников, идущих на тренировку. Поместье Андраса постепенно просыпалось. На берегу океана служанки уже развешивали белье, а другие готовили вкусности на открытом огне, которые подадут в обед.
Утреннее солнце мягко кусало кожу и переливалось на тарелках и стаканах.
– Милэйн возрождался, когда к власти приходил потомок Ронфальдов с Анистеллой. Когда главные санталы сделали силу одним из символов королевства, они, тем самым, ввели новое нерушимое правило.
Лиан помяла салфетку и, скрывая дрожь в руках, продолжила.
– Последовательность правителей может сбиться, если в семье Ронфальдов рождается обладатель Анистеллы.
– Правильно ли я понял тебя, – медленно протянул Андрас. – Даже, если королевством правит кто-то из Лейнсфонов и дальше их очередь, следующим правителем, в любом случае, становится Ронфальд?
Лиан кивнула.
Андрас внимательно посмотрел на неё. Король не был глуп и сразу поймал нужное направление разговора.
– Получается, что ты не могла отказаться от престола?
– В точку.
Согласно правилам Милэйна, Лиан должна была объявить о появлении Анистеллы, которую жители королевства ждут с таким трепетом. Принцесса должна была стать королевой, несмотря на свои желания и цели.
Советники и санталы не позволили бы Лиан уйти в тень Хэдина. Она стала бы королевой в любом случае.
– Ты скрыла это.
– Я понимала, что меня лишат выбора. – Лиан подняла голову. – Я собиралась отказаться от престола, а потом узнала, что даже не имею права сделать нечто подобное. Знаю, что это эгоистично. Я выбрала себя, а не своё королевство.
Эти слова преследовали сознание Лиан на протяжении долгих лет. Вина не отпускала наследную принцессу, напоминала, что она отвернулась от своих людей. Поступила трусливо.
Хэварт поддерживал её, но его слов не всегда было достаточно. С самого детства Лиан чувствовала груз ответственности. Отказавшись от него, скрыв такую важную информацию, она лишь доказала себе, что не способна брать ответственность.
– Зачем санталы сделали Анистеллу символом королевства?
– Милэйн цепляется за любую возможность существовать в мире.
– Я такое не поддерживаю, – решительно заявил Андрас. – Отсутствие выбора – первый шаг к нарушению баланса в отношениях правящей семьи и народа.
– Айоланта и Милэйн существуют в разных условиях?
– Ты говоришь про разный климат? Территориальные условия? Если нет, то я не понимаю, о чём ты. Разница в наших королевства лишь в том, что вы делите власть, а Эвелроуды взяли всё в свои руки.
Лиан хотела возразить, но не нашла аргументов. Слова Андраса показались разумными.
– Граница между двумя семьями не сможет держаться вечно, пойми. Если не сейчас, то потом. Кто-то из вас захочет трон для своей семьи. Кто-то решит, что пора прекратить делить власть. И я уверен, что первой семьей, которая захочет этого, станут Лейнсфоны.
Раньше Лиан вскочила бы с места, наградила Андраса холодным взглядом и встала на защиту семьи Хэдина. Раньше, когда она верила в его действия и мысли. Из-за невозможности отслеживать его действия в Милэйне, вера Лиан слабела. Она ненавидела себя за это, но относилась к проблеме, как принцесса. Зная, что на территории королевства происходит что-то ужасное, она не понимала, куда себя деть.
Здесь и вылезали те самые противоречия. Лиан не хотела быть королевой, но собиралась сделать всё, чтобы Милэйн обрёл заслуженную свободу. От предрассудков других правителей. От опасности со стороны Пиарс. Делало ли это Лиан лгуньей?
– Главная сантала сказала мне то же самое когда-то, – вспомнила Лиан. – Что Ронфальды должны быть готовы к чему-то такому.
– Почему ты не послушала её тогда?
– Потому что сложно принять такие серьёзные изменения, – призналась Лиан. – Всё кажется правильным, пока не начинаются проблемы. Мне было всё равно на действия лорда Лейнсфона, пока Хэдин противоречит его принципам. Пока наследный принц выбирает свой собственный путь. После его смерти и убийства тех людей многое изменилось.
– Это лишь вопрос времени, когда жители Милэйна поделятся на две части. Они не могут выбирать обе семьи. Предпочтение всегда будет отдаваться одной.
Лиан нахмурилась.
