Часть 4. Связанные. Глава 31

1.7K 76 43
                                    

SHY Martin-Are you happy?

OneRepublic-Colors

Davina Michelle-Purpose

Информация о мире

Вимуд

Традиционный алкогольный напиток Айоланты, который готовят только на праздник водам Сифры.
Может быть разного настоя и крепкости.
Его изготавливают из цветов глицинии, горячей воды и специальной травяной смеси, которую настаивают в течение трех месяцев. Напиток варится несколько дней, приобретая тёмный фиолетовый цвет. Обладает приятным мягким запахом и сладким вкусом.
Гости столицы никогда не пьют вимуд из-за неспособности быстро переварить алкоголь, в отличие от жителей Айоланты, которые легко употребляют напиток и быстро трезвеют.

Когда мысли уносят Андраса не в то русло, шаги короля убыстряются. Брай снова напоминает о заметной нервозности и просит вести себя спокойно.
– Ты психуешь из-за пустяков.
– А ты совсем не заинтересован?
Брай кажется расслабленным, и это раздражает больше всего.
Они вдвоём вернулись из города, где провели почти целый день, общаясь с жителями и прослеживая последние приготовления к празднику Водам Сифры.
Одно из самых масштабных мероприятий, на которое прибудут гости со всех городов Айоланты. Жителей других королевств ждать не стоило. Все они прислали отказы на приглашения. Андрас не расстроился и с пониманием относясь к их решению.
Так или иначе, поклонение водам Сифры имеет значение для каждого королевства. Правители Аслота устроят большие гуляния в самой столице. Королева Розэйна позаботиться о переходе всех желающих в леса, где обычно поклоняются водам Сифры. Жители будут ночевать под открытым небом несколько дней, питаясь лишь плодами леса и реками, протекающими под землёй из моря. Велдон праздновал каждый год по-разному. Андрас не знал, что старый король придумает на этот раз.
«Это даже хорошо, что никого из них не будет».
Вместо отказа, королева Аслота прислала письмо с напоминанием о предстоящих играх, которые пройдут в её королевстве. Игры, на которых заявлена Алтея.
Лиадан попросила Андраса не волноваться.
«Какая смешная».
Андрас не дождался, пока стражники открою ему дверь, и влетел в комнату отдыха, где много времени проводил за отдыхом от дворцовых проблем. Усевшись на небольшой диванчик, обшитый тканью нежно-фиолетового цвета, король посмотрел на Брая. Тот продолжал стоять на месте.
– Поскорее бы завтра.
– Ты так сильно хочешь узнать, что подготовила Лиадан?
Андрас хотел праздник не поэтому. Почти пять дней никто не будет считать его королём. Он станет частью праздника, смешается с толпой и сможет наконец-то выдохнуть.
– Хочу, чтобы советники больше ко мне не лезли.
– Это немного эгоистично с твоей стороны.
Андрас задумчиво посмотрел на Брая. В голове родилась мысль, но он не стал озвучивать её вслух.
На этой неделе собрание советников было всего лишь раз. И в конце, когда Андрас уже выдохнул от облегчения, Зофия – одна из советников, вышла вперёд.
– Ваше Величество. – Она низко поклонилась. – Есть ещё один вопрос, который я хотела бы обсудить с вами?
– Я слушаю тебя.
– Мы с некоторыми советниками уже долгое время размышляем о неоценимом вкладе принцессы Лиадан и о её участии в последней битвы.
– Неоценимый вклад? – встрял Барнас. – Хочу напомнить, что это её люди напали на нас.
– Воины Милэйна находились под действием бессмертной эрсы, – сухо заметила Зофия, обращаясь к Барнасу. Андрасу нравилась эта советница. Она была единственной, кто не боялся выступать против Барнаса так открыто. – Даже, если приказ отправить воинов был отдан в Милэйне, это сделала не принцесса Лиадан. Мы должны учитывать этот факт.
Барнас недовольно забухтел с остальными советниками.
А внутри Андраса начало подниматься подозрение. Зофия всегда предлагала мощные идеи, которые требовали слишком много эмоциональных затрат со стороны короля.
– Проанализировав последние события, мы пришли к выводу, что теперь у вас, как у короля Айоланты, есть преимущество перед Милэйном.
Андрас вопросительно поднял бровь. Советники зашептались в недоумении.
– Я говорю про Её Высочество, Лиадан Ронфальд.
Андрас подался немного вперёд, оставаясь на троне.
– Сначала ты хвалишь её действия во время последней битвы, а сейчас называешь Лиадан моим преимуществом. Как же, позволь узнать, я должен воспользоваться Лиадан?
– Разве, это не очевидно? – Зофия выждала драматическую паузу. – Вы должны жениться на принцессе.
Андрас так и не понял, почему под огромную волну криков и недовольства, поднявшихся в зале после слов Зофии, он посмотрел на Брая. Наверное, их лица выражали одинаковые эмоции.
Капитан армии нахмурился, опустив взгляд вниз. Убрал руки за спину и сцепил их в замок.
– Вы с ума сошли?
– Женитьба на принцессе Милэйна?!
– Сумасшедшие!
В Андраса врезались просьбы стремительного отказа, пока он, облокотившись о кресло, продолжал смотреть на Брая. Айс рядом с ним растеряно глядела по сторонам.
– Король, мы просим вас отказаться!
– Вы не понимаете! Это единственное решение!
– Достаточно, – ровно сказал Андрас.
Несмотря на крики в зале, советники быстро затихли.
– Обоснуй мне своё предложение.
Андрас повернулся к Зофие в тот момент, когда Брай поднял взгляд на него.
«Нет. Это не то, что ты подумал. Я не собираюсь соглашаться на этот цирк».
Жаль, что Брай не мог услышать его мысли.
– Лиадан Ронфальд горячо любима жителями Милэйна. Они превозносят её, считают лучшей кандидатурой на престол даже после отказа. Если принцесса станет королевой Айоланты, люди Милэйна не смогут игнорировать её выбор. Это улучшит отношение двух сторон. Они последуют решению принцессы Лиадан и возможно, согласятся стать частью нашего королевства.
– Ты хочешь улучшить отношения между нашими королевствами? Или, с помощью Лиадан, я должен захватить Милэйн и сделать его частью Айоланты?
– Между нами долгие столетия проведена черта, Ваше Величество. Я считаю, что любой исход, так или иначе, способен решить эту проблему.
Следующее слово должно быть за Андрасом. Советники выжидающе смотрели на него, следили за каждым действием, за каждым вздохом. Зофия просто стояла, не глядя на Андраса. Короткие поседевшие волосы заплетены в косу и убраны наверх. Зофия выглядела, как жительница небольшой деревушки на окраине королевства, которая каждое утро просыпалась на рассвете и готовилась к трудном рабочему дню.
– Ваше Величество...
– Молчать.
Андрас поднялся с трона и спустился к Зофии.
– Лиадан отказалась от своего трона. С чего ты взяла, что она согласиться занять этот?
– Принцесса разделяет те же взгляды, что и вы, король. Она хочет избавить королевства от постоянной вражды. Если мы обоснуем ей свое предложение, принцесса согласится.
Андрас не смог скрыть напряжения перед ней. Он осмотрел всех советников и, развернувшись к выходу, сказал:
– Собрание закончено.
Оказавшись в королевской гостиной, Андрас понял, что впервые за своё правление оставил предложение советника без ответа. Он просто закончил собрание, потому что больше не мог находиться там.
– Ты же понял, да? – спросил он у Брая. – Что я не собираюсь в этом участвовать?
– Кто-то может сказать, что это отличная возможность.
– Что скажешь ты?
– Если ты предложишь это Лиадан, то...
– Брай. Я хочу услышать твоё мнение.
Между друзьями повисла тяжёлая пауза. Андрас понял это, когда Брай долго не отвечал. Хотя, именно это стало самым подходящим ответом.
Андрас улыбнулся.
– Как же я могу предложить ей выйти за меня замуж, когда Лиадан покорила сердце моего друга.
Наконец-то хоть какая-то реакция. Брай вздрогнул и шагнул к Андрасу.
– Что ты...
– Да отстань. – Андрас отмахнулся. – Я могу быть глупым, но не слепым. А ты можешь сколько угодно отрицать свой интерес к Лиадан.
– Интерес тоже бывает разным, знаешь ли.
– Она интересует тебя, как воин? Как хороший противник? Или, как женщина?
Брай задумался, присев на кресло напротив Андраса.
– Всё сразу, я думаю. Она... просто везде. Куда бы я не пошёл.
Андрас едва сдержался, чтобы не засмеяться устрашающим смехом.
«Конечно. Я понял это раньше тебя, мой дорогой друг».
В дверь слабо постучали.
Брай скептически посмотрел на Андраса.
– Что ты уже учудил?
– Не стыдно так говорить с королём?
Дверь открылась. Брай промычал что-то в ладони, когда в комнату вошли Кулан и Финус.
– Вы хотели видеть нас, Ваше Величество?
– Верно.
Андрас подскочил с места и пошёл к воинам.
– Остановись, – сказал Брай.
– Ой, отстань.
Андрас встал перед парнями и скрестил руки на груди. Кулан и Финус переглянулись, а потом вопросительно посмотрели на Брая.
– Он вам не поможет. – Андрас улыбнулся. – Давайте. Рассказывайте.
– Что рассказывать, Ваше Величество.
Андрас застонал.
– Как Лиадан собирается удивлять нас. Я знаю, что вы единственные, кому они с Алтеей позволяют присутствовать на тренировках. Что она пообещала вам за это.
– Ваше Величество...
– Не хочу слышать оправданий! – А потом Андрас добавил спокойнее. – Пожалейте нервную систему вашего короля. Я больше не выдерживаю.
Парни стали перетаптываться с места на место.
– Принцесса Лиадан...
– Ну?
– Позволит нам обращаться к ней по имени?
– Просто Лиадан?
Кулан кашлянул.
– Нет. Просто Лиан.
Брай засмеялся за спиной. Андрас прикрыл глаза, сдерживая прерывистое дыхание.
– Она издевается надо мной, что ли?
– Принцесса точно знает, как вывести тебя из-за себя.
Андрас был готов выть во всё горло, да так, чтобы Лиадан услышала.
– Хорошо. И что она будет делать?
В этот раз парни не стали переглядываться и мяться на месте.
– Простите, но мы не можем сказать.
– Это приказ.
– Принцесса Лиадан просила вам кое-что передать, – начал рыжий. – Если вы начнёте давить на нас.
– Я уже хочу это услышать, – сказал Брай, закидывая ногу на ногу.
– И что?
Кулан ударил Финуса в плечо, чтобы тот сказал.
– Она попросила не совать свой королевский нос не в свои дела.
Теперь Брай смеялся в голос, не сдерживая сил. Капитан знатно потешался и был вынужден вытирать слёзы с глаз, когда Андрас повернулся к нему с недовольной физиономией.
– Я рад, что тебе смешно.
Брай попытался что-то сказать, но новая волна смеха накрыла капитана королевской армии, заставляя того согнуться пополам.
– Пожалуйста. Дождитесь завтрашнего праздника, – попросил Финус.
Андрас прыгнул обратно на диван и подтянул ноги к себе. Строя обиженную мину.
– Будто у меня есть выбор.

Анистелла. Звёздные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя