Прошла почти неделя, которую Ира провела, планомерно избегая сестры и разговора с ней. Хотя Таня не слишком настаивала. Ей даже не хотелось знать никаких деталей расставания сестры с Лизой, поэтому все вопросы она задавала только для очистки совести, предполагая, что Ире может быть нужна её поддержка.
Состояние Андрияненко, в котором та пребывала при их последней встрече, было максимально красноречивым, и Таня даже боялась представить, что именно могло привести к нему. Будто все её недавние опасения оказались пророческими: вслед за разбитым сердцем Иры разлетелось и сердце Лизы. И это оказалось куда мучительнее наблюдать, чем страдания сестры. Андрияненко была полностью раздавлена, и Таня всерьёз боялась за неё сейчас. Ей не хотелось даже думать, насколько опасно это состояние в условиях новой работы Лизы. Ира ни разу не заговорила о Андрияненко, и Таня не стала добавлять ей негатива, озвучивая свои опасения. В конце концов, она даже была не в курсе, знает ли сестра о скоропалительном отъезде Лизы. А может быть Ира сама просила Андрияненко уехать…
В любом случае, даже для Тани было совершенно очевидно их окончательное расставание, и она решила просто отойти в сторону и позволить сестре самой решить, когда ей понадобится помощь. Если понадобится вообще.
А Ира была искренне благодарна Тане за то, что она так легко оставила её наедине со всеми страданиями. Лиза, разумеется, пропала и никаким образом не пыталась выйти на связь. Лазутчикова была вполне готова к этому, но всё равно почти поминутно смотрела в телефон, надеясь получить хотя бы сообщение. Даже прекрасно понимая, что после её слов Андрияненко сделает всё возможное и невозможное, чтобы держаться подальше от девушки, Ире всё равно было больно от её молчания. Хотя для себя она приняла четкое решение не звонить и не писать Лизе ни при каких обстоятельствах.
Каждый день она приходила в «Шорти» почти на рассвете и уходила только после закрытия, в расчёте на то, что работа хоть немного отвлечет её от постоянных мыслей о Лизе. Помогало с трудом, но полностью выматываясь за день, она хотя бы умудрялась вырубаться не позже трёх ночи.
И в следующий понедельник после их разрыва она также прибыла в бар с первыми лучами солнца, добрела до кабинета и принялась рассеянно открывать дверь. Ключ упрямо отказывался поворачиваться в замке, и Ира чертыхалась, не понимая, что могло произойти, пока дверь, скрипнув, не приоткрылась. «Какого чёрта», — изумилась девушка. — «Я что не закрыла её???»
Она шагнула в кабинет и застыла на пороге. Ну хотя бы проблемы с дверью стали понятнее. За столом сидел совершенно незнакомый темноволосый парень, очаровательно сверкая в её сторону белозубой улыбкой.
— Какого хрена??? — выпалила Ира, лихорадочно придумывая, как быстро вызвать копов.
— О, — улыбка слетела с его лица. — Простите ради бога за это вторжение! Вы, должно быть, Ирина?
Девушка слегка напряжённо кивнула, пытаясь сообразить, что происходит. Он явно не собирался убивать её или насиловать, а, судя по горе макулатуры, лежащей перед ним на столе, то и украсть собирался только старую отчётность…
— Ещё раз простите! У меня не было вашего номера, чтобы предупредить! Вышла просто небольшая путаница! Уже не важно! — он наконец поднялся и протянул ей руку. — Чарли! Чарли Паркер!
— Это нисколько не помогло пониманию, мистер Паркер, — Ира опасливо пожала его ладонь. — Что вы делаете в моём кабинете?
— Оу… — парень смутился. — А что, Лиза не предупредила?
«Лиза…» Это имя мгновенно прошлось ножом по сердцу… Целую неделю оно звучало лишь в голове… А сейчас… Ира сглотнула и попыталась собраться с мыслями…
— О чём не предупредила?
— Ну… О моём появлении… — Паркер окончательно смешался и быстро затараторил. — Она собиралась прислать ваш номер, но что-то, наверное, пошло не так. И я так и не дождался. Связаться с ней не получилось, а время шло. И я решил, что раз уж у меня уже есть ключи от бара и все полномочия, то я могу просто начать работать. А там мы как-нибудь разберемся сами с контактами и…
— Мистер Паркер! — отрывисто прервала его Ира. — Да о чём вы говорите?!
— Зовите меня Чарли, пожалуйста, — почти испуганно попросил парень.
— Хорошо, — Лазутчикова немного смягчилась от вида его виноватой физиономии. — Чарли… Я понятия не имею ни о вас, ни о ваших полномочиях, ни о планах… Лизы… Объясните нормально…
— Хм… — Чарли явно был обескуражен, но всё-таки кивнул. — Лиза передала мне полномочия на управление почти всеми своими активами и среди них: её половина «Шорти».
Глаза Иры изумлённо округлились:
— То есть…
— Я буду представлять её интересы. И ещё мы с ней предварительно договорились о том, что если возникнет такая необходимость и вас устроит моя работа, то я займусь управлением бара полностью.
Лазутчикова в шоке смотрела на парня: происходящее всё ещё не полностью уложилось у неё в голове.
— Погодите… Я не понимаю, зачем это… Я справлялась раньше с баром одна…
— О, да, — понимающе закивал Чарли. — Лиза говорила, что вы можете быть против… Но она настояла на том, что я должен заняться всей бухгалтерией, налогами и поставками. А остальных вопросов касаться только по вашей инициативе.
Ира потёрла лоб, немного приходя в себя. То, что Лиза подослала своего управляющего заниматься бумажками в баре, было вполне в её духе… Даже несмотря на то, насколько больно ей сделала девушка, она бы никогда не позволила ей опять в одиночку тянуть на себе всю эту гору бюрократизма… А сама, конечно, не стала бы возвращаться в «Шорти»… Всё логично… Кроме разве что…
— Вы сказали, что она передала вам полномочия на управление всеми активами…
— Почти, — кивнул Паркер. — Всеми, для которых необходимо хотя бы периодическое присутствие.
Лазутчикова слегка нахмурилась:
— Присутствие?
— Ну да, — Чарли рассмеялся. — Пакеты акций и несколько небольших долей, не требующих её участия, она, к счастью, не стала на меня взваливать. Этим можно и из Бостона управлять.
— Бостона? — выдохнула Ира и сердце ухнуло вниз.
— Ну да, — Паркер, казалось, совершенно не замечал её состояния. — Это было конечно, очень скоропалительно. Особенно для меня. Не так часто сообщают о таких серьёзных перестановках по телефону из самолета. Но мы с Лизой так давно сотрудничаем, что я не мог ей отказать.
— Она в Бостоне? — шёпотом уточнила Ира, уже прекрасно зная ответ.
— Ну да. Уже больше недели. Она не предупредила? — он удивлённо приподнял бровь.
Девушка качнула головой и пробормотала:
— Видимо, это было очень скоропалительно.
— Да, — подтвердил Паркер. — Она как-то удивительно спонтанно уехала.
«Уехала…» — гулким эхом отдалось в голове. — «Её больше не будет даже в городе… Господи… Как с этим справиться?» Девушка машинально достала телефон и посмотрела на экран. Так немыслимо сильно хотелось набрать её номер. Просто услышать голос. Почувствовать, что она рядом… Хотя вряд ли она ответит… Или позвонить с незнакомого номера… Тогда есть шанс…
А Чарли вдруг беспечно махнул рукой, видимо, примерно сообразив, о чём думает Ира:
— О, это бесполезно!
— Что? — она подняла на него недоумевающий взгляд.
— Ну если она не предупредила, что уезжает, то, наверное, и новый номер свой вряд ли оставила.
— Новый номер? — нахмурилась Лазутчикова.
— Ага. Старый заблокирован. Мы с ней поговорили тогда, неделю назад, а потом я не смог дозвониться. Писал ей на электронку, спрашивал номер, но она ответила, что все вопросы решаем только через почту. Так что, — он широко улыбнулся и развел руками, — я даже связаться с ней быстро не могу. Только ждать ответа на письмо. Не знаю, что произошло, но это так на неё не похоже. Видимо, что-то серьёзное.
— Видимо, — обречённо кивнула Ира и развернулась к двери. — Вы тут осваивайтесь тогда, Чарли… Попозже поговорим ещё о баре…
— Конечно, без проблем.
***
Ира доехала до квартиры Тани и Дока минут за десять. Она неслась, не разбирая дороги и собирая все возможные нарушения, а когда сестра распахнула перед ней дверь, то вдруг впала в ступор.
— Ира? — удивилась Таня. — Ты что? Что-то случилось???
Ира молча шагнула в гостиную, заставляя себя сказать хоть что-то. Она ехала сюда, уверенная, что именно это сейчас и нужно сделать, но сейчас не знала, что конкретно необходимо.
— Сестрёнка? — нахмурилась Таня, и Ира с трудом выдавила из себя:
— Ты ведь знала, что она уехала.
Это был даже не вопрос, а стопроцентная уверенность, но Таня всё же кивнула:
— Знала.
— И не сказала мне…
— Что это изменило бы?
— Я… — Ира запнулась. «Действительно… Что это меняет?»
— Ира? — снова окликнула её сестра.
— Когда она уехала?
— На следующий день после… Ну… — Тане не хотелось произносить это вслух.
— Я поняла… Что она сказала тебе?
— Что уезжает на новую должность в Бостон, — спокойно начала Таня. — Что передаст все свои дела какому-то отличному парню Чарли. Попросила убедить тебя дать ему шанс.
— Что ещё? — Ира сжала кулаки, до боли впиваясь ногтями в ладони, чтобы не разреветься.
— Ещё просила убедить тебя… Сейчас… — Таня подошла к столу, подняла с него аккуратную стопку бумаг и протянула её сестре. — Вот…
— Что это? — Ира взялась за листы и попыталась вникнуть в их содержание.
— Она просила убедить тебя доверить «Шорти» этому Чарли и уехать в колледж. Здесь выборка по нужной специальности.
Девушка растерянно смотрела в бумаги: «уехать в колледж… одной… просто уехать…»
Она подняла глаза на сестру и коротко кивнула:
— Я поняла…
— Ира, — Таня слегка нахмурилась. — Может быть нам всё-таки поговорить?
— Нет, Таня… Я не могу и не хочу говорить об этом…
Ира слишком отчетливо понимала, что все её аргументы и решения покажутся сестре, как минимум, глупыми, потому что Вайноне вообще такого рода эмоции свойственны никогда не были. И объяснять ей, почему девушка поступила так, несмотря на чувства к Лизе… Даже скорее именно из-за них… Выслушивать её упреки и обвинения… Нет уж…
— Мне нужно всё обдумать, — пробормотала Ира, отступая к двери.
— Ира, послушай, — Таня шагнула следом за сестрой, — всё, что произошло… За это время… Между вами с Лизой… Это очень много, понимаешь?
— Много? — Ира слегка нахмурилась, вникая в смысл слов сестры.
— Очень много, сестрёнка… У большинства такого за всю жизнь не происходит, а на вас обрушилось за какой-то год.
— На меня это рушилось несколько дольше, Таня, — возразила Ира.
— Да-да, знаю… И надеюсь, что это хоть как-то подготовило тебя что ли… Но всё равно… Столько эмоций в короткий срок… Это очень тяжело просто оставить в прошлом. Я не могу точно знать, как вам сейчас сложно… Обеим… Но мне хватает фантазии, чтобы хоть примерно представить… Я видела, в каком состоянии Лиза, и думаю, тебе вряд ли намного легче…
Ира опустила глаза:
— Она… Всё совсем плохо, Таня?
Таня слегка вздрогнула, вспомнив пустой взгляд Лизы:
— Не уверена, что стоит обсуждать детали, милая. Ты и сама должна понимать, что плохо. Но как бы банально это ни звучало… Время всё равно всё лечит…
Ира горько усмехнулась:
— На это я и надеялась. Что время справится.
— Оно обязательно справится, Ира. Нужно только потерпеть.
— И сколько это потерпеть, интересно? — прошептала Ира, чувствуя, как горло сдавливают подступающие слёзы. Она старалась держаться всю эту неделю. Не допустить больше ни одной истерики. Но оказалось, что ей всего лишь довольно вот такого официального подтверждения того, что между ними с Лизой действительно всё кончено, чтобы сорваться. Будто до этого момента, до отъезда Андрияненко, до разговора с сестрой, всё было просто кошмарным сном, и ещё был шанс проснуться.
— Не знаю, малышка… У всех по-разному, — покачала головой Таня. — Но это обязательно пройдёт.
Ира только кивнула и смахнула слезинку со щеки, и Таня всё же, не выдержав, обняла её и крепко прижала к себе.
— Милая, как ты вообще?
— Кошмарно, Таня, — выдохнула Ира, утыкаясь носом в плечо сестры. — Просто кошмарно… Будто от меня оторвали половину…
— Ох… Тшш… — Таня гладила рыдающую сестру по голове, сама с трудом сдерживая слёзы. — Всё будет хорошо…
— Я не знаю, как быть без нее, Таня… И не знаю, как можно было быть с ней… И просто не могла… Понимаешь? Не могла её держать… Не могла больше видеть её глаза… Как она смотрела на меня… Я делала ей всё больнее и больнее, и ничего не могла с собой поделать… Это было невыносимо… Её взгляд… Господи… Я каждый день видела, как в нем растёт разочарование, Таня… Я просто не могла допустить, чтобы это продолжалось…
— Господи, Ира, — Таня закрыла глаза и глубоко вздохнула.
— Просто не могла продолжить мучить её…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как ты меня хочешь? |Лиза Ира|
RandomЧто делать, если тот, кого ты хочешь больше всего на свете, даже и не в состоянии представить тебя рядом с собой? И что делать, если обстоятельства упорно не желают тебе помогать?..