Пятничный вечер ознаменовался очередными экстренными сборами Тани. Это уже стало традицией, и Ира довольно равнодушно наблюдала за сестрой, считая минуты до приезда Лизы. Наконец раздался стук в дверь, и Таня, услышав его, резко выдохнула:
— Скажи, что я почти готова! — и унеслась в ванную.
— Привет, малышка, — как обычно сказала Лиза, проходя в дом.
— Привет, Лиз. Она почти готова.
— Как тебе не стыдно врать? Она наверняка только что убежала в ванную.
— Ага.
Лиза, как всегда, развалилась на диване, ожидая свою девушку. А Ира, как всегда, села в кресло напротив, наблюдая за ней.
— Знаешь, Ира, у меня есть идея насчёт бара. Хочу посоветоваться с тобой, — задумчиво проговорила Лиза, глядя в потолок.
— Какая?
— Может быть мне выкупить вторую половину?
— Что??? — глаза Иры изумлённо округлились.
— Ну, а что? Так бизнес станет полностью семейным, — Лиза посмотрела ей в глаза.
— Эмм… — Ира лихорадочно соображала, что делать. — Даже не знаю, что сказать… Это довольно неожиданно.
— Насколько я понимаю, второй владелец вообще уже никак не участвует в деле. Верно? Ты тянешь все сама?
— Даа… Но…
— Я наводила справки по стоимости. Думаю, если накинуть сверху несколько тысяч, то вполне получится договориться.
Ира была в шоке от её предложения. С одной стороны, Лиза безусловно была бы гораздо лучшим партнером для бизнеса, с другой… «Боже, она же гораздо чаще будет рядом… И ни хрена не ясно, хорошо это или плохо…»
— А как же академия, Лиза?
— Думаю, вполне могу совместить. Сниму с тебя обязанности по поставкам и налогам. Ты же не любишь это. Сможешь спокойно заниматься кухней и персоналом. Ты давно хотела расширить меню и попробовать устраивать вечеринки. Если немного вложиться и переоборудовать бар, то вполне может неплохо получиться.
— Эмм… Звучит, конечно, заманчиво…
— Но? — Лиза вопросительно подняла брови. — Не устраиваю тебя как бизнес-партнёр?
В её голосе прорезалась непривычная жёсткость, и Ира невольно подумала, что она бы устроила её как партнёр в иных плоскостях…
— Нет, что ты! Устраиваешь, конечно…
— Тогда что?
— Я уже сказала: это неожиданно. Я могу подумать? — Ира отвела взгляд. — Переварить это…
— Разумеется, — Лиза пожала плечами и слегка нахмурилась. Ей было не очень понятно, о чём тут думать, но если Ира хочет…
— Я готова! — Таня влетела в гостиную, одёргивая на себе короткое чёрное платье.
— Ты обворожительна, милая! — улыбнулась Лиза. — Пойдём?
— Ага.
— Куда сегодня? — для проформы спросила Ира.
— Лиза забронировала столик в «Хантерс». Будут играть «Крафтбойс»
— Чтооо???!!! — Ира подпрыгнула. — Таня!!! Ты же знаешь, как я их обожаю!!!
Она умоляюще посмотрела на сестру.
— Нет-нет-нет! — запротестовала Таня. — Схема прежняя, Ира! Алкоголь, девятнадцать и т.д. и т.п.!
— Но, Тааааань!
— Я сказала «нет»!
— Таня, — неожиданно вмешалась Лиза мягко, — вообще-то мы вполне можем взять её с собой. Мне завтра на занятия, так что я не собираюсь особо пить. Вполне могу присмотреть за ней.
— О, Лиза! — Ира бросилась на девушку с объятиями. — Таня, пожалуйста!
— Лиза! О чём ты говоришь?! Это же «Хантерс»! Туда не пускают строго до двадцати одного!
— Ооо, — Ира разочарованно отпустила Лизу, но та задержала её за талию и притянула к себе.
— Уверена, я решу эту проблему, Таня, — улыбнулась Андрияненко.
— Да каким же это образом?! — вспылила Таня. — Там не получится сунуть охране двадцатку! Сама знаешь!
— Доверься мне! В конце концов посмотри на эти глаза, — она кивком показала на Иру. — Как ты можешь ей отказать?
