Orkid-Only If You Want To
Novo Amor, Ed Tullett-Alps
Kodaline-Everyone ChangesИнформация о мире
Военные отряды Айоланты
Армия Айоланты состоит из отрядов от пятнадцати до пятидесяти человек. У каждого отряда есть свой командир, которого назначает Брай Киандер или король Андрас Эвелроуд.
Все отряды делятся по территориальному или целевому признаку (например, горные отряд, которые сражаются с орками).
Воины проходят длительную подготовку, чтобы вступить в тот или иной отряд. Нет разделения по полу, возрасту или месту проживания.
Вступить в отряд можно с восемнадцати лет.
Воинов, которые не состоят в отряде, могут назначить в него на какое-то время для дополнительной помощи.
Существуют универсальные отряды, как у командиров Танис и Зен Вилам и Айс Логмер (первые, кстати, управляют самым крупным отрядом во всём королевстве).Пурпурный закат сменился чернотой. Последние четыре дня привели за собой середину месяца, а вместе с ним новую волну тепла и горячего воздуха. За это время большинство воинов пришли в норму. Их вернули в столицу для дальнейшего лечения.
Но остались те, кого перенести было проблематично.
Воины того самого отряда, который лечила Лиадан, продолжали оставаться в кроватях. Шестеро из пятнадцати могли вставать и ходить по огромному шатру, но целители попросили их не выходить надолго на улицу, чтобы в открытые раны не попала инфекция.
Четырнадцать из пятнадцати находились в сознании. Лиадан поставила миску на столе возле койки и посмотрела в конец шатра, где лежал Лайт. Тот самый парень, чьи ранения считали смертельными и не хотели давать ему право жить.
«Барнас хотел забросить весь отряд. Убрать от них целителей из-за яда орков».
Вчера утром он пришёл в сознание, пока Лиан меняла повязки на животе, пропитавшиеся крови. Парень почти не говорил, но вместо него тараторили Аки и ещё два воина, лежащие недалеко. Лайт попытался что-то сказать, но Лиан приложила пальцы к его губам.
– Не нужно ничего говорить, хорошо? – спросила она. Благодарность в глазах Лайта была готова разорваться в стороны. – Набирайся сил и позволь мне вылечить тебя.
Имя Лайта Лиадан узнала, пока обрабатывала раны Аки – самого старшего воина их отряда. Он был единственным, кто мог ходить после столкновения с орками.
Лиан как раз втирала мазь ему в крылья под пристальным вниманием двух целительниц. За ними стояла Глеин. Она оказалась единственной королевской целительницей, оставшейся в лагере. Остальных отправили обратно.
– Мы никогда не использовали мяту и бадан вместе, – скала взрослая женщина с покрытой головой.
Она внимательно следила за медленными движениями Лиадан, пока та проводила пальцами по крыльям. Принцесса Милэйна могла делать это с закрытыми глазами. Когда-то она тратила много времени, чтобы научиться целительскому искусству без применения магия.
– Нигде не болит?
Аки покачал головой. Мышцы на оголённой спине вздрогнули.
– Немного холодно.
– Можете расправить ткань в проходе? – попросила Лиан.
Постепенно в шатре стал скапливаться тёплый воздух.
Пока Лиан втирала мазь, глаза бегали по остальным воинам. Целители быстро поняли суть лечения и принялись помогать раненным. Одна был Лиан не управилась. Кто-то мог умереть, пока она дойдёт до нужного воина.
– Их сочетание успокаивает и убирает грязь изнутри раны, – объяснила Лиан. – В нужных количествах они вовремя останавливают кровь.
– Зачем вы втираете эту мазь на пролеченные крылья?
Лиан остановила свои движения и попросила Аки расправить крылья. Парень сделал это быстро, но все заметили, как дрожали нижние перья.
– Мазь впитается в крылья, облегчит напряжение и залечит небольшие раны. Её нужно втирать до тех пор, пока крылья не придут в норму. Тебе повезло, Аки. Твои крылья пострадали не так сильно, как у других.
Аки повернул голову в сторону Лайта. Чёрные пряди упали ему на лице, остальные были убраны в низкий хвостик.
– У Лайта будет другое лечение.
– Он поправится. Правда?
Могучий вид Аки никак не соотносился с этим ослабленным голосом, наполненным надеждой.
– Конечно.
Сейчас Лиан была уверена в этом. Пока её руки творили спасительную магию несколько дней, уверенности оказалось не так много. Она не знала, сможет ли вытащить Лайта и не позволить Богам утащить его к себе.
Лиадан продолжила говорить, ходить к другим воинам, проверять их раны, а целители продолжают всё записывать.
Оказалось, что подход к исцелению серьёзных ран во многом отличался в двух королевствах. Лиан чувствовала себя хорошо, видя, как её навыки излечивают раны, которые в Айоланте считали смертельными. Она делилась своими знаниями, объясняла всё, о чём её спрашивали.
«Далина и её последователи сойдут с ума, когда узнают, что я делаюсь этим с нашими «врагами».
– Как у вас так получается? – спросил Аки, следуя за Лиадан к каждому воину. – Его Величество заблокировал ваши силы.
Воин указал на браслеты.
– Магия целительства может идти не из крыльев. Она не опасна, создаётся из сил самого человека, поэтому её нельзя заблокировать.
– Нам чертовски повезло, что принцесса Лиадан обладает такими навыками, – сказал один из воинов.
– Нам повезло, что принцесса Лиадан может надрать задницу советнику Барнасу, когда тот начинает говорить ерунду.
Лиан все эти дни привыкала к отсутствию презрения. Военный отряд Айоланты, состоящий из пятнадцати высоких, храбрых, подготовленных парней, принял принцессу Милэйна. Они позволили Лиадан лечить себя, не брезгали говорить с ней и расспрашивать о деталях лечения. Шутили по поводу Барнаса и желания закопать его в землю.
Сначала Лиан относилась к этому с подозрением, но со временем напряжение внутри неё спало. Может, это была простая благодарность за Лайта и за то, что она заступилась за них перед Андрасом.
«Мне всё равно. Я смогла спасти половину из них от смерти за четыре дня».
В шатре было оживлённо из-за разговоров мужчин. Все они, воодушевлённые спасением, обсуждали всё, что могли. Кроме самой битвы. Лиан не знала, как услышала тяжёлый кашель.
– Лайт проснулся.
Сегодня, после длительного сна, Лайт выглядел лучше. Лиан смыла грязь с его лица, шеи и рук. Смуглая кожа снова приобрела естественный блеск, на щеках появился румянец. Карие глаза больше не источали готовность умереть.
Лиадан улыбнулась ему и села на край кровати.
– Хорошо себя чувствуешь?
– Благодаря вам.
Голос Лайта был низким, с хрипотцой.
«Необычный для парня, которому скоро исполнится девятнадцать».
Лиан промокнула тряпку в настоявшейся жидкости и принялась протирать открытые раны Лайта.
– Я никогда не смогу отблагодарить вас.
– Не говори глупостей. – Лиадан наклонилась ниже, убирая грязь пинцетом. – Я сделала то, что должна была.
– Вы спасли мне жизнь.
Лиан замерла.
– Я не была уверена...
Лайт вопросительно посмотрел на неё. Лиан убедилась, что рядом с ними никого не было, и продолжила:
– По своей природе я не целитель. Милэйнские целители многому меня научили, но знания не всегда помогали. Твоя рана и в Милэйне считается почти смертельной. Я ещё никогда...
Лиан сглотнула, заставляя себя не останавливаться и продолжать втирать лечебную жидкость в раны.
– Ты первый, кого я смогли спасти от таких повреждений. До этого у меня не получалось спасать воинов.
Поэтому Лиан и боялась, бросала беглые взгляды на Лайта, пока тот был без сознания, и почувствовала невероятное облегчение, когда парень пришёл в себя. Она пообещала всем, что сможет спасти его.
Лайт лежал молча, лишь изредка открывая глаза, чтобы посмотреть на Лиадан. На широком подбородке залегли мелкие шрамы. Длинные ресницы вздрагивали во время дыхания.
– Не волнуйтесь, принцесса Лиадан, – сказал он через силу, стискивая челюсть от боли. – Для меня это не имеет значение. Вы спасли меня. Вы не оставили попыток, хотя не чувствовали уверенности. Вот, что важно.
Лиан была благодарна ему за эти слова. Спустя несколько минут на край койки с другой стороны сел Аки. Он похлопал рукой по ноге Лайта и широко улыбнулся.
– Я сначала подумал, что ты откинешь копыта и даже не попытаешься разобраться с Женис.
Лайт обречённо вздохнул.
– Отвали.
Аки сказал Лиан:
– Перед битвой Лайта бросила подружка. Как она сказала, дружище? Что ты слабак, который думает только о сражениях? Кажется, она даже сказала, что ты помрёшь в скором времени из-за своих увлечений.
– О чём она думала, когда начинала встречаться с воином? – удивлённо спросила Лиан.
– Наверное, что Лайт изменится ради неё.
– Замолчи, Аки. – Лайт лёг поудобнее и пошевелил крыльями, когда Лиан попросила. Его спина затекла, но он ещё не мог повернуться из-за ран.
– Принцесса Лиадан.
– Да?
Аки кашлянул, будто боялся продолжить. Лиан заметила внимание со стороны некоторых других воинов недалеко от них. Улыбка дрогнула на её губах.
– Я всё никак не могу набраться смелости спросить.
– Ты сражался с армией орков несколько дней назад и чуть не умер. Мне приятно, что вопрос для меня представляет для тебя большую угрозу.
Вокруг послышался тихий смех.
– Мы не видели, через что вам пришлось пройти, но нам говорили. – Аки снова кашлянул. – Я вижу, как вы себя ведёте, принцесса. Это никак не вяжется с тем, что вам пришлось... отправить души людей из Милэйна в Звёздный путь.
Часть Лиан была готова к тому, что люди вокруг заметят. Она улыбнулась, но улыбка получилась натянутой. Её состояние оказалось сложно объяснить.
– Мы относимся к смерти не так, как вы, – начала она, пытаясь правильно подобрать слова. – Благодаря Звёздному пути мы знаем, что смерть – это не конец. Смерть на земле означает новый путь, к звёздам и Богам, и людям, которых мы потеряли.
– И всё же... Вы выглядите слишком спокойной.
Лиан кивнула.
– Я сожалею только о том, что все эти люди не понимали, что умирают. Это единственные тяжелые мысли, которые терзают меня прямо сейчас.
Воины покосились друг на друга.
– Я считаю, что человек должен знать, что умирает. Это право, которое никто не может забрать.
– Но вы освободили их души, – заметил один темноволосый парень с россыпью веснушек на щеках.
– Воины узнали о своей смерти уже после того, как она настигла их. Они... не были к этому готовы.
– Но вы всё равно выглядите расстроенной, хотя говорите обратное.
– Проводить звёздный путь легко, пока среди умерших нет дорогого тебе человека.
– Вы говорите про Хэварта Сэнтаза?
– Он был моим учителем.
Кажется, они уже узнали, что Лиан убила Хэварта. Только Лайт смотрел на неё с вопросом в глазах, хотя, там была ещё огромная порция сожалений. Лиан отвела взгляд.
– Это эгоистично, но я не хотела провожать его в другой мир, зная, что в этом мне придётся жить без него.
– Это не эгоистично, – заметила одна из целительниц. – Никто из нас не хочет терять близких нам людей. Желать не отпускать их – естественная реакция.
Глеин выступила вперёд перед воинами. Цепкий взгляд подмечал каждую деталь. Лиан убедилась в этом в который раз.
– Вы не должны винить себя или погружаться в сожаление, принцесса. Воины Милэйна находились под влиянием бессмертной эрсы. Нам известно, что сознание уже не способны прийти в норму после большой дозы этой травы.
– Глеин, – протянул Финус за её спиной.
Брат и сестра сцепились взглядами.
Лиан открыла рот, но так и не нашла слов. Она действительно думала о возможном спасении воинов Милэйна, если бы битва закончилась раньше. В ней теплилась надежда, что у них получится...
«Не получилось бы. Они были обречены с самого начала».
А потом другая, более тёмная мысль:
«Они не должны были попасть сюда».
Последующие мысли лишь возрождали в Лиадан злобу. Она поспешила отогнать их, чтобы не погрязнуть в собственной тьме.
Глеин приказала воинам вернуться в свои кровати для вечерней проверки. Скоро для них наступит время сна, а Лиадан вернётся к работе с маслами, мазями и настойками. У дальней стены стояли вёдра, миски, на скамейках лежали чистые тряпки для ран. Это был способ отгонять плохие мысли. Работать.
Лайт прикрыл глаза, готовый уснуть в любой момент. Лиан проследила линию подбородка к тени на подушке. Этот парень выглядел мужественным снаружи, но казался мягким внутри.
– Лайт?
Глаза резко открылись. Зрачки уменьшились, и всё внимание Лайта снова было на Лиадан.
– Ты должен поправиться в ближайшее время, вернутся к этой Женис и заставить её сожалеть, что она выбрала не тебя.
В глазах парня мелькнула странная эмоция.
– Ты выжил. А она последняя дрянь, что поступила так с тобой.
Губы расплылись в улыбке.
– Я не смогу сказать ей такое.
– Это могу сделать я.
– Спасибо, принцесса Лиадан.
– Просто Лиан.
Лайт улыбнулся ещё шире. Лиан почувствовала боль в сердце. Эта улыбка напомнила ей про Брена.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Анистелла. Звёздные крылья
ФэнтезиЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ Лиадан Ронфальд должна была стать следующей королевой, но отказалась от титула в пользу другого наследника. Она хочет свободы себе и своему народу, поэтому отважно борется против орков на востоке и не допускает новой вражды с соседн...