69

1.1K 97 14
                                    

По дороге в «Шорти» Лиза пыталась хотя бы приблизительно прокрутить в голове грядущий разговор с Ирой, но у неё совершенно ничего не получалось. То, что происходило в последнее время, было таким диким и неправильным, что она просто не знала, чего ожидать от девушки. И сейчас, стоя перед дверью крошечного кабинета, в котором за этот год с небольшим произошло больше значимых событий, чем за всю её жизнь, Лиза никак не могла унять бешеный стук сердца. Всё зависело от одного разговора. Вообще всё…
Она наконец выдохнула и шагнула в кабинет. Ира сидела за столом, перебирая какие-то документы, и даже не подняла взгляда на Андрияненко.
— Нам нужно поговорить, — максимально спокойно сказала Лиза и сделала паузу. Вываливать всё сразу на девушку, не зная её реакции на сам разговор, она не желала.
— Нам не о чем разговаривать, — равнодушно покачала головой Лазутчикова.
— Есть много о чём, Ира.
— Лиза, — она наконец подняла голову, посмотрела в глаза, и Андрияненко тут же вздрогнула от пронзительного зелёного холода, — всё предельно просто и понятно. Что тут ещё обсуждать?
— Ничего не просто и не понятно! — слегка саркастично заявила Лиза. Сдерживаться под этим взглядом было всё сложнее.
— Ну что сложного-то? — Лазутчикова пожала плечами и снова перевела взгляд на бумаги перед собой.
Лиза шагнула к столу и положила перед ней папку с документами:
— Шей приехала подписать это.
Ира слегка поджала губы:
— Я тебя поздравляю, Лиза.
— И это всё? — Андрияненко действительно удивилась. Она считала, что её развод станет несколько более желанным.
— Ты, наконец, официально свободный человек. Это замечательно.
— Ира… — Лиза попыталась собраться с мыслями. — Послушай. Шей приехала сегодня утром. Без предупреждения. Просто подписать бумаги. Я не сказала тебе об этом, потому что сама не знала.
— И не собиралась говорить.
— Я просто не успела. Я хотела сказать как раз, когда она спустилась вниз.
— В одной рубашке.
— Ира, она почти десять часов была за рулём. Вполне логично, что после такого хочется попасть в душ.
— Логично, да, — кивнула Лазутчикова. — У тебя всегда всё логично. Только этого логичного чересчур много.
— Да о чём ты говоришь?! — вспылила Лиза. — Посмотри же! Подписанные документы перед тобой! В чём ты меня подозреваешь?!
— Вообще ни в чем, Лиза. Я говорила тебе: ещё одна ситуация, и ты можешь забыть обо мне.
— Я не врала тебе! Я не знала, что она приедет!
— Но ты ведь узнала об этом, когда она приехала.
Андрияненко растерянно моргнула: это уже переходило все границы адекватности.
— То есть я должна была сообщить тебе об этом, как только она в дом что ли вошла???
— А почему бы и нет?
— Ира… — голос Лизы мгновенно сел, и она почти перешла на шёпот. — Господи, что ты творишь? Ты будто специально ищешь причину…
Лазутчикова слегка повела плечом и наклонила голову, всматриваясь в ошарашенное лицо Лизы:
— Ну может так и есть?
— Прекрати, малышка, — умоляюще прошептала Андрияненко. — Зачем ты это делаешь?
— Делаю что, Лиза?
— Всё это… Всё это время… Все эти вещи… Ты будто специально пытаешься оттолкнуть меня…
— У меня получается?
Лиза опустила голову и выдохнула: это было просто невыносимо.
— Это больно, Ира… Очень больно… Твой холод… Едкие замечания… Постоянные попытки унизить меня и задеть… Тот кошмарный секс на этом столе…
— Кошмарный секс??? — удивилась Лазутчикова.
— Перестань! Ты прекрасно знаешь, о чём я говорю!
— Разве для тебя это было чем-то необычным, Лиза???
— С тобой — да! Было не просто необычным! Было отвратительным!
— Секс со мной был отвратительным? — хмыкнула Ира.
— Ты знала, что мне это не понравится, Ира! Знала, чёрт подери! Но всё равно сделала! Зачем?!
— Ты не слишком сопротивлялась, Лиза.
— Да потому что я боюсь тебя потерять! — выпалила Лиза, повышая голос до предела. — И я устала уже этого бояться!
— Ты всё делаешь для этого, Лиза.
— Я??? Я всё делаю для этого??? Господи! Да что ты несёшь?!
— Снова и снова. Раз за разом, — кивнула Лазутчикова.
— Ира, — Лиза обошла стол и опустилась на колени перед девушкой, слегка притягивая её к себе и вглядываясь ей в глаза, — прошу тебя… Давай уедем вместе. Уедем в Бостон. Где мы будем только вдвоём. Хватит уже всех этих мучений, милая… Просто будь со мной!
— Лиза…
— Малышка! Это наш последний шанс начать всё сначала!
— Лиза… — Лазутчикова качнула головой. — Я уже сказала, что не поеду с тобой в Бостон.
— Любимая… — голос Лизы был почти умоляющим. — Сделай это ради меня… Ради нас…
— Не могу…
— Но почему? — застонала Андрияненко.
— Потому что ты была права… — в глазах Иры стояли слёзы, но она продолжала говорить совершенно спокойно.
— В чём?
— В том, что хватит больше таких чувств…
— Что??? — Лиза даже не сразу сообразила, о чём говорит девушка.
— Это слишком больно. Больно так любить.
— Малышка… — сердце будто замерло в груди, и Андрияненко глубоко выдохнула, не зная, что сказать. Тогда, после их расставания, в этом же кабинете она говорила вполне искренне: эти чувства были одновременно прекрасны и мучительны. Она не могла от них отказаться, но боль, которую они оказались способны принести, была просто невыносима.
— Слишком больно, Лиза…
— Ира, я прошу тебя… Мы справимся… — по щеке поползла слезинка, но Лиза упрямо цеплялась за этот крошечный шанс. — Просто уедем…
— Нет, Лиза… Я думала, что мы справимся. Думала, что всё наладится. Что я смогу снова тебе доверять. Но с каждым днём эти надежды просто таяли. И сегодня, когда я увидела Шей у тебя… Я окончательно поняла, что за это время стала лишь дальше от этой цели… Как бы я не пыталась всё изменить…
— Господи, Ира… Это какая-то игра?.. Ты говорила такое… И делала такое… Что из этого было настоящим?..
— Всё было настоящим… В том и дело… Я не могу тебя подпустить к себе, ты понимаешь? Поэтому… Всё так… Это не было осознанно, Лиза… Но теперь я понимаю, почему… Я надеялась, что если смогу закрыться от тебя, то мне не будет больше так больно от очередного предательства. Наверное, поэтому я была так холодна… Поэтому был тот «кошмарный» секс… Поэтому я не могу уснуть рядом с тобой, Лиза… Мне страшно… Страшно снова пережить всё это… Я хотела, чтобы всё стало проще: наши отношения, секс, мои чувства…
— Милая… Не было никакого предательства… — Лиза чувствовала, как вместе с болью внутри нарастает обида. — Не было, слышишь?!
— Я не верю тебе, Лиза! Ты можешь это понять?! Не верю! Ни единому слову! — Ира тряхнула головой и отвела взгляд в сторону.
— Ира! Ты должна поверить! Посмотри на меня! — Андрияненко потянула её за подбородок, заставляя снова посмотреть себе в глаза. — Посмотри… Любимая. Поверь мне… Я прошу тебя…
— Я не могу…
— Я готова ждать, слышишь?! Сколько понадобится! Пока ты не сможешь снова мне верить! Готова на всё ради нас, малышка!
— Лиза…
— Только давай уедем вместе! Сделай это для меня! Пожалуйста!
— Лиза, я не могу! Я не уеду с тобой! — выпалила Ира, хватая руки Лиза, и наклоняясь к ней ближе. — И не могу тебя держать!
— Ира… — почти бесшумно выдохнула Лиза. — Ты…
— И я не хочу тебя держать, Лиза… — прошептала Лазутчикова, на мгновение прикрывая глаза.
