OneRepublic-Colors
Ghostly Kisses-Where Do Lovers Go?
Ursine Vulpine, Annaca-And So My Heart Became A Void
Информация о мире
Бессмертная эрса
Красная трава с острыми концами, которая растёт на территории ущелья Ристерд.
Растение порабощения. Орки используют её, чтобы сделать своих воинов сильнее.
Предки Хэдина Лейнсфона использовали эрсу в битве против Айоланты. Война закончилась проигрышем обеих сторон, но почти все милэйнские воины, на которых использовали траву, погиби.
Лиадан продолжала посещать занятия в Академии, бегать каждое утро на кухню, чтобы отведать различные закуски и блюда, и ждать, пока воины Андраса вернутся с докладом.
Всё остальное время принцесса Милэйна проводила в компании Финуса, Кулана, деревьев глицинии каждый вечер и периодически Брая.
Айс приходила на тренировки Лиадан и пару раз они даже сразились на копьях. Никто из них не раскрыл свой потенциал на все сто. Но Лиадан взяла на заметку, что Айс была ужасно быстрым и ловким бойцом, который мог оказаться за спиной и перерезать горло за несколько секунд.
Жители Доркиса медленно шли на поправку. Андрас сделал всё возможное, чтобы в южный город направили столько помощи, сколько могло дать королевство. Из Руэра и Каота прибыли целители, воины и рабочие, которые будут заниматься постройкой новых зданий.
На последнем королевском собрании Андрас выступал сам, не давая советникам вступить со своими возражениями.
Это был первый раз, когда король Айоланты был непреклонен в своём решении. Барнас только под конец решил не согласится с решением Андраса.
– Что, если кому-то в Каоте или Руэре понадобиться помощь целителей?
– Руэр находится под вашим началом, поэтому доверяю это дело вам, – отрезал Андрас. – Что касается Каота.
Андрас обменялся взглядами с Танисом и Зен.
– Мы учли все возможные исходы. Большинство целителей и основные военные силы остались там. Каоту ничего не будет угрожать.
Лиадан хмыкнула, устроившись в своём любимом месте за колонной и наблюдая за крахом советников. Многие из них продолжали верить, что попытки давления на Андраса увенчаются успехом, но в короле будто проснулись дополнительные силы.
Лиадан понимала, что причина могла крыться в их совместном деле, направленном на спасении людей на континенте от возможной угрозы.
Смотря на советников, принцесса понимала, почему Андрас не стал делиться с ними своими подозрениями.
«Эти люди ничего не способны понять».
Одним утром Лиадан покинула свои покои и спустилась на небольшую тренировочную площадку, предназначенную только для особ королевских кровей. Там часто тренировался Андрас и Брай. Теперь, там оказалась и Лиадан.
Она замерла в дверях, глядя на Алтею и взрослого воина, который продолжал показывать ей основные приёмы сражений.
– Как я вообще согласилась на это?
Кулан и Финус хмыкнули за её спиной.
В тот вечер, когда Брай нашёл Лиадан в кольце глициний, и они пошли обратно, капитан сбросил на принцессу новость:
– Алтея попросила, чтобы ты поучаствовала в её тренировках.
– Она же тренируется в Академии.
– В дополнительных тренировках. По выходным к ней приходит воин из отряда Айс и помогает Алтее с основами.
– При чём здесь я?
– Ты не понимаешь? Все вокруг знают, что Алтея готова создать группу поддержки Лиадан Ронфальд и поклоняться тебе утром и вечером.
Лиан остановилась.
– И что это значит? – недовольно спросила она.
– Это значит, что Алтея доверят принцессе Милэйна настолько, что хочет учиться именно у неё, – спокойно ответил Брай.
Подобное льстило, но Лиан всё равно корила себя, что согласилась.
Она подождала ещё несколько минут. Кулан встал рядом с ней.
– Чего вы ждёте, принцесса?
– Жду, пока этот недоумок поймёт, что Алтея его вообще не слушает.
Сказано это было громко, поэтому Алтея и мужчина быстро повернули к Лиан головы.
На лице принцессы мелькнула улыбка.
– Ты пришла.
– Пришла.
Лиан подошла к ним.
– Вы можете быть свободны, – сказала Алтея мужчине.
– Но, принцесса...
– Это никак не ударит по вашей самооценке, – встряла Лиан, направляясь к стенду с оружием. – Мы никому не расскажем, что принцесса променяла вас на меня.
Финус и Кулан прыснули со смеха. По пути сюда они успели рассказать Лиан, что не совсем ладят с этим командиром и его отрядом. Мужчина фыркнул.
– Королю стоит прекратить быть таким беспечным. Оставлять Её Высочество наедине с жителем Милэйна. Удивительно, что здесь так мало стражи. Кто защитит принцессу от вас?
Лиан, которая внимательно смотрела на клинок, резко развернулась и вытянула руку. Сталь сверкнула от магического огня.
Командир замер, почувствовав ветер от взмаха клинка.
– Принцесса Алтея будет последней целью в моём списке. – Лиадан широко улыбнулась, получая удовольствие от смятения и волнения на лице мужчины. – Хотите подняться в десятку?
Воин ушёл и не оглянулся, а вот Лиан пронзила Алтею испепеляющим взглядом. Принцесса тут же сжалась.
– Ты как обычно сжимаешься от давления со стороны других.
– Я не могу не сжиматься, когда ты так смотришь на меня.
– Это мой обычный взгляд.
Алтея слушала внимательно и понимала то, о чём ей говорила Лиан, но из-за недостаточной физической силы принцесса не могла повторить и половины приемов. Через пятнадцать минут лицо девушки покрыл толстый слой пота. В движениях читалась усталость.
Алтея никогда не выглядела так, тренируясь в академии или с другими учителями. Все вокруг берегли состояние принцессы, окружая её заботой и не нагружая чрезмерными физическими нагрузками. Они создавали видимость тренировок, но Алтея продолжала стоять на месте, никуда не двигаясь.
– Как давно ты держала меч в руках?
– Я никогда не сражалась на войне, если ты об этом.
– Но ты училась сражаться?
Алтея стыдливо опустила голову.
– Андрас учил меня сражаться на клинках и стрелять из лука. Но я не воспринимала это серьёзно. Пять лет назад это казалось для меня детской шалостью. Возможностью побыть со своим братом вместе.
«Тебе было тринадцать, – подумала Лиан. – Юная принцесса, которая веселилась и шутила про тренировки»
Алтея сжала рукоять клинка.
– Не опускай голову вниз. Ты не принцесса.
– Но ты права.
– Я права, потому что твоё отношение мне непонятно. Но люди никогда не будут понимать причины твоих поступков, но это не значит, что ты должна принимать их позицию. Ты не училась сражаться, потому что это не то, чем ты хотела заниматься.
– Сейчас я очень сожалею об этом.
Лиан заметила лица Кулана и Финуса, стоящих в отдалении от них. Кажется, даже они никогда не задумывались, что чувствовала принцесса из-за своей слабости.
Лиан подошла к Алтее и ударила кончиком клинка по её оружию. Несколько стражников зашевелились, но Финус остановил их.
– Тогда сделай всё возможное, чтобы исправить это. Ты должна быть готова к любому исходу.
Горло Алтеи дрогнуло.
– Даже убить человека?
Это был не простой вопрос. Лиан расслабила руки и встала ровно, понимая, что их тренировка подойдёт на этом к концу.
– Многие советники с сомнением отнеслись к твоему поступку. Они считают, что принцесса Милэйна не может спасти короля Айоланты и даже убить кого-то за него. Они не могут просто порадоваться, что мой брат остался жив.
– Здесь нечему радоваться. На Андраса было совершено покушение. При других обстоятельствах наёмники смогли бы исполнить свою миссию.
– Ты делала это раньше? – аккуратно спросила Алтея.
– Я убивала людей. Наёмников чаще остальных.
– Что ты чувствовала при этом.
– Тяжесть. В душе и во всём теле. Это неприятное чувство, к которому я привыкла. – Алтея не совсем поняла смысл этой фразы, поэтому Лиан пояснила. – Есть ситуации, когда ты можешь спасти дорогих тебе людей, убив других. Очень эгоистично, я знаю, но для меня выбор всегда очевиден. В случае с Андрасом всё было точно так же. Жизнь наёмника или короля Айоланты.