Таня перевела задумчивый взгляд на сестру. Ира обворожительно улыбнулась и невинно захлопала глазами:
— К тому же я могу быть трезвым водителем, Таня! Трезвым как стекло! Вы же на мотоцикле? Можем взять машину!
— Ладно… Чёрт с вами, поехали. Но под твою ответственность, Лиза!
— Идёт.
***
Очередь медленно, но верно приближалась к охране, и Ира всё сильнее нервничала. Суровые парни на входе действительно, не раздумывая, разворачивали всех, кому не было двадцати одного года. Ни уговоры, ни угрозы, ни деньги на них никакого впечатления не производили.
— Чёрт, — пробормотала Таня, — я предупреждала! Это единственный клуб в городе, куда вообще нереально попасть в обход правил! О чём ты только думала, Лиза?!
Лиза спокойно стояла рядом, что-то ища в телефоне.
— Расслабься, Таня, — усмехнулась она. — Я сейчас.
Она отошла, прижимая трубку к уху.
— Агрр, чёртова Андрияненко! — зарычала Таня. — Куда её понесло?!
Лиза вернулась через пять минут, как раз, когда девушки оказались перед охраной.
Лысый громила с татуировкой на пол-лица скептически смерил Иру взглядом.
— Права, пожалуйста, юная леди.
— Эмм… — протянула Таня, а Ира вздрогнула от его взгляда.
Лиза сзади приобняла девушек и улыбнулась парню:
— Уверена, что обойдемся без прав, приятель!
Таня опешила от её наглости, уже сомневаясь, что они смогут попасть в клуб даже без Иры. Охранник, похоже, тоже был слегка шокирован. Он на несколько секунд завис, потом зло прищурился и открыл рот, чтобы доходчиво объяснить Андрияненко всё, что о ней думает. Но его прервал мягкий женский голос:
— Привет, Лиза.
Из-за спины парня показалась красивая невысокая брюнетка лет тридцати пяти.
— Привет, Кейт, — улыбнулась Лиза.
Охранник мгновенно закрыл рот и замер, как вкопанный.
— Честно говоря, не думала, что ты позвонишь.
— Я тоже, — пожала плечами Андрияненко и усмехнулась. — Но твои парни меня вынудили.
— Это я уже поняла, — Кейт оценивающе осмотрела Иру и повернулась к охраннику. — Пропусти их, Тим.
— Да, — парень тут же снял цепь с турникета, пропуская девушек.
Слегка ошеломлённая Таня потянула Иру за собой, но та успела заметить, как Кейт приблизилась к уху Лизы, и даже расслышать начало разговора.
— Ты будешь должна мне за это, — ухмыльнувшись, сказала брюнетка.
— А куда тогда пошёл тот аванс? — усмехнулась Лиза.
Кейт довольно хмыкнула:
— Договоримся, Лизочка.
Таня быстро тащила сестру по залу, даже не собираясь дожидаться Андрияненко.
— Таня! Кто это? — спросила Ира.
— А? Ах это… Владелица клуба.
— Ого… Они с Лизой знакомы?
— Д-да… она её старая знакомая.
— Вот как… — Ира оборачивалась, ища глазами Лизу, но Таня неумолимо тянула её за собой, не давая опомниться.
— Чёрт! — Таня резко остановилась.
— Что?
— Без понятия какой номер столика, — она озадаченно почесала затылок.
— Тогда куда ты так несёшься? — раздался сзади голос Лизы. Она обняла Таню и потянула их за собой к столику в вип-зоне.
***
— Андрияненко! — Таня убедилась в том, что сидящая напротив сестра увлечённо осматривает клуб, и дернула Лизу в сторону, прижимаясь к её уху. — Когда ты, чёрт тебя подери, успела трахнуть Кейт Хантер?!
— На прошлой вечеринке, пока тебя тошнило в туалете, — невозмутимо прошептала Лиза в ответ.
— Ты совсем рехнулась что ли?! Это, блять, была крайне неудачная идея!
— О чём ты говоришь, Таня?! Это полезное знакомство.
— Ровно до того момента, как она западет на тебя, ты накосячишь, и нас вообще перестанут пускать в этот клуб! — взвилась Лазутчикова. — Мы уже это проходили!
— Не волнуйся, этого не будет. Она счастливо замужем, и мы заранее всё обсудили.
— Охх, Андрияненко… Ты с ума меня сведёшь… Ты хоть…
— О чём вы там шепчетесь? — перебила её Ира.
— Оу, — Лиза слегка отодвинула от себя взбешённую Таню, — спорим о полезных и вредных знакомствах, малышка. Это очень-очень скучная тема.
Она красноречиво посмотрела на Таню, явно давая понять, что разговор окончен. Лазутчикова недовольно откинулась на диване и наконец осмотрелась.
— Ни хрена себе! Эти места стоят целое состояние! Андрияненко! — она снова повернулась к своей девушке. — Твой отец с ума сойдёт от ужаса, если увидит твои счета!
— Таня, моему отцу глубоко наплевать, куда я трачу дивиденды от своих акций. Он не следит за моими расходами.
— Возможно, но если вдруг посмотрит, то лишит тебя наследства к чертям собачьим!
— Думаю, что он давным-давно это сделал уже. Так что расслабься.
— Вполне возможно, — Таня на секунду задумалась. — У него в общем-то была существенная причина для этого…
— Таня! Давай закроем тему!
— Прости…
Таня повернулась к сестре.
— Нравится здесь?
Ира улыбнулась в ответ и восторженно закивала.
Народ прибывал, музыканты настраивали инструменты за сценой, алкоголь уже тёк рекой, но Лиза держалась плана и не спеша потягивала первый бокал пива. Ире нравилось, что она способна держать слово, в отличие от Тани, которая постоянно обещала не напиваться, но никогда не могла выполнить это обещание. Лазутчикова просто с ума сходила от любопытства по поводу сцены на входе, но она не знала, как спросить Лизу о Кейт. Откуда она её знает, как давно, и почему Ира об этом понятия не имеет. Она думала, что за столько лет, она наверняка успела познакомиться со всеми друзьями Лизы. Но Таня, казалось, не придала этому никакого значения… Может быть это и правда всего лишь поверхностное знакомство… Хотя разговор, который она успела услышать, не давал ей покоя. И то, как девушки смотрели друг на друга… Это было больше похоже на… Лазутчикова тряхнула головой, отгоняя неприятные мысли… О чём она думает вообще? Лиза встречается с Таней уже почти семь лет… Это должна быть очень-очень старая знакомая…
Из этих мыслей её вырвал знакомый мужской голос над ухом:
— Ира! Как я рад тебя видеть!
Она обернулась и увидела Влада, с которым встречалась в старших классах: тот был старше Иры на пару лет и фанатично ухаживал за ней, практически не давая прохода. В итоге она сдалась, о чём довольно быстро пожалела. У них не было решительно ничего общего: простодушный и самовлюблённый Попов не мог даже поддержать любой разговор не о спорте, но от Иры всегда был просто без ума, и она терпела его рядом почти год. Сейчас он смотрел на девушку всё тем же влюблённым взглядом.
— Оо, привет, Влад! — улыбнулась девушка.
— Привет!
Он поднял глаза на обнявшуюся парочку на другой стороне стола и столкнулся с двумя презрительными взглядами, но, казалось, не обратил на это ни малейшего внимания.
— Таня, Лиза! — парень широко улыбнулся.
— Влад, — равнодушно поздоровалась Андрияненко, а Таня лишь хмыкнула и промолчала.
Влад присел на корточки рядом с Ирой:
— Слушай, не хочешь потанцевать?
— Эмм, — Ира недоумённо обернулась. На разогреве уже играла легкая музыка. — Оу, даже не знаю, Влад.
Парень смотрел на неё умоляющим взглядом, и ей неловко было отшивать его слишком грубо.
— Нуу, может быть попозже… — неуверенно протянула Ира.
Влад подскочил и закивал:
— Конечно! Попозже значит попозже! Я подожду! — и стремительно унесся прочь.
Таня закатила глаза:
— Серьезно, Ира?!
— Я ничего не обещала, Таня. — Ира пожала плечами. — Попозже может и не наступить.
— Ладно…
Минут через двадцать на сцене появились хедлайнеры, которых так ждала Ира. Народ встретил их довольным рёвом, и девушка восторженно впилась глазами в сцену. В перерывах между песнями она бросала благодарные взгляды на Лизу, и та улыбалась в ответ. В очередной раз повернувшись к ней, она заметила, как Андрияненко с улыбкой смотрит куда-то в сторону барной стойки. Девушка невольно проследила за её взглядом, но никого знакомого не увидела. Зато Лиза быстро поднялась:
— Вернусь через пару минут.
Таня зацепила её за рукав:
— Ты куда?
— Боже, Таня! В туалет!
Лазутчикова пристально посмотрела на неё, отпуская:
— Хорошо.
Лиза растворилась в толпе, а Ира снова погрузилась в действо на сцене. Сестра тоже неотрывно наблюдала за юными рокерами со снисходительной улыбкой. Очередная песня закончилась, а Лиза так и не появилась. Ира точно знала, что это уже никак не пара минут. Она пробежала глазами по залу и замерла: Лиза стояла у барной стойки, мило беседуя с какой-то длинноногой блондинкой в экстракоротком топе. Её рука лежала на талии девушки, слегка притягивая к себе. Андрияненко наклонялась к её уху, что-то говоря, и блондинка, смеясь, запрокидывала голову. Эта картина ввела Иру в легкий ступор. «Какого чёрта…» Её пронзила внезапная мысль, и она резко повернулась к сестре:
— Таня!
— Аа? — Таня продолжала смотреть на сцену, слегка покачивая головой в ритм музыки.
— У вас с Лизой всё хорошо?! — Ира испытующе смотрела на сестру: этот вечер был слишком богат на неоднозначные события, и она заподозрила, что у Лизы с Таней что-то случилось.
— Что? — удивилась Таня. — Всё как обычно. К чему это ты?
— Точно? — скептически спросила Ира и ткнула пальцем в сторону стойки.
Таня перевела взгляд и зло прищурилась, но почти мгновенно на её лице отразилось абсолютное спокойствие.
— Оо, нет, Ира, — она натянуто улыбнулась, — всё хорошо! Это просто… её старая знакомая.
«Ни до хрена ли старых знакомых за один вечер», — подумала Ира, всё ещё недоверчиво глядя на сестру. Таня поймала её взгляд и безмятежно улыбнулась:
— Я, кстати, тоже пойду поздороваюсь!
Она стремглав унеслась к стойке, оставив Иру в недоумении.
— Лиза, зайка! — мило прощебетала Таня, беря Лазутчикова под локоть и очаровательно улыбаясь блондинке. — Можно тебя на пару слов?
— О, конечно, — Лиза, извиняясь, кивнула девушке и отошла к Тане.
— Какого хера ты творишь, Андрияненко?! — прошипела Таня, продолжая улыбаться.
— Эмм…
— Ты, блять, забыла уже, что Ира здесь?!!! И это была, между прочим, твоя идея — притащить её сюда!!! Так что ты и страдаешь от этого!!!
— Таня…
— Заткнись! Сначала Хантер, теперь это! Тебе жить надоело?!
— Таня, слушай! — вспылила Лиза. — Тебе не кажется, что Ира уже не совсем маленькая девочка и не стоит так опекать её психику?!
— Черта с два, Андрияненко! С Иры вполне достаточно и одной старшей сестры-суки, которая нас бросила! А я останусь самой лучшей сестрой в мире! А ты, блять, останешься самой лучшей девушкой самой лучшей сестры! Ясно тебе?!
— Но…
— Никаких «но»! Мы уже это обсуждали! И договорились! Ничего не меняется! — Таня была в ярости. — Так что ты сейчас же прощаешься с этой голой блонди и тащишь свой наглый зад за наш столик!!! И ни шагу от меня за весь вечер!!! Ты поняла?!!!
— Поняла… Ладно, — Лиза опустила голову.
Лазутчикова сделала шаг, но тут же вернулась:
— И официальная версия: это твоя старая знакомая!
— Серьёзно? — Андрияненко усмехнулась.
— Можешь придумать получше?! — взвилась Лазутчикова.
— Ладно-ладно, Таня. Сейчас вернусь.
Таня вернулась за столик всё с той же, словно прилипшей к ней, улыбкой, а через пару минут рядом с ней опустилась и Лиза. Она обняла девушку и уткнулась ей в ухо:
— Довольна?
— Посмотрим ещё.
***
Оставшуюся часть концерта девушки спокойно провели за столиком. Таня налегала на алкогольные коктейли, Ира на безалкогольные, а Лиза все ещё тянула одну кружку пива. Когда группа попрощалась с публикой, за дело взялся местный ди-джей: клуб работал до утра и многие собирались продолжить веселье.
— Спасибо большое! — Ира смотрела на Лизу и сестру восторженным взглядом. — Обожаю вас! Вы самые лучшие!
Она перегнулась через стол, заключая в объятия эту парочку. Таня красноречиво посмотрела на Лизу, словно говоря: «Вот видишь!», а та лишь хмыкнула.
— Может пора выдвигаться? — спросила она.
— Шутишь?! — возмутилась Таня. — Вечер только начался. Пей свое пиво!
— Ааа, — Андрияненко закатила глаза. — Я же говорила, что мне на учебу завтра. Нужно выспаться.
Таня наклонилась к ней и прошептала в ухо:
— Не раньше, чем у моей сестры не останется сомнений в том, что у нас идиллия и пижамки в единорогах!
Лиза стрельнула глазами на Иру, которая активно делала вид, что не замечает периодических перешёптываний девушек, и тоже потянулась к уху Тани:
— Ладно. И что делать?
— Просто будь лапкой!
— Я и так лапка!
— Ну да, конечно!
Лиза посмотрела ей в глаза. Сердитая Лазутчикова — чертовски сексуальное зрелище. Даже несмотря на то, что она вывела её из себя сегодня, Андрияненко всё равно поймала себя на мысли, что ей очень хорошо рядом с ней. Лиза усмехнулась и потянулась к губам Тани.
Ира уловила её движение боковым зрением и замерла. «Чёрт! Ну конечно вечер не мог быть идеальным!» — она изо всех сил старалась сдержать себя и отвернуться, но не могла. Порой ей казалось, что она какой-то моральный мазохист. Она скосила глаза на девушек, которые уже полностью были увлечены друг другом. Лиза нежно покусывала нижнюю губу Лазутчиковой, а Таня вцепилась пальцами ей в волосы, притягивая ближе. Ира судорожно сглотнула. «Надо что-то делать! Прямо сейчас!». Заметив, как язык Лизы скользнул по губам сестры и ворвался в её рот, Ира не выдержала и резко отвернулась, ища глазами Влада. Нашарив его в толпе и поймав взгляд парня, она призывно улыбнулась, и тот, мгновенно сообразив, рванулся в сторону пульта ди-джея, явно собираясь заказать подходящую песню. Ира развернулась к девушкам, надеясь, что они не перешли к более активным действиям. Те сидели, соприкоснувшись лбами и глупо улыбались друг другу.
— Кхе-кхе, — рядом раздался легкий кашель, и вся троица повернулась на звук. Перед ними стоял тот самый парень из розового Линкольна.
— Ооо, Джон Генри! — усмехнулась Лиза. — Ты похоже смог доехать до этого клуба!
— Даа, нашел-таки доброго человека, — он усмехнулся и снял шляпу перед Ирой. — Джон Генри Холлидей, мисс. Можно просто Док.
— Эмм… Привет, Док, — недоумённо протянула девушка.
— О, малышка, этот парень как-то заблокировал мой мотоцикл своим шикарным розовым Линкольном, — объяснила Андрияненко, — и теперь похоже решил провернуть тоже самое и с твоей машиной.
Её тон был абсолютно добродушным, и Док улыбнулся:
— Ни в коем случае! Я лишь хотел ещё раз извиниться за то, что так… Бездарно нарушил ваши планы… И повторюсь: я в любой момент готов загладить свою вину! Так что если понадобится какая-либо услуга…
— Наши планы в итоге не слишком поменялись, так что ты прощён, — Лиза поймала себя на мысли, что этот парень ей нравится. В нём было что-то спокойное, мудрое, даже умиротворяющее. Зато Таня судорожно вцеплялась в её рукав. Лиза перевела на неё взгляд и не смогла распознать эмоций, которые отражались на лице Лазутчиковой при взгляде на Дока. Они были совершенно незнакомыми.
Заиграла медленная мелодия, и Таня резко подскочила, дёрнув Лизу за собой:
— Пойдём!
— О, нет, — застонала Лиза.
— Лиза! Я хочу потанцевать!
Внезапная идея вспыхнула в голове Андрияненко, и она повернулась ко все еще переминающемуся рядом Холлидею.
— Слушай, Док! А ведь ты действительно можешь оказать нам услугу!
— Правда? — парень явно обрадовался.
— Потанцуй с моей девушкой!
— Что?! — взвизгнула Таня, и Лиза удовлетворенно заметила, как она покраснела.
— Точно, — прищурилась Андрияненко, глядя на неё, а потом на Дока. — Видишь ли, она обожает танцевать, а я терпеть не могу! Сделаешь приятное нам обеим?!
— Ну разумеется! — Док кивнул и чуть склонился перед Таней. — С превеликим удовольствием!
— Лиза! — прошипела Таня ей в ухо. — Я хотела танцевать с тобой!!!
— А я так не думаю, Таня! — шепотом ответила Андрияненко. — Давай уже!
Лазутчикова недовольно дёрнула плечом и встала:
— Ладно, — равнодушно хмыкнула она и потянула Дока на танцпол. — Идём!
— Ну хоть не очередная тупая гора мышц, — с ухмылкой пробормотала Лиза.
— Ира! — рядом материализовался Влад. — Ну что, потанцуем?!
Ира взглянула на Лизу, которая с улыбкой смотрела на её сестру, и снова почувствовала волну жгучей ревности.
— Лиз? — она вопросительно подняла брови, явно спрашивая разрешения.
Андрияненко перевела удивлённый взгляд на неё, потом на Влада. В глубине души Ира продолжала надеяться, что в глазах Лизы отразится хоть какое-то недовольство этой ситуацией. Что ей хоть на одну сотую процента не все равно! Но Андрияненко только спокойно пожала плечами:
— Ты уже большая девочка, Ира. Тебе решать.
Лазутчикова зло прищурилась:
— Ну и ладно! — выпалила она и встала. — Пойдём, Влад!
Андрияненко проводила их слегка недоумённым взглядом. Ира прижалась к парню и краем глаза следила за Лизой, которая не отрываясь смотрела на них. Девушка не могла понять, что это — просто очередное проявление заботы или Андрияненко как-то зацепило то, что она всё-таки пошла с Владом. Парень шептал ей, что соскучился и нёс какой-то бред про судьбу и их отношения, а Ира лишь кивала, продолжая поглядывать на непроницаемое лицо Лизы.
— Я думаю, может быть нам стоит ещё раз попробовать? — с надеждой предположил Влад.
— А? — до Иры дошёл смысл его слов, и она наконец посмотрела на Попова.
— Ну нам вроде было неплохо вместе… — тот слегка смутился. — Я знаю, что не идеален, конечно. Но ты… Ты — девушка моей мечты, Ира… Может быть ты согласишься ещё раз попробовать быть моей девушкой?
— О, — Лазутчикова растерялась, — Влад, это неожиданно, ты не находишь?
— Знаю, но вдруг другого шанса у меня уже не будет. Просто пообещай, что подумаешь об этом. Хорошо?
Он смотрел на нее взглядом провинившегося щенка, и Ира вздохнула:
— Я подумаю, Влад.
«О, Господи! Что я несу!» — подумала она, глядя на радостное лицо Попова. — «Хотя… Это не самый плохой способ переключиться… О, нет… Я же уже бросала его!». Музыка заканчивалась, и Лазутчикова уже видела, как её сестра пробирается к столику. Лиза все ещё смотрела на них с Владом, и Ира поняла, что через пару секунд она переведёт взгляд на Таню. И не нашла ничего лучшего, как прошептать ещё раз:
— Я подумаю! — и прижаться к губам Влада поцелуем.
— Ооо, нет! — простонала Лиза. Таня как раз опускалась на диван рядом с ней.
— Что нет?
Андрияненко кивнула в сторону целующейся парочки:
— Попов!
Таня посмотрела на них:
— Блять! Только не снова!!!
— Да уж…
Ира наконец оторвалась от ошалевшего парня:
— Это значит только то, что я подумаю, Влад! Больше ничего. Ок?
Тот закивал.
— Ладно, — она бросила взгляд на недовольное лицо сестры, — думаю, мне пора.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как ты меня хочешь? |Лиза Ира|
RandomЧто делать, если тот, кого ты хочешь больше всего на свете, даже и не в состоянии представить тебя рядом с собой? И что делать, если обстоятельства упорно не желают тебе помогать?..