Андрияненко вздрогнула, чуть отодвигаясь от девушки:
— Малышка… О чём ты говоришь?..
Ей не хотелось даже думать о том, что чувства Иры к ней могли измениться. Она могла справиться со многим, но с этим вряд ли…
— Лиза… — Ира медленно выдохнула и обхватила лицо Лизы ладонями, притягивая к себе и не отрывая взгляда от её огромных глаз. — Я не могу уехать с тобой в Бостон. И не могу просить тебя ждать. Потому что…
— Малышка… — беззвучно прошептала Лиза, внутренне умоляя девушку, чтобы продолжения фразы не прозвучало.
Но Ира лишь слегка качнула головой:
— Потому что я больше не люблю тебя.
Всё. Мир перестал существовать. Лиза закрыла глаза, мечтая, чтобы это оказалось кошмарным сном. Но когда вновь их открыла, то по-прежнему видела перед собой лицо своей девушки. «Бывшей девушки» — пронеслось в голове. Теперь уже наверняка. Единственной причины, по которой она готова была бороться за них до самого конца, не стало. Здесь и сейчас. «Она смогла сказать это… Спокойно… Глядя мне в глаза…»
Андрияненко медленно потянула руки Иры вниз, убирая их от своего лица, и кивнула.
— Я поняла.
Девушка продолжала не мигая смотреть на неё и, возможно, хотела услышать что-то в ответ. Но никакого ответа у Лизы точно не было. Только пустота внутри. Будто её заполнило жуткое, невозможное осязаемое небытие: разорвало сердце в клочья и оставило зияющую дыру на его месте. Она поднялась с колен и так же молча подошла к двери. «Наверное, нужно что-то сказать…» — подумалось Андрияненко. — «Что обычно говорят в такие моменты?..» Она взялась за ручку, замерев на несколько томительных секунд, и не оборачиваясь, чтобы не увидеть любимую ещё хоть раз, глухо прошептала:
— Прощай, малышка.
Ира смотрела на закрывшуюся дверь, чувствуя как сердце рвется из груди. Как онемели колени. Как дрожат от напряжения руки. Она знала, что Лиза не вернется. Ни сейчас, ни завтра. Она сделала то единственное, что заставит Андрияненко уйти навсегда. Позволит ей оставить Иру по-настоящему. Начать что-то другое и не цепляться за их несбыточные мечты. Не ждать того, что может никогда не произойти. Та боль, которую Лазутчикова видела в её глазах, была настолько всеобъемлющей, всепоглощающей, абсолютной… Но эта боль доложна уйти… Рано или поздно… А рядом с ней она грозилась поселиться в этих глазах навечно… В таких любимых глазах…
— Прости, Лиза… — шепнула она в пустоту, заполнившую рухнувший мир. — Я слишком сильно люблю тебя…
***
Лиза сидела на траве на самом склоне холма и неотрывно смотрела на город подёрнутый легкой дымкой. «Их место…» Сейчас это даже звучало словно ножом по стеклу… Она провела здесь, не сводя глаз с суетливых улиц и почти не двигаясь, уже больше трёх часов. Каким-то немыслимым усилием воли она смогла заставить себя написать одно короткое сообщение, но больше не реагировала ни на что. Телефон издавал какие-то звуки почти непрерывно, но ничего более значения не имело. Даже когда рядом раздались тихие шаги, она не шелохнулась.
— Лиза… — Таня опустилась рядом с ней, всматриваясь в лицо Андрияненко. — Что произошло?
Лиза попыталась ответить, но звуки не желали покидать её тело. Она с трудом прокашлялась и едва слышно заговорила:
— Нам нужно поговорить, Таня.
— Хорошо, — Таня буквально кожей ощущала боль, которая исходила от Андрияненко, волнами заполняя пространство вокруг неё.
— Мне придётся нарушить своё обещание.
— Какое?
— Обещание никогда вас не оставить.
— Лиза, — девушка слегка нахмурилась, но не смогла возразить.
— Завтра я уеду в Бостон.