– Ты говорила, что Хэдином могут управлять. Влиять на его решения. – Андрас напрягся, когда Лиан кивнула. – Не думала, что это делают люди, которые хотят смены власти. Сделать семью Хэдина единственной в очереди наследования?
Лиан вспомнила Дайлину и Мэйм. Их род и последователей, которые стремились всегда и во всем поддерживать Лейнсфонов. Раньше Лиан не замечала их, потому что между семья существовала внутренняя договорённость. Но разве подобная связь может держаться столетиями?
Андрас прокашлялся и отпил цветочный отвар.
– Что будет, если в Милэйне узнают про твою силу?
– Я должна буду стать королевой.
– Тогда, нам надо сделать всё, чтобы этого не произошло. Да?
Лиан застыла.
– Что?
– Ты не хочешь становиться королевой. Но при этом хочешь спасти своё королевство. Не вижу проблемы. Сделаем следующим королём твоего брата.
– Нет. Брен не захочет.
– Он тебе это сказал?
– Я не собираюсь сбрасывать на него эту ответственность, ясно?
– Но это не значит, что он не захочет принять ее. Сколько принцу Бреннану?
– Двадцать.
– Он всего на два года младше тебя.
– Брен говорил мне, что не хочет.
– Когда?
– Давно!
Лиан не заметила, как повысила голос. Этот разговор ввёл ее в странный режим раздражённости. Она никогда не рассматривала Брена, как запасной вариант. И никогда не будет этого делать.
Желания брата были для нее не менее важными, чем её собственные. Пока Брен сам не заговорит об этом, Лиан не станет поднимать этот разговор.
– Хорошо, – вдруг сказал Андрас. – Давай сейчас сконцентрируемся на ущелье и орках. Вопросы Милэйна будем решать потом.
Лиан с благодарностью кивнула. Ей показалось, что они закончили этот сложный и долгий разговор, но Андрас вдруг сказал:
– В Айоланте тоже есть необычный секрет.
– И какой?
– Гистентия.
Лиан отложила вилку, которую уже успела схватить в порыве голода и с интересом наклонила голову.
– Что это?
– Дар наших Богов. Сила, такая же необычная, как и Анистелла. Это возможность что-то исправить.
– Я ничего не поняла.
Андрас засмеялся. Ветер растрепал его светлые волосы и приподнял воротник. Андрас выглядел уютным и дружелюбным. Впечатление, которое иногда скрывалось за серьёзностью королевской маски.
– По-другому мы называем это «сила короля». Я могу использовать Гистентию, чтобы выполнить любое желание.
Лиан приоткрыла рот от удивления.
– Серьёзно?
– Да. Но есть условия.
– Как всегда, – недовольно выдохнула Лиан. – Попробую угадать. Желанием нельзя навредить другому живому существу?
– Ты права. – Андрас широко улыбнулся. – Ничему живому. Желание не должно быть корыстным, или направленным на плохие действия.
Лиан задумчиво посмотрела в сторону океана. Звуки волн разносились над Руэром, создавая приятную идиллию и комфортные ощущения.
– Божественная сила не может быть направлена на урон кому-то. Может, это даже и хорошо.
Андрас согласно кивнул и встал с места. Подойдя к Лиан, он остановился возле края стола и со странным взглядом посмотрел на принцессу.
– Как видишь, я тоже могу идти на встречу в твоих откровениях.
Лиан заёрзала на месте. Подобное признание заставило её занервничать. Прозвенел колокольчик, напоминающий о начале завтрака. Большинство стражников направится в столовую, а потом приступит к своей работе.
– Я рассказала тебе про Анистеллу не для того, чтобы ты раскрыл мне ответный секрет.
– Знаю.
Лиан с вопросом посмотрела на Андраса. Король хмыкнул и наклонился к ней.
– Думаю, что мне пора перестать думать о доверии тебе и просто показывать его.
– Ты итак делаешь это.
– Предлагаю не прекращать.
Андрас протянул Лиан руку и улыбнулся. Девушка протянула свою в ответ.
– Спасибо.
– За что? – спросила Лиан.
– За то, что доверилась мне. Я сделаю всё, чтобы ты об этом не пожалела.

Прошу прощения у тех, кто успел прочитать ошибочную главу. Сайт почему-то решил перескочить!!! 

Дорогие мои, дайте мне актива!!! Что думаете на счёт персонажей? Кто нравится? А кто выводит из себя?
Обязательно берегите себя и помните, что в этом мире нет никого важнее вас самих!!!
С любовью, Тучка:* 

Анистелла. Звёздные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя