— Ира! Я дома! Есть чего поесть?
Ира закатила глаза на вопль ворвавшейся в дом сестры.
— Таня… Ты, мать твою, замужняя женщина… Какого чёрта ты приходишь сюда пожрать?!
— Док отвратительно готовит! — Таня ураганом пронеслась по кухне. — О, паста! Класс!
— Ну так сама научись, — недовольно буркнула Ира, наблюдая за тем, как сестра поглощает её стряпню.
Таня что-то неразборчиво промычала, но заметив непонимающий взгляд Иры, кивнула, с трудом сделала глоток и повторила уже более внятно:
— А где Андрияненко? Она вроде что-то говорила по поводу сборов на это ваше свидание.
Ира едва заметно поморщилась:
— Пришлось перенести. Очень много работы в «Шорти» сейчас.
— Ммм… — закивала сестра. — На следующие выходные поедете?
— Посмотрим, — Ира пожала плечами, достала бутылку минералки из холодильника и протянула её сестре.
— Вы поезжайте обязательно, — с энтузиазмом начала Таня. — Там так здорово! Док мне все уши уже прожужжал на тему медового месяца в горах. Ему очень понравилось!
После свадьбы Таня и Док решили немного отложить медовый месяц и просто провели уикенд на горнолыжном курорте, а потом своими восторгами заразили всех вокруг. Особенно Лиза, которая почти две недели выкраивала время для поездки и в красках расписывала Ире, как это фантастически здорово провести два дня только вдвоём в крошечном домике в лесу, укрытом снегом.
Вообще, это звучало действительно неплохо, и Ире пришлось согласиться на это мероприятие. И она даже хотела этого, если бы не одно «но»… С момента их примирения с Лизой они не разу не провели ночь вместе, и Лазутчикова просто панически боялась этого. Она даже самой себе не могла толком объяснить, в чём проблема, но одна мысль о том, чтобы заснуть и проснуться рядом с Андрияненко, погружала её в пучину страхов и сомнений. Ей казалось, что стоит допустить это, как снова произойдёт что-то кошмарное. Что она снова станет слабой, наивной девочкой, которую Лиза, как и прежде, сможет легко водить за нос. Эти размышления неизменно поднимали в ней не только волну тревоги, но и болезненное раздражение, злость и даже ненависть к Андрияненко. Эти эмоции пугали Иру ещё сильнее, и она старательно отгоняла от себя любые мысли, которые были способны их вызвать.
За неделю до поездки Лиза забронировала домик, заказала снаряжение, а Лазутчикова всё оставшееся время сходила с ума от ужаса. В итоге вчера она намеренно «забыла» продлить поставку алкоголя… Партию не собрали, Лиза рванула договариваться об экстренной доставке, но поставщик пообещал разобраться с этим только в субботу, и поездку пришлось отложить. Ира вздохнула с облегчением.
А Андрияненко расстроилась до предела, перебрала прошлым вечером и уехала домой из «Шорти» в полумёртвом состоянии. И сегодняшнее утро, которое должно было сопровождаться сборами вещей, Ира спокойно проводила дома, придумывая как избавиться от горнолыжного курорта окончательно, а не временно.
— Вообще, конечно, очень жаль, — тем временем продолжала Таня, не обращая никакого внимания на задумчивость сестры. — Лиза так хотела поехать. Говорила, что вы наконец сможете провести время спокойно вдвоём.
«Спокойно вдвоём…» — подумала Ира. — «Да знала бы ты, насколько мне неспокойно с ней вдвоём…»
Таня после свадьбы вполне предсказуемо перестала хоть что-то замечать вокруг себя. Они временно перебралась в квартиру Дока, который параллельно искал приличное жильё. Он категорически отказался переезжать в фамильный дом Лазутчиковых, в кои-то веки проявив несвойственную ему жёсткость, поскольку не хотел стеснять Иру. Так что Тане пришлось уступить, что совершенно не мешало ей каждый день опустошать холодильник сестры. На всех этих эмоциях и суете она решительно не видела ни постоянной нервозности Иры, ни столь же постоянной угнетённости Лизы. А ни та, ни другая не решались обсуждать с ней свои проблемы, чтобы просто не испортить её счастливое неведение.
И сейчас она с восторгом рассказывала сестре о лыжах, снеге и дровяном камине, расписывала горящие глаза Андрияненко при мысли об этом и даже краем глаза не замечала, как всё более мрачнеет лицо Иры.
Девушку дико мучила совесть за её поступок. Она понимала, что в её сомнениях по сути виновата только она сама. Видела, как изводит себя Лиза, и какие немыслимые усилия она прикладывает, чтобы вернуть доверие Иры. Но ничего не могла с собой поделать. Она готова была даже начать следить за Андрияненко… Причём вовсе не для того, чтобы убедиться в её верности… Напротив, она почти жаждала найти подтверждение своим подозрениям. Возможно, это было банальное детское желание просто оказаться правой. Тем не менее видеть несчастное лицо Лизы было чертовски больно.
Вчера вечером, когда Андрияненко уезжала из бара и поцеловала Иру на прощание, в её взгляде было столько тоски и обречённости, что у Лазутчиковой до боли сжалось сердце. Она догадывалась, что Лиза прекрасно поняла, что «забывчивость» Иры была отнюдь не случайной, и что именно поэтому она умудрилась так набраться. Им нужно было обсудить всё происходящее и попробовать найти решение, но девушка понятия не имела, как начать этот разговор.
— Кстати, знаешь, кого я вчера встретила? — донесся до неё голос сестры. — Патрика Чейза! Помнишь его? Он учился вместе с Лизой на одном курсе в академии. Он похвастался, что его держали в запасе на то место в Бостонском УБН. Ну куда пригласили Лизу! И что теперь вместо неё туда возьмут его. Такой счастливый был, ты не представляешь. Расписывал мне должность и Бостон! Идиот! Кто радуется вечному второму месту??? Да если бы Лиза согласилась, ему бы ничего там и не светило!
«Ещё и это» — мелькнуло в голове Иры. — «Она ведь мечтала именно об этом… А теперь всё рушится… Её карьера, наши отношения… И всё из-за меня…»
Ещё пару минут она отрешённо прислушивалась к излияниям Тани, а потом вдруг к ней пришла необъяснимая решимость.
— Извини, Таня! Мне нужно бежать! — девушка схватила ключи от машины и рванула на выход.
Плевать как! Им нужно было поговорить!
***
Ира подъехала к дому Лизы и ненадолго опустила голову на руль, собираясь с мыслями. Она не знала, что ей сказать.
«Прости, но так больше не может продолжаться»? «Нам нужно что-то решить»? «Я больше так не могу»?
Она вздохнула и направилась к дому: «Поздно отступать, Лазутчикова. Иначе никогда не сможешь.»
Уже постучав, она вдруг испугалась, что после вчерашнего Андрияненко ещё спит, но дверь распахнулась почти сразу. Лиза выглядела даже поразительно бодро… Улыбка на её лице, с которой она открывала дверь, мгновенно сменилось удивлением:
— Ира???
Ира слегка нахмурилась:
— Не рада?
— Рада, конечно, — снова растянулась в улыбке Лиза. — Просто удивилась.
— Дверь ты не сильно удивлённо открывала…
— Я думала, это пицца, — пожала плечами Андрияненко.
Ира уже в который раз попыталась отбросить свои подозрения, и выдавила из себя натянутую улыбку.
— Мы можем поговорить?
Лиза сначала радостно кивнула, а потом вдруг улыбка вновь резко слетела с её лица:
— Эээ… Да… Конечно… Но только давай не сейчас. Чуть позже, хорошо?
Лазутчикова приподняла бровь:
— Чем плохо сейчас?
— О… Ну понимаешь, тут такое дело… — начала было Андрияненко, но её прервал смутно знакомый Ире женский голос откуда-то из глубины дома.
— Лиза! Куда, блин, у тебя делись все полотенца?!
Лазутчикова дёрнулась, прищурилась и медленно заглянула за плечо Лизы, а Андрияненко будто мгновенно окаменела. Ира удивительно спокойно смотрела на девушку в длинной рубашке на голое тело, спускающуюся по лестнице, а та почти испуганно замерла на последней ступеньке под её взглядом.
Лазутчикова всё также спокойно посмотрела на Лизу и спросила:
— Жена навестить приехала?
Андрияненко неотрывно смотрела перед собой, будто впав в ступор, и молчала.
— Ничего не скажешь? — снова заговорила Ира, внимательно всматриваясь в огромные остекленевшие глаза Лизы, и, так и не дождавшись никакого ответа, кивнула: — Ясно.
Она неторопливо дошла до машины, села за руль, тронулась с места, а Андрияненко всё так же стояла на пороге, глядя в одну точку.
— Лиза, — раздался голос Шей, когда машина Лазутчиковой скрылась за поворотом. Лиза моргнула, будто очнувшись, и опустилась на ступеньки.
Шей присела рядом и слегка обняла её за плечи:
— Слушай… Я думала, такая херня только в кино случается.
— Какая? — хрипло спросила Андрияненко.
— Ну там, знаешь… Героиня убегает в слезах в ночную мглу, а герой тупо смотрит ей вслед, не в силах выдавить из себя хоть слово… Что это было сейчас, Лиза?
Лиза перевела на неё взгляд и промолчала.
— Почему ты не остановила её? — снова спросила девушка.
— Не знаю… Не смогла…
— Не смогла?
— Даже пошевелиться не могла…
— Сейчас можешь?
— Сейчас могу.
— Тогда поезжай за ней.
— Не могу…
— Господи, Лиза! — Шей слегка встрехнула её. — Ну что с тобой?!
— Не знаю, — Лиза покачала головой и прикрыла глаза. — Я так её люблю… Но всё будто против нас… Постоянно…
— Глупости! Если любишь, то должна бороться!
— Я думаю, что ей уже не нужна моя борьба, Шей…
— Тебе нужно быть абсолютно уверенной в этом, чтобы сдаться, Лиза, — покачала головой девушка. — Эти твои предположения несостоятельны.
— И как мне быть в чём-то уверенной?
— Пока она тебе не скажет, что ей это не нужно, ты должна пытаться.
Андрияненко усмехнулась:
— Она уже как-то сообщила, что ненавидит меня…
— Ты понимаешь, о чём я… Это совсем другое. В порыве гнева можно что угодно сообщить.
— И что я ей скажу сейчас?
— Правду, разумеется.
— Она мне вообще не верит, Шей… Ни во что… Это какой-то кошмар… Я будто бьюсь о ледяную стену…
— У тебя есть доказательства, Лиза. И я могу подтвердить твои слова.
— Она должна верить без доказательств и без чьих-то слов… Я не сильна в отношениях, но такие вещи даже мне понятны…
— Ей нужно время, Лиза… Просто время.
— Сколько времени, Шей? — вздохнула Лиза, опуская голову на колени девушки.
— Не знаю… Возможно больше, чем тебе хотелось бы…
— Я по ней скучаю… По тому, что было раньше… Постоянно скучаю…
— Охх… — Шей осторожно гладила её по волосам. — Как же тебя так угораздило…
Они молча сидели на крыльце, пока удивлённый этой картиной курьер не всучил им пиццу, и Шей не затащила разбитую Лизу в дом. Даже сумела засунуть в неё пару кусков пиццы, но эта идиллия продолжалась совсем недолго.
В дверь снова раздался стук, на этот раз требовательный, и Андрияненко рванула открывать, в надежде, что это Ира. Но эта странная надежда, разумеется, не оправдалась. Потому что вместо приветствия в её лоб упёрлось холодное дуло револьвера. Она медленно подняла руки, не отрывая глаз от перекошенной яростью физиономии Тани.
— И вот мы снова на том же месте, Андрияненко! — прошипела Лазутчикова, взводя курок.
Лиза сглотнула, снова ощущая как сдавило голосовые связки.
Таня шагнула вперед, заставляя её отступить в дом:
— Я ведь предупреждала тебя… Разве не так? Оставила за собой право. Помнишь? Пристрелить тебя. Думала, не понадобится всё-таки. А смотри, как вышло. Скажешь что-нибудь?
Лиза попыталась собрать все силы и выдавить из себя хоть какой-то звук, но её опередил раздражённый голос Шей.
— Господи, Таня, мать твою! Убери ствол! Я заехала подписать документы на развод!
Лазутчикова скосила глаза на девушку, стоящую в дверях гостиной:
— Хм…
Шей закатила глаза:
— Я здесь всего два часа! И Лиза даже не знала, что я приеду! Я ехала ночью в Вирджинию к сестре, когда адвокат Лизы смог до меня дозвониться! И я просто заехала сюда по пути!
Таня снова посмотрела на Андрияненко:
— Это правда?
Лиза лишь медленно кивнула.
Лазутчикова опустила револьвер, внимательно разглядывая её обречённое лицо:
— Тогда какого хера ты не сказала об этом Ире?!
— Ооо, — снова заговорила Шей, слегка усмехнувшись. — А это очень хороший вопрос! Лиза впала в какой-то эпичный ступор и вообще ни слова не смогла произнести.
— Долбанулась? — скептически спросила Таня у Андрияненко.
Та снова промолчала, и Лазутчикова прошла в дом, оглушительно хлопнув дверью.
— Да что с тобой не так, Лиза?! Всё же было отлично! И ты впадаешь в ступор в такой момент?!
— Ничего не было отлично, Таня, — шёпотом ответила Андрияненко.
— Что? — Таня недоумённо нахмурилась. — О чём ты?
Лиза со вздохом опустилась на диван и уткнулась лбом в ладони:
— Не было ничего отлично… Всё было просто кошмарно…
— Я не понимаю…
— Всё это время после нашего примирения… Было просто адом… Она постоянно подозревает меня во лжи, устраивает мне допросы по любому поводу, отталкивает меня. Господи, Таня, да она специально сорвала нашу поездку, чтобы только не оставаться со мной надолго!
— Что за глупости… — Лазутчикова изумлённо приподняла брови.
— Никакие это не глупости… Каждый раз, когда я пытаюсь поговорить с ней, она либо тащит меня в постель, чтобы отвлечь, либо просто избегает разговора!
— Лиза…
— Я не поехала в Бостон, потому что она не захотела уехать со мной! — выпалила Андрияненко.
— Что??? — Таня изумилась ещё сильнее. — Ты же сказала, что не хочешь переезжать…
— Я хочу, Таня! Я чертовски хочу! Это работа мечты, блять! Я предложила ей уехать со мной! Поступить в колледж! А она сказала, что не хочет сидеть там и ждать меня вечерами, мучая себя подозрениями и ревностью!
Ошарашенная Лазутчикова присела рядом с ней и немного помолчала, стараясь уложить в голове всё сказанное.
— Почему ты мне не сказала?
— Ну не тупи уже! — отрезала Лиза. — Тебе вообще не до нас было всё это время!
— Лиза, я могла помочь… — начала Таня, но Андрияненко вскинула руку, заставляя её замолчать.
— Нет! Хватит! Хватит уже нам помогать! Мы договорились, что ты больше не вмешиваешься!
— Ну тогда почему вы сами ничего не делаете?! — вспыхнула Таня.
Андрияненко закрыла лицо руками и глухо застонала:
— Я хотела… Я решила, что именно нужно сделать… Но чёрт… Она приехала так не вовремя…
— Что сделать?
Лиза мотнула головой и встала с дивана:
— Не важно… Всё равно нужно попытаться.
— Ты куда? — испуганно округлила глаза Лазутчикова.
— К Ире. Нам нужно поговорить. Я всё равно попробую.
— Лиза! — Таня вскочила на ноги и схватила её за руку. — Дай ей остыть! Прошу тебя! Хоть немного! Она вошла в дом с таким видом, будто лом проглотила! Я спросила, в чём дело, а она просто спокойно сказала, что к тебе вернулась Шей, забрала ключи от бара и уехала на работу! Она даже не плакала! Это жутко было, понимаешь?!
— Понимаю, — кивнула Андрияненко. — Я в этой жути почти месяц уже.
— Подожди хотя бы до завтра! Я поговорю с ней и будет проще!
— Нет, — Лиза освободила руку из её хватки и собрала документы с журнального столика. — Хватит. Я и так долго ждала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как ты меня хочешь? |Лиза Ира|
RandomЧто делать, если тот, кого ты хочешь больше всего на свете, даже и не в состоянии представить тебя рядом с собой? И что делать, если обстоятельства упорно не желают тебе помогать?..