За их спинами раздался крик.
У подножия холма, на котором возвышался королевский дворец, раскинулись поля. Там выращивали овощи, фрукты и ягоды. Вдоль невысокого забора на самом краю поляны расплетался виноград, а под гигантскими деревьями глицинии росли пушистые яблони, груши и сливы.
Пока Алтея и Лиан тренировались, над площадкой разносились гул голосов и стук копыт рабочих лошадей и колёс повозок, которые перевозили продукты в город.
Люди бегали по полю, уводили лошадей и что-то кричали друг другу.
Со стороны леса послышался громкий топот, рассекающий землю. Лиан замерла на краю холма.
– Пожалуйста, пусть это будут не...
Кулан завис на полуслове. Лиан присмотрелась к нескольким десяткам животных, которые выбежали на поле.
– Это же стиффы.
– Проклятье. – Финус обернулся к стражникам. – Предупредите городскую стражу, чтобы летели сюда на помощь. Людям понадобиться подмога, чтобы разогнать стиффов.
– Снова они разорят наши поля, – недовольно буркнул один стражник.
Лиан вскинула бровь.
– Вы их не приручили?
– Приручили... Такое вообще возможно? – Кулан выглянул за Лиан. – Эти громадины даже не дают подойти к себе, а убивать их мы не можем.
Лиан улыбнулась и обратилась к Алтее:
– Вот тебе новый урок. Не всё, что кажется тебе опасным, такое на самом деле.
Никто не успел среагировать, когда Лиан понеслась вниз по холму, положив меч на землю. Она почувствовала лёгкое преимущество. Внутри полыхал огонь от предвкушения. Сзади выкрикнули её имя, но Лиан остановилась и прикоснулась сжатыми ладонями к губам.
Стиффы считались дикой породой парнокопытных существ. У них отсутствовали рога (хотя они чем-то похожи на оленей), были короткие стоячие ушки и длинный хвост. Их дыхание ночью становилось бледно-лиловым и освещало путь, по которому они передвигались из одной части леса в другую. Долгие мышечные ноги позволяли стиффам преодолевать большие расстояния и переплывать через реки. Они не считались хищниками, но могли напасть на животных и людей для защиты.
Пронзительный прерывистый свист сорвался с губ Лиан.
Топот замер, а потом стал приближаться к принцессе.
– Проклятье! Ты сумасшедшая?
Лиан схватили за руку, но она выдернула её.
– Просто смотри.
Из-за земли в небо поднялась волна пыли и песка. Через неё Лиан едва увидела мохнатые морды, которые с радостью неслись к девушке. Кулан отшатнулся назад, когда стадо уже почти настигло их.
Лиан снова приложила руки к губам и свистнула ещё раз. Этот звук был глубже и резче. Девушка вытянула ладонь вперёд.
– Стоять!
Стадо резко затормозило, поднимая в воздух ещё больше пыли.
Поле было далеко, и через шум Лиан не могла слышать удивлённые возгласы рабочих и их округлённые глаза.
Кто-то из парней ругнулся за спиной. Лиан вытянула руку вверх и погладила морды стиффа. Большие серые глаза уставились на девушку.
– Как у тебя получилось? – восторженно закричала Алтея. – Я никогда не видела стиффов близко.
– Милэйн приручил их много столетий назад. Мы используем их в хозяйстве вместо лошадей. Они лучше справляются с перевозками по горам и не боятся нападений разбойников. А ещё стиффы очень любят, когда их награждают чем-то вкусным.
Животное одобрительно фыркнуло в руку Лиан. Остальные рассредоточились вокруг, но больше не носились и не уничтожали посевы и огороды.
Алтея подошла и осторожно погладила стиффа.
– Айоланте есть чему поучиться.
Лиан улыбнулась Финусу, а затем посмотрела на Алтею.
Принцесса совсем не боялась стоять возле огромного зверя, который считается дикими в её краях. Судя по тому, что стражники не хотели пускать её сюда, а сейчас и вовсе стояли с оружием наготове за ними, стиффы, действительно, доставляли много проблем.
«Она доверилась тебе».
– Я согласна обучать тебя.
Алтея просияла словно утреннее солнце. Они опустили руки. Стифф, недовольно заурчав, отвернулся от них и повёл стадо обратно в лес. В этот раз они обошли поле по полукругу и скрылись в тени листвы.
– Ты правда...
– Но у меня есть условия.
– Какие?
– Лиан ещё раз пробежалась в своей голове по информации, которую узнала за последние дни.
– Я никогда не выкладываюсь наполовину, Алтея.
Девушка склонила голову в немом вопросе.
– Я буду тренировать тебя так, чтобы ты могла выступить на посвящении.
– Ч-что?
Лиан бросила клинок Куану. Парень среагировал быстро, даже не взглянув на девушку.
– Но там же... есть испытания с полётами.
«Я так и думала, что это тревожит тебя больше всего остального».
– Я уже сказала, что не собираюсь выкладываться наполовину. Если ты хочешь стать сильнее, тебе придётся пройти через все свои страхи.
Алтея бросила взгляд через плечо, словно могла увидеть крылья.
– Я не смогу.
– Потому что ты не веришь, что справишься. Разве принцесса Айоланты может быть не уверена в себе?
– Их пытались вернуть лучшие воины на протяжении пяти лет. Думаешь, я не хотела этого?
– Не хотела. Иначе, сделала бы это раньше.
Эти слова задели Алтею, и на этот раз принцесса даже не пыталась скрыть свои настоящие эмоции. Маленькая белобрысая девочка, дрожащая от каждого грубого слова, выходила из себя.
«Твои крылья – больная тема для каждого второго в этом королевстве».
– Лиадан...
– Ты доверилась мне. Попросила Брая тренировать тебя. Так доверься мне до конца, Алтея. Тебе пытались вернуть крылья, но ведь я не пыталась, верно?
Лиан тратила по несколько часов каждый день, тренируясь с детьми и винами с повреждёнными от битв крыльями. Иногда она забывала про свои обязанности принцессы, чтобы заниматься полётами. Лиан была уверена в себе.
Сзади послышался кашель.
– Как вы собираетесь учить принцессу летать... без своих собственных крыльев? – спросила Куан.
– Они мне не нужны, – уверенно заявила Лиан, сложив руки на груди. – Я редко поднималась в воздух на тренировках. Дети не должны привыкать к поддержке. Им нужно быть самостоятельными. Особенно в воздухе.
– Но принцесса Алтея не ребёнок.
– Её ситуация гораздо хуже.
Алтея сглотнула.
– У детей нет чувства страха, желания замедлиться или притормозить, а у тебя всё это есть. Дети рвутся вперёд, а ты стоишь на месте и много думаешь. Нам будет сложно преодолеть всё это.
– Я не уверена...
Лиан сделала уверенный шаг к Алтее.
– Ты не должна быть уверена. Просто согласись. Остальное сделаю я.
Внезапный резкий звук разнесся над Майроном. Глаза всех жителей столицы одновременно поднялись к небу. Прекратилась любая работа, словно остановили время и убрали из него все другие звуки.
Лязг мечей тоже стих. Над территорией Академии и тренировочными полигонами повисла гнетущая тишина.
Все внимание было устремлено к восточной части леса.
Стража, стоящая у входа во дворец, стремительно покинула свой пост. Кулан почти рванул за ними, но Финус остановил его и кивнул головой в сторону девушек. Лиан не понимала, что происходило, а вот Алтея напряглась так же сильно, как делала это раньше, когда вокруг начиналось что-то неприятное.
– Принцесса. Вы знаете правила. Мы должны сопроводить вас обратно во дворец, – сказал стражник, приставленный к Алтее.
– Что происходит? – спросила Лиан.
– Это один из звуков, которые используют во время военного времени. Его используют, чтобы предупредить о нападении на один из городов.
Лиан смотрела, как Алтею почти уводят с тренировочной площадки. Принцесса обернулась, но не успела ничего сказать. Финус попросил Лиан последовать их примеру. У девушки не было причин спорить.
– Снова наёмники?
– Мы не знаем.
У входа во дворец Лиан резко остановилась. На тренировочных площадках уде собрались военные отряды для переправки в качестве помощи. Лиан выучила поведение и действие всех воинов при наступлении опасности. Несколько воинов летали по воздуху, отдавая громкие приказы.
– Отведите меня к Андрасу.
Кулан и Финус молча свернули на у лестницы и повели Лиан вдоль стен дворца к большим строениям, где обычно обитали командиры отрядов.
«У воинов Айоланты необычно быстрая реакция».
Игнорируя недовольные взгляды мужчин и женщин, Лиан спокойно зашла в широкие металлические двери.
Небольшое собрание, устроенное Андрасом, ещё не закончилось.
В просторной комнате без окон все резко умолкли, стоило Лиан появится в поле зрения.
«Что здесь происходит?».
Воины всегда реагировали одинаково, шептались и усмехались от каждого её слова. В этот раз всё было по-другому. Враждебности стало больше. Агрессии и готовности напасть в любой момент тоже.
Поведение Андраса тоже отличалось от привычного. Вместо холодного спокойствия, он принялся разглядывать Лиан, надеясь найти ответы на свои вопросы в её глазах.
– Снова нападение? Это наёмники?
– Да как она смеет...
– Тишина! – крикнул Брай. Он повернулся к молодому пареньку недалеко от Лиан. – Повтори ещё раз то, что сказал нам недавно.
Этот парень тоже сначала посмотрел на Лиадан. Они все ждали её реакции?
– На город Эсва напали несколько часов назад, – начал парень.
Эсва...
Этот город находился на краю самой большой лестной территории во всём королевстве. Путь от него к Пиарс занимал всего несколько дней верхом. На пути встречались небольшие деревушки, но Эсва был первым большим городом, ведущим от Милэйна к столице Айоланты.
Лиан так чётко воссоздала карту в своей голове, что почти пропустила дальнейшие слова.
– Напала армия Милэйна.
Если до этого в помещении было тихо, то сейчас сюда прибавилась давящая атмосфера, которая одновременно упала на Лиан.
Девушка медленно подняла голову и посмотрела на Андраса. Тот смотрел не менее заинтересованным взглядом.
– Это шутка?
– Мы не в том положении, чтобы шутить, девчонка, – выплюнула какая-то женщина рядом.
– Я никогда не поверю в такую чушь. – Лиан сделала шаг к Андрасу. Несколько страдников вскинули копья в её сторону. – Отрядам Милэйна не удавалось пройти нескольких километров, когда разведчики Айоланты оттесняли их обратно. Ты хочешь, чтобы я поверила, что целая армия моего королевства каким-то волшебным образом добралась почти до середины Аойоланты?
Лиан видела, что Андрас сам не верил в подобную ерунду. И тем не менее, он не мог не быть напряжённым в данной ситуации.
– Мы собираемся это выяснить.
Брай шагнул вперёд и призвал командиров покинуть помещение и приступить к подготовке. У них всех было несколько минут, после которых санталы проведут их в центральную часть Айоланты, прямо к границе Эсвы.
– Я пойду с вами.
– Лиадан.
– Я хочу увидеть тех, кто напал на твой город, – уверенно заявила Лиан. – Я не буду вступать в битву и уйду сразу, как только увижу их. Обещаю.
Андрас переглянулся с Браем. В любом случае, Лиадан не дала им не единой возможности оставить её в стороне.
Эсва наполовину состоял из каменных построек, а остальную часть занимали деревья. Некоторые дома были полностью скрыты под зелёными одеялами. Сады, усаженные пышными кустами аллеи, множество цветущих растений на подоконниках домов превращали Эсву в настоящий зелёный рай. Люди здесь жили в гармонии с природой, обустроили край леса и исследовали его вдоль и поперек, сделав его своим собственным достоянием.
Брай часто заезжал в этот город пути к Пиарс и оставался там на несколько дней. Ему нравилось, что над многими улицами небо скрывали ветви зелёных деревьев. Что вдоль каждого дома росли цветы. Траву в некоторых участках не трогали, позволяя ей расти и создавать мягкий ковёр, в котором часто играли дети.
Эсва не была такой солнечной, как Майрон. Здесь почти не росла глициния, но даже без неё город наполнялся волшебством. Зелень на деревьях здесь не сходила до самых первых заморозков, а в первые весенние дни голые ветви быстро покрывались молодыми листиками.
Брай хорошо помнил последние дни, проведённые в Эрсе.
Когда проход сантал переправил их на границу города, капитан был первым, кто остановился и отрешенно осмотрел первую улицу. Зелёный рай покрылся густым слоем дыма и копоти. С другой стороны города раздавились взрывы и болезненные крики. События в Доркисе ещё оставались свежими. Брай не мог поверить, что ему предстоит участвовать в новой битве в такое короткое время.
Капитан пришёл в себя, когда с окраин города стали бежать жители.
– Слушайте внимательно! – крикнул Брай вооружённым воинам. – Отряды Айс и Волкота помогут спастись жителям Эрсы.
– Есть!
– Остальные пойдут со мной на другую часть города. Не взлетать. Мы пока не знаем, кто наш противник. Двигаемся аккуратно, но быстро.
– Да, капитан!
– Будь рядом со мной, – сказал Брай Лиадан.
Она хранила молчание. Девушка кивнула и подстроилась под темп Брая.
Айс и Волкот повели своих людей на край Эрсы.
Остальные забежали в город и рассредоточились по улицам. Наличие большого количества деревьев стало минусом в подобной ситуации, но Брай был рад, что город не выглядел разрушенным. Видимо, основная часть сражений проходила на краю города.
Перед этим ему доложили, что воины Айоланты смело оттесняли противников, не позволяя им зайти в Эрсу. Мысленно Брай надеялся, что на этот раз жертв будет не так много.
– Брай, смотри!
Лиадан указала вперёд. Им навстречу неслись двое мужчин с разодранными лицами. Увидев Брая и воинов, они что-то крикнули и поднажали.
– Капитан!
Брай осмотрел раны на теле мужчин. Кровь в его жилах похолодела.
– Всё вышло из-под контроля, капитан.
– Что там...
Ответом стал грубый вой. Звук, который нёс опасность, темноту и смерть. Воины за его спинами напряглись. Как и Лиан. Никто из них не ожидал услышать эти звуки здесь, в центре Айоланты.
– С восточной части леса к городу вышли орки, капитан! Наших сил недостаточно.
В подтверждении его слов земля содрогнулась от невероятного удара. Новый вой. Брай ощущал страх воинов на поле битвы на своей шкуре. Решительность заблокировала страх в его крови.
– Быстрее к краю города!
Воины одновременно закричали и понеслись мимо Брая. Капитан тоже приготовился бежать. Его рука взметнулась в воздух, чтобы остановить Лиадан, но девушка уже побежала в другую сторону. Вдоль озеленённой улицы.
– Лиадан!
Кулан и Финус покорно стояли возле Брая.
– Идите за остальными. Я догоню её и отправлю обратно в столицу.
– Есть.
Брай рванул за Лиадан. Хорошо, что она кусты не скрыли её, хотя город имел такую возможность.
Лиадан стояла вдоль одной стены, выглядывая на соседнюю улицу. Брай не стал церемониться и схватил девушку за руку.
– Что ты делаешь?
Атмосфера вокруг не подходила для самодеятельности. Брай не хотел, чтобы Лиадан пострадала из-за своей глупости.
Девушка указала рукой в сторону. Брай проследил за её движениями и вжался в стену.
Совсем рядом была небольшая площадь, на которой стояла компания из воинов. Брай узнал форму Милэйна. Лиадан тоже.
Они оба продолжали выглядывать из-за стены. Брай так и не отпустил руку, поэтому сразу почувствовал, как Лиадан изо всех сил сжала ладонь.
Вперёд группы вышел высокий взрослый мужчина, пустым взглядом осматривающий улицы вокруг площади.
– Этого не может быть.
Мужчина повернулся к ним всем телом. Лиадан сглотнула. Браю было плохо видно лица людей, но принцесса, кажется, узнала некоторых из них.
– Кто там, Лиадан?
– Тот мужчина впереди... Это Хэварт.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Анистелла. Звёздные крылья
FantasiЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ Лиадан Ронфальд должна была стать следующей королевой, но отказалась от титула в пользу другого наследника. Она хочет свободы себе и своему народу, поэтому отважно борется против орков на востоке и не допускает новой вражды с соседн...