— Что? — удивление всё же прорезалось в голосе Лазутчиковой. — Но ты же…
— Меня попросили ещё подумать, когда я отказалась от места. Срок для моего ответа пока не вышел.
— Но…
— Послушай меня, пожалуйста, — спокойно попросила Лиза, и Таня лишь кивнула, не решаясь спорить с ней.
— Завтра я уеду в Бостон. Мои вещи перевезут позже. Транспортная служба свяжется с тобой через несколько дней. Просто впустишь их в дом и в гараж. Заберут мотоцикл и коробки из гостиной. Основное. То, что успею собрать. Ключи от машины оставлю на тумбочке. Заберешь её себе. Ясно?
— Да…
— Хорошо. Дальше… Я передам управление всеми своими активами, в том числе «Шорти», одному парню. Чарли. Он отличный парень. Проследи, чтобы… Чтобы… — Лиза поняла, что даже это имя ей трудно произнести. — Чтобы Ира дала ему шанс. Он справится.
— Хорошо…
— Ещё… Постарайся убедить её уехать в колледж… Если она доверится Чарли, то это станет возможным… Я искала варианты в Бостоне и наткнулась на кучу хороших курсов по истории в разных университетах. По всей стране. На моём столе дома лежат распечатки с подробным описанием. Условия, стоимость… Выброси оттуда Саффолк и Гарвард, а остальное отдай сестре.
— Ясно…
Лиза задумчиво наморщила лоб, стараясь припомнить, что ещё важно, и Таня сумела вставить в её монолог наиболее важный вопрос:
— Лиза… Ты будешь приезжать?
— Нет.
— Лиза… — глаза Лазутчиковой стремительно наполнялись слезами.
— Прости, Таня. Я не могу. Я пока не стану продавать дом или ещё что-то, потому что будет не до этого. Но в перспективе планирую сделать это.
— Но как же…
— Прости… Знаю, это больно. Но у тебя теперь своя жизнь. Может быть когда-нибудь вы с Доком найдёте время приехать ко мне. Но я буду признательна, если не в ближайшие пару лет.
Таня подвинулась ближе и положила голову ей на плечо, и Лиза осторожно обняла её.
— Ты нужна нам, Лиза.
— Ты справишься, Таня. А И… — она снова слегка запнулась. — Ире я больше не нужна.
— Не говори так…
— Это так… Она не оставила никаких сомнений.
— Но…
— Не будем об этом, — Лиза покачала головой и прижала девушку к себе чуть крепче. — Всё решено. Дай мне уйти, прошу тебя.
Лазутчикова всхлипнула и кивнула.
— Ещё… Я пришлю тебе мой новый номер, когда доберусь до Бостона. Ни при каких обстоятельствах твоя сестра не должна узнать его.
Лазутчикова слегка нахмурилась:
— А если…
— Никаких «если», Таня. Меня для неё на этой планете больше нет.
— Лиза! Что бы она ни сказала… — начала было Лазутчикова недовольно.
— Нет! Ты не понимаешь, — перебила Лиза. — Дело не в её желаниях. Это желание моё. Меня для неё не существует. Я так хочу. Не она… Хотя может и она тоже… Но это не имеет значения. Я хочу, чтобы в моей жизни больше не было никакой Ирины Лазутчиковой.
— Господи… — Таня снова всхлипнула и вжалась в Лизу.
Они сидели молча, пока сумерки окончательно не укутали всё вокруг в серо-сиреневые тона.
— И последнее, Таня… — прервала молчание Лиза хриплым шёпотом, и полезла в карман, доставая крошечную коробочку. — Оставь его у себя.
— Что это? — в темноте Таня не сразу разобрала, что легло ей в ладонь.
— Я уже не смогу вернуть его, и не нашла сил выбросить… Но оно жжёт мне руки, будто раскалённое… Можешь сделать с ним всё, что взбредёт в голову.
Таня в шоке смотрела на аккуратное кольцо, поблескивающее в тускнеющих красках заката.
— Боже, Лиза… Ты правда собиралась это сделать???
Лиза немного помолчала, а потом медленно опустила голову:
— Если бы она только смогла мне поверить…

Как ты меня хочешь? |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя