Капитан Дамина отчертил эту версию и вывел следующую - "Шантаж". Он припомнил все характеристики, данные покойной, и ни одна из них не содержала слово "глупая". Да и директор театра совершенно справедливо отмечал, что судьбу Клэр вряд ли можно было назвать неудачливой: в конце концов, двести пятьдесят тысяч наследства! Больше, чем стоимость родового поместья капитана Дамины, состоявшего из одной деревеньки и маленькой усадьбы. Чьим бы ни было то бедное дитя, перспективы перед Клэр открывались весьма благоприятные: если не замужество, то пожизненное содержание. Может быть, Клэр слишком рьяно торговалась с предполагаемыми папашами и немного перегнула палку?
"Двести пятьдесят тысяч левов", - еще раз написал капитан Дамина. Кому они теперь достанутся? Будут разделены между другими наследниками Селби Себоллы или обратятся в благотворительные пожертвования? В первом случае круг подозреваемых сужался до трех человек, но капитана по-прежнему смущал подчеркнуто театральный, чересчур сложный способ убийства. Однако он не стал вычеркивать их из списка - мотивы у них все же были, и от версии доведения до самоубийства отказываться не следовало.
К примеру, Руби, нежная роза, украшение семейства. Несмотря на саркастические рассуждения Таэссы Таэльи, юный кавалер производил впечатление человека рассудительного, дальновидного и не лишенного фантазии. А ревность, как известно, порою заставляет людей делать поистине страшные вещи.
Гаспарро и леди Мерод значились в списке последними, и против их имен капитан пока поставил единственную очевидную выгоду - деньги. Подумав, дописал рядом с именем леди еще одно: "Руби". Конечно, леди Мерод не была похожа на сумасшедшую мамашу, решившую устранить конкурентов своей деточки в любовных делах... Но чем черт не шутит, в конце концов.
Отложив перо, Дано собрал исписанные листы в стопку, устало потер глаза. Ему хотелось поскорее лечь в постель, дабы, как говорится, переспать с новыми мыслями.
Он запер дело в одном из ящиков стола, потрепал лежавшего рядом Халида по загривку и отправился в ванную. Там он около получаса лежