21

1.3K 88 4
                                    

— Смотри, мы можем добавить зеркал по стенам, это здорово увеличит пространство, — Лиза показывала Ире чертежи с вариантами ремонта в баре. — Думаю, это может решить проблему с небольшой сценой.
С их пикника прошло уже две недели, и жизнь вернулась в привычное русло. Ира больше не заставала Лизу за общением со старыми знакомыми, не замечала на её теле новых повреждений и убеждала себя в том, что Андрияненко пережила разрыв с Таней и успокоилась.
— Да, было бы здорово. Только зеркала за стойкой, Лиза, это перебор.
— Да? Почему? — Лиза повернулась к ней почти обиженно.
— Потому что я не хочу, чтобы клиенты пялились на мою задницу!
— Оу, — Лиза усмехнулась. — Ну знаешь, с точки зрения продаж, это неплохо.
— То есть?!
Андрияненко наклонила голову, пытаясь заглянуть за спину девушки:
— У тебя классная задница. Клиентов бы точно прибавилось.
Ира смутилась и резко вспыхнула:
— Иди к черту, Андрияненко! Моя задница не продаётся! — она воинственно сложила руки на груди и с вызовом посмотрела на Лизу.
— Ладно-ладно! — Лиза подняла руки. — Я шучу, Ира! То есть не по поводу задницы… Она и правда… В смысле… Я хочу сказать, что…
«Да твою мать!» — подумала Лиза: «Что ж я несу опять…»
— Что ты хочешь сказать?! — Лазутчикова прищурилась.
— Эээ… — Андрияненко собралась с мыслями и выпалила: — Задница шикарная, но если ты не хочешь зеркал за стойкой, то их не будет!
Ира несколько секунд смотрела на неё в легком шоке и внезапно расхохоталась.
— Что? — недоумённо спросила Лиза.
— Боже, Лиза! Ты покраснела!
— Я??? — Андрияненко прижала ладони к щекам. — Не может быть!
— Точно-точно! Я тоже думала, что такого не может быть! Но похоже моя задница — очень волнительная для тебя тема!
— Ничего подобного! — буркнула Лиза и тоже рассмеялась. — Прости, малышка! Похоже, я не готова говорить с тобой о…
Лазутчикова присела на край стола, переводя дыхание и продолжая давиться от смеха:
— Я поняла, Лиза, не продолжай лучше!
— Ладно, с этим определились, — удовлетворённо кивнула Андрияненко, когда они наконец успокоились. — Нужно подумать по поводу размеров и формы сцены.
— Лиза, — Ира устало откинула волосы со лба, — мы не выходим из этого кабинета уже три часа. Может передохнём немного? Я могу сварить кофе…
— О, прости, малышка, — Лиза поднялась. — Я немного забываю о времени, когда работаю. Тебе нужно тормозить меня.
— Я уже поняла. Но это не так-то просто. Ты словно робот, — Лазутчикова покачала головой. — Работая с тобой, я всерьёз задумываюсь о том, что в кабинете нужен диван. Я хоть поспать могу, пока ты тормозишь…
— Ну вообще эту проблему я уже решила. Диван должны доставить ближе к вечеру, — Лиза довольно ухмыльнулась.
— Серьёзно??? — Ира изумлённо смотрела на Андрияненко: она-то думала, что это только её нелепые фантазии.
— Абсолютно. Правда, следует признать, что я думала скорее о себе. Я пару раз уснула прямо на столе… И утром мне было, прямо скажем, весьма хреново, — она потёрла шею и поморщилась. — Так что я решила, что раз уж не могу оттащить свою тушу домой, то хоть смогу добраться до дивана.
— Никогда бы не подумала, что ты чёртов трудоголик, — пробормотала Ира.
— Ты просто никогда этого не наблюдала. Ты же не думала, что деньги на все мои игрушки возникают из пустоты?
— Удивительно, но я никогда об этом не задумывалась, — девушка озадаченно потёрла подбородок.
— Думаю, это из-за твоей сестры. Она любит преуменьшать мою занятость. Даже и не знаю почему. В любом случае, доход от акций в компании отца далеко не единственный. И даже не основной.
— А какой основной?
— Доля в нескольких местных предприятиях, — Андрияненко пожала плечами, давая понять, что это не слишком интересно. — Мне приходится участвовать в их деятельности. Не постоянно, но всё же. Обычно это происходит в авральном режиме, поэтому я привыкла выпадать из реальности на несколько суток.
«Охренеть» — невольно подумала Ира. — «Молодец, Лазутчикова! За почти пять лет, что ты сходишь по ней с ума, тебе даже не пришло в голову поинтересоваться, чем она занимается! Десять баллов за чуткость и сообразительность!»
— Ну так что там насчёт кофе? — спросила Лиза, вырывая её из самоуничижительного потока мыслей.
— Пойдём. Сейчас будет!
«Ну хоть кофе сварить могу…»
***
Бар постепенно заполнялся посетителями, и Ира крутилась за стойкой, разливая пиво. Лиза задумчиво смотрела на неё, потягивая кофе:
— Может нанять ещё одного бармена, Ира?
— Зачем? Мы пока справляемся.
— Чтобы у тебя было больше времени.
Ира только пожала плечами и улыбнулась очередному постоянному клиенту:
— Привет, Марк! Как обычно?
— Привет, крошка! Да, двойной.
Парень уселся за стойку рядом с Андрияненко.
— Держи, — Ира подвинула к нему бокал.
— Спасибо, крошка! Ты как всегда обворожительна сегодня! — он подмигнул, и Лазутчикова мило улыбнулась в ответ:
— Спасибо, ты тоже!
Лиза нахмурилась: «Какого чёрта? Это что ещё за кретин?!» — она незаметно покосилась на парня: «Ещё одна вариация на тему Влада Попова?!»
Марк тем временем старательно поддерживал беседу:
— Знаешь, я подумал, может ты согласишься сходить со мной куда-нибудь?
Ира рассмеялась:
— Мы и так каждый вечер где-то, Марк!
— Нуу… Здесь мы по разные стороны стойки, Ира… Я думал побывать по одну…
— Звучит заманчиво, но у меня сейчас куча работы.
— Ну у тебя же есть выходные?
Андрияненко потихоньку закипала: «То есть её больше ничего не смущает, кроме количества работы?!»
— Сейчас почти нет выходных, Марк, — Ира грустно вздохнула. — Мы планируем ремонт. Так что…
— О, я понял. Ремонт — это серьёзно.
«Серьёзно?» — подумала Лиза и закатила глаза. — «Какое гениальное замечание!»
— Ну так может я могу помочь? — продолжал Марк. — Если тебе нужен хороший плотник! Для тебя я найду время!
— Я даже не знаю… — Ира задумалась и посмотрела на Лизу.
— Неа, — невозмутимо бросила Андрияненко, и Ира удивлённо подняла брови:
— Нам не нужен хороший плотник, Лиза?
Андрияненко пожала плечами, даже не повернув головы в сторону парня:
— Не нужен.
— Эмм… Прости, Марк… Босс по ремонту — Лиза, — Лазутчикова выдавила из себя виноватую улыбку.
Марк кивнул и повернулся к Лизе:
— Я могу помочь бесплатно.
— Тем более не нужен, — всё так же не глядя на него, ответила Андрияненко.
— Но… Я бы мог…
— Нисколько не сомневаюсь, но нет.
— Но ведь вам наверняка нужен плотник… — парень явно не мог сообразить, в чём проблема.
Андрияненко наконец посмотрела на него и холодно улыбнулась:
— Прости, приятель, я, наверное, не совсем верно выразилась. Плотник нам нужен, а конкретно ты — нет.
Парень вытаращил на неё глаза и явно обиделся:
— И чем же я не угодил?
— Тем, что отвлекаешь моего бармена от работы. На хрен мне не упёрся такой плотник.
Марк дёрнулся и встал, прихватив бокал:
— Да и похер.
Когда он растворился в толпе, Лиза перевела взгляд на Иру. «Ёпт… Похоже я перестаралась…» Лазутчикова стояла, сложив руки на груди и зло прищурившись.
— Твоего бармена, Лиза?! — прошипела она.
— Прости. Нужно же было как-то от него избавиться.
— Неужели?! Он предложил бесплатную помощь, а ты избавляешься от него?!
— Нам не нужна такая помощь.
— Какая «такая», Лиза?! — Ира злилась всё сильнее.
Андрияненко на пару секунд задумалась и выдала:
— Нам не нужен плотник, который вместо дерева будет обрабатывать тебя.
Ира растерянно моргнула. «Это ещё что?!»
— Что?!
— Что слышала! — вспыхнула Лиза. — Он зовёт тебя на свидание, а потом предлагает бесплатные услуги! Ты серьёзно думаешь, что они будут такими уж бесплатными?!
— Это не значит, что он не сделал бы хорошо свою работу!
— Вот как?! То есть тебя интересует его компания?!
«Да какого чёрта?!» — снова озадаченно подумала Ира.
— Лиза, он отличный парень! А ты практически послала его, хотя он хотел помочь!
Андрияненко вдруг с грохотом поставила чашку на стойку и, с трудом сдерживая ярость, ткнула в девушку пальцем:
— Трусы он тебе снять хотел помочь!!!
— Что? — Ира опешила. — Лиза, какого чёрта?!
Лиза моргнула и, выдохнув, опёрлась о стойку. «И правда… Какого чёрта…» Она провела рукой по волосам, пытаясь успокоиться.
— Я…
— Лиза! — сзади раздался недовольный голос, и Андрияненко обернулась.
— Шей? Ты что здесь…
— Опять старая песня, Лиза?! — вспыхнула девушка. — Каждый раз, когда я приезжаю за тобой, то вижу одну и ту же картину!!!
— О чём ты?
— Ты знаешь о чём, твою мать! Я тебе уже говорила!
— Шей! Я не…
— Заткнись! Я не на это рассчитывала, когда соглашалась на твоё предложение быть снова вместе!!!
Ира в шоке смотрела на происходящее. Голова разрывалась от целой кучи новой информации. Во-первых, Шей всё ещё здесь. Во-вторых, они всё-таки вместе. И в-третьих… по какому поводу эта сцена?!
— Нет, Шей! Я…
— Да пошла ты!
Девушка стремительно развернулась и направилась к выходу.
— Чёрт! Шей! — Андрияненко резко повернулась к Ире и процедила: — Потом поговорим!
И рванула за девушкой.
— Шей! Погоди!
Она догнала её у машины и схватила за руку:
— Ты всё не так поняла!
— Да брось, Лиза! Это ты всё не так понимаешь! — в её глазах стояли слёзы.
— Перестань! О чём ты опять?! Между нами с Ирой ничего нет! И не может быть! — Андрияненко попыталась обнять её, но девушка быстро вырвалась и выставила ладонь, блокируя приближение Лизы.
— Да ты посмотри на себя! Она же доводит тебя до бешенства! Причём даже не стараясь!!!
— Доводит иногда! Ну и что с того?! — взвилась Лиза. — Это ничего не значит!
— Да неужели?! И по какому поводу ты взбесилась сейчас?! — Шей выжидательно приподняла бровь.
Лиза открыла было рот, но быстро сообразила, что только усугубит ситуацию. Она ведь психанула из-за этого парня… И Шей вряд ли сможет понять мотивы её поступка… Тем более, что она сама их не понимала…
— Мы слегка повздорили из-за ремонта, — соврала Андрияненко.
Шей заметно вздрогнула:
— Господи… — она усмехнулась. — Ты ещё и врёшь мне из-за неё?
— Что? — Лиза нахмурилась. — Я не…
Шей шагнула ближе и схватила её за ворот рубашки, притягивая к себе:
— Да я же видела всю эту душераздирающую сцену ревности, Лиза!!!
