Isak Danielson-Power
Madilyn Paige-Irreplaceable
Sia-UnstoppableИнформация о мире
Дирос
Соглашение между правителями разных королевств. Требует официального подтверждения других правителей. Вступает в силу с начала условий, указанных в документе.Соглашение могут оспорить, если появился другой документ, противоречащий ему. В таком случае голоса отдают за тот дирос, который кажется наиболее приемлемым.
Стук сердца эхом разлетался по полутёмному коридору. Щебень хрустел под ногами, и этот звук казался таким громким, что Лиан постоянно оглядывалась назад, готовая к неожиданному нападению.
«Нет, на самом деле, я готова ко всему».
Правая рука лежала на рукоятке кинжала, который Лиан специально достала, как только дверь с оглушительным грохотом закрылась за спиной. Оружие вряд ли поможет в случае засады, но хорошенько порезать недоброжелателей принцесса успеет.
Справа иногда попадались забитые досками прямоугольные окна. Через щель просачивался едва заметный сквозняк и шум воды.
«Видимо, этот проход идёт по краю дворца».
Судя по тому, что за пять минут пути прямо, Лиан не попалась дверь или поворот, коридор вёл в конкретное место. В этом удалось убедиться, когда в конце на левой стене показалась дыра в стене, с другой стороны закрытая мелкой решёткой.
Терпкий запах воска ударил в нос, стоило Лиан наклониться ближе. Голоса, которые до этого звучали лишь отдалённо, теперь заполнили всё пространство вокруг.
– Вы понимаете, о чём просите?! Это слишком, даже для вас, король Андрас. Может, Айоланта считается крупным и сильнейшим королевством на континенте, вы не можете заставлять нас следовать вашим убеждениям.
– Я не прошу вас следовать им. Я прошу обратить внимание на угрозу, которая вот-вот обрушится на нас всех.
Голоса Андраса и короля Таленна звучали громче остальных несмотря на то, что через общий балаган Лиан различала слова других людей. Сжав каменные края дыры, девушка продолжила слушать.
– Вы так и не представили доказательств, – продолжил Таллен.
– Его Величество сам прислал мне письмо с подтверждением моих предположений. Вы нашли источник красного дыма в Велдоне. Этого недостаточно?
– Красный дым – это ещё не орки, король Андрас, – заметила королева Найра. – За эти месяцы количество дыма не увеличилось.
– И не уменьшилось, – парировал Андрас.
– С этим я спорить не буду.
– Я понимаю, что моего плана много недостатков. – Лиан нахмурилась. Видимо, Андрас уже успел обсудить дальнейшие действия с правителями. – Но вы не можете отрицать, что появление красного дыма настораживает всех вас.
– Мы же не можем подготовится к этой войне! – продолжил громко доказывать Таллен. – Нам ничего неизвестно. Мы должны бороться против дыма?
– Орки представляют большую угрозу, – согласилась королева Найра. – Но нам следует всё изучить. Мы не можем отправить войска в ущелье сейчас, как вы этого хотите.
В этот момент Лиан поняла, что не слышала ещё одного человека. Того самого, кто сегодня утром рассказывал девушке о никчёмности и угрозе со стороны Милэйна. Лиан не могла видеть Морин, но пространство было пропитано присутствием местной королевы.
Тяжесть и власть – это чувствовал каждый, кто находился рядом с правителем Аслота. На таком расстоянии Лиан тоже испытывала чувство собственной беспомощности.
– Почему вы говорите про красный дым и орков так, будто они наша единственная проблема? – вопрос Морин относился к Андрасу.
– Не припоминаю, чтобы континенту угрожало что-то ещё.
Морин громко засмеялась.
– Я говорю про Милэйн.
«Конечно, – подумала Лиан. – Что ещё она может иметь в виду?».
– Знаете, – вежливо начал Андрас, – Милэйн не кажется мне большей проблемой, чем орки ущелья на наших территориях.
– Присутствие орков на наших территориях ещё необходимо доказать. А действия Милэйна доставляют проблемы не первые столетия.
Королева Найра и король Таллен молчали.
Хорошо это или плохо – Лиан не знала. Часть её была благодарна, что правители дальних королевств не вмешивались в разговор, но вмешательство могло бы обозначить их позицию. От этого Лиан стало бы легче.
«Знать, кто против или за меня».
– Я хочу начать с ситуации, произошедшей в Айоланте несколько месяцев назад. Милэйнский отряд ворвался в ваше королевство, ограбил деревню и убил всех её жителей. В придачу к этому, они похитили принцессу Алтею, пытали и истязали её.
– Подобное поведение недопустимо, – добавил Таллен. – Я до сиз пор удивлён, что вы, король Андрас, позволили им остаться безнаказанными.
– Хочу заметить, что у меня нет никаких претензий к семье Ронфальд, – сказала Найра. – Во времена их правления Милэйн не начинал войн. Большую угрозу представляет семья Лейнсфон.
– Верно, – согласилась Морин. – Наследный принц Хэдин избежал суда.
– Лиадан Ронфальд несёт наказание вместо него.
– Кажется, у нас разные понятия о наказании, Андрас. Как именно Лиадан Ронфальд расплачивается по счетам?
– Она этого не заслужила! – Андрас повысил голос. – Это не Лиан отдавала приказ. Не она участвовала в набеге на деревню. И точно не она убивала тех людей. Вы осуждаете её за статус, с которым она родилась? За королевство, чьей принцессой является? Как вы можете говорить о справедливости, когда сами позволяете себе осуждать человека, который пытается исправить ошибки своих предков?
До того, как Лиан успела бы отправить волну благодарности в сторону Андраса, Морин задала неожиданный вопрос.
– Тогда почему вы не настояли на замене?
– Что?
– Нам всем известно, что ваше мнение к Лиадан Ронфальд изменилось. Даже, если в самом начале вы ждали от её действий подвох, сейчас взаимоотношения между вами поменялись. Почему мы позволяете нести бремя Хэдина Лейнсфона на своих плечах? – Морин выждала паузу. – Это риторический вопрос, Андрас. Я знаю на него ответ.
– Просветите нас, – попросила Найра.
Лиан привстала на носочки, но смогла увидеть маленькие фигуры внизу. Коридор находился прямо под потолком, а зал, в котором проходило собрание, был слишком большим.
– Потому что это удобно королю Андрасу.
Дыхание замерло.
Король Таллен прокашлялся. Больше от старости, чем от желания привлечь внимание к такому громкому заявлению.
А оно было громким. Только Лиан не понимала точное его значение.
– Ох, простите. Я должна объясниться, но вместо этого хочу задать королю Андрасу следующий вопрос.
Это больше походило на допрос. На запланированное нападение.
«Не просто так она позвала меня сюда. Чего Морин хочет добиться?».
– Доверенные люди сообщили мне, что несколько месяцев советники Айоланты предложили вам жениться на принцессе Лиадан. Это так?
Пальцы соскользнули с решётки. Лиан непроизвольно сделала шаг назад, стараясь избавиться от слов, которые только что услышала.
– Да. – Голос Андраса была подобен грому. – Это так.
– В одном ответном письме вы сообщили, что Милэйн ничего не сможет остановить. Что это королевство будет идти по головам, рассыпая тела и брызгая кровью на землю континента. Если вы думали так, то почему вы отказались от способа навсегда приструнить Милэйн.
Приструнить.
Гадкое слово оставило осадок во рту.
– Потому что это предложение было неуместно.
– Вы не отказались от него. – В голосе Морин чувствовалась улыбка. Лиан почувствовала, что её будто ударили по лицу. – Сколько времени вы думали? Как быстро мнимая ответственность перед Лиадан, заставила вас отказаться?
Андрас молчал.
– Признайтесь честно. Вы рассматривали этот вариант, ведь так?
– Да.
В сердце что-то болезненно кольнуло. Лиан прислонилась спиной к стене, чувствуя, как ноги отказываются держать тело. Дрожь прошлась вдоль позвоночника.
– Я думал, что женитьба на Лиадан позволит утихомирить Милэйн. Это королевство могло помешать. А я этого не хотел. Но это не значит...
– Жители Милэйна слишком податливы. Они бы пошли за своей принцессой, послушались бы её. У вас была возможность не просто жениться на Лиадан. Вы могли захватить Милэйн. И уничтожить его.
Воздух в лёгкие стал поступать слишком быстро. Лиан закрыла уши руками и осела на пол. В уголках глаз скопились слёзы, но было слишком глупо проливать их сейчас.
«Чего ты ждала, Лиан? Надеялась, что найдёшь здесь помощь?».
– У меня до сих пор сохранился документ, который мы подписали полгода назад. – Зашелестела бумага. – Помните, о чём он был?
Андрас не ответил.
– Мы заключили военное соглашение против Милэйн.
– Этот документ действителен, если со стороны Милэйна поступит угроза.
– Вам недостаточно того, что происходит сейчас? Они закрыли границы, и только Боги знают, что замышляет правящая семья. Я расцениваю это, как угрозу для себя.
Пальцы задрожали. Лиан уткнулась лбом в колени и молила, чтобы они остановились. Дыра в её сердце и так была слишком большой.
«Он заключил соглашение с Морин. Начать войну против Милэйна».
– Я готова помочь в войне против орков, – уверено заявила Морин. – При условии, что мы избавимся от второй угрозы в лице Милэйна. Иначе, я не соглашусь на ваши с Лиадан условия.
Лиан медленно поднялась на ноги.
– С принцессой Лиадан делайте всё, что хотите.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Анистелла. Звёздные крылья
FantasyЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ Лиадан Ронфальд должна была стать следующей королевой, но отказалась от титула в пользу другого наследника. Она хочет свободы себе и своему народу, поэтому отважно борется против орков на востоке и не допускает новой вражды с соседн...