Андрияненко растерянно заморгала.
— Что? — скептически хмыкнула Шей. — Вы даже не заметили, как я подошла! Так были заняты метанием молний друг в друга!!!
— Шей, это правда не то, о чём ты думаешь, детка, — Андрияненко взяла её за запястья, осторожно отрывая руки от своей рубашки. — Я просто волнуюсь за неё!
— Поэтому решила мне соврать?!
— А ты бы поверила мне?!
— То есть ты всё-таки думала о том, как это может выглядеть?!
— Я… — Лиза опустила голову. — Прости. Но это действительно…
— Брось, Лиза! Ты сама-то себе веришь?!
Лиза нахмурилась и промолчала. Пару минут Шей просто смотрела на неё, ожидая хоть какого-то ответа, но так и не дождалась его.
— Я уезжаю! — резко выдохнула девушка.
— Что?! — Андрияненко схватила её за талию и притянула к себе. — Из-за этой глупости?!
— Это не глупость, Лиза! — она снова оттолкнула её и прижалась спиной к машине. — Хватит уже! Если бы я знала, что эта история так и будет ходить по грёбаному кругу, я бы ни за что не приехала к тебе!!!
— Боже, да о чём ты?!
— Сёстры Лазутчиковы, Лиза!!! Я о них!!! Эта парочка приворожила тебя что ли?! — она уже окончательно перешла на крик. — Сначала мне пришлось уехать от тебя из-за Тани! Потому что ты, мать твою, не могла её оставить! Ты, как долбаный благородный рыцарь, предпочла вернуться к ней, вместо того, чтобы быть со мной! Ты забыла уже об этом?! Забыла, как просила у меня прощения?! Говорила, что хочешь этого, но не можешь её бросить?! Что она не справится без тебя?! Мы расстались только из-за этой твоей идиотской заботы о ней!!! И что теперь?! Ты нашла ей мужика, и я, как наивная идиотка, решила, что у нас есть шанс!!! Что мы можем попробовать наконец быть вместе!!! И что я получаю?! Иру?!!! Таня повзрослела и стала жить своей жизнью, и ты теперь будешь опекать её сестру?! Думаешь, я стану ждать, пока ты и её жизнь устроишь?! В семействе Лазутчиковых же вроде нет никого ещё помоложе?!!! Надо только потерпеть пока Ира выйдет замуж?! И тогда-то уж ты точно будешь свободна?! Чёрта с два, Андрияненко! Хватит! Я больше не могу тебя ждать!
— Шей, — Лиза шагнула к ней. — Я прошу тебя — не надо…
— Надо! Решай: либо ты едешь со мной, либо я уезжаю одна! И больше никаких шансов у тебя не будет!!!
Андрияненко дернулась и сделала шаг назад:
— Детка…
— Решай!!!
Лиза стояла напротив, закусив губу и напряжённо вглядываясь в лицо Шей. Она понимала, что девушка настроена серьёзно. Что сейчас ей всё-таки придётся выбрать. И это было чертовски больно.
— Шей… — Лиза закрыла глаза. — Прости…
Шей опустила голову, сдерживая слёзы. Другого она и не ожидала, но всё равно продолжала надеяться. Через минуту она подняла на Лизу яростный взгляд и резко толкнула её в грудь:
— Тряпка!
Она быстро села в машину и сорвалась с места.
— Чёрт, — пробормотала Лиза, глядя вслед удаляющемуся автомобилю. — Как же я опять так облажалась…
— Лиза, — Андрияненко обернулась. За соседней машиной стояла Таня.
— Да вы, блять, что?! Друг за другом что ли ходите?!!!
— Это правда? — Таня выглядела растерянно.
— Что «правда»?! — заорала Лиза.
— Что вы расстались из-за меня?
— Ты же слышала!!! Что ещё тебе надо?!
— Почему ты не сказала мне?
— Ну подумай чуть подольше, Таня!!! И до тебя дойдёт!!!
Таня прикрыла глаза:
— Я… Мне жаль, Лиза… Я не знала…
— Я, блять, в курсе, что ты не знала!!!
— Почему ты не уехала с ней сейчас?
— Издеваешься?!!! Не ты ли умоляла меня этого не делать?!
Таня подошла к ней и взяла её за руку:
— Лиза! Ты ещё можешь! Если ты любишь её!
Андрияненко вырвала руку и шагнула назад.
— Всё!
— Лиза! Я не хочу, чтобы из-за меня…
— Ты же слышала! На этот раз, блять, это не из-за тебя! — саркастически выпалила Лиза. — На этот раз во всём виновата твоя сестра!!!
— Что у вас опять случилось с Ирой?
— Как вы задолбали меня на пару с Шей по поводу Иры!!! По твоему мнению я мало забочусь о ней, а по мнению Шей — до хера много!!! И да! Ещё и сама Ира постоянно выводит меня из себя своими детскими глупостями!!! И каждая считает своим долгом устраивать мне тупые сцены по поводу остальных!!! Что за грёбаный курятник я развела вокруг себя!!!
— Что тут у вас происходит?! — к ним быстрым шагом приближалась обеспокоенная Ира. Она сначала мучительно наблюдала через окно сцену, развернувшуюся между Лизой и Шей, и теперь не выдержала, видя, как Андрияненко орёт на сестру.
— Ооо, тебя только здесь не хватало! — развернулась к ней Лиза. — Теперь-то полный набор! Решили добить меня?!
— Что? — Ира замерла в паре шагов, остолбенев от резкости Андрияненко.
— Что «что»?! Что тебе не сиделось в баре?! Нужно было, блять, присоединиться к этому спектаклю?! Сценарий дать?!
— Лиза… — глаза девушки наполнились слезами.
Ира мгновенно довела, и так изрядно озверевшую, Лизу до ручки:
— Двадцать шесть лет уже как Лиза!!! Иди — окучивай дальше этих тупиц! Мало тебе было Влада?!
— Таня! — девушка повернулась к сестре, и та быстро прижала её к себе. — Что происходит?
Таня, заметив слёзы на щеках Иры, сразу же разозлилась:
— Да всё просто, малышка! Шей с какого-то хера приревновала Андрияненко к тебе и послала её на кучу веселых неприличных слов! А она вместо того, чтобы догнать её и попробовать всё уладить, стоит тут и устраивает нам идиотский скандал! Но думаю, мы с тобой всё-таки не виноваты! Просто Лиза — чёртов псих! Она просто не хочет себе признаваться в том, что любит её! Потому что она не только псих, но ещё и трус! И убеждает себя в том, что кто-то, кроме неё самой, виноват в том, что она не может уехать с Шей!
Лиза сжала кулаки и почти зарычала от злости.
— Что ты звереешь?! Хочешь сказать, что я не права?! — рявкнула Таня.
— Лиза… — Ира подняла на неё заплаканное лицо. — Эта правда? Ты любишь её?
Андрияненко перевела взгляд на Иру и глубоко вдохнула. «Опять она плачет из-за меня».
— Ира… Всё не так просто…
— Что сложного? — прошептала Ира. — Почему ты всё ещё здесь? Почему не едешь за ней?
— Потому что… — Андрияненко зарылась пальцами в волосы. «Господи… Действительно… Почему я всё ещё здесь… Она же уедет…». — Чёрт!
Лиза сорвалась к мотоциклу и рванула домой.
Ира уткнулась в грудь сестры и разрыдалась.
— Ну всё, малышка, — Таня гладила её по спине. — Всё будет хорошо.
***
— Шей! Чёрт! Где ты?!
Лиза влетела в дом и пронеслась по комнатам, ища Шей. Ни девушки, ни её вещей нигде не было.
— Твою мать! Да как же так?!
Андрияненко опустилась на диван, набирая номер Шей. Телефон был недоступен.
— Блять…
Она откинулась на спинку и закрыла глаза.
— Отлично, Андрияненко… Сколько можно…

Как ты меня хочешь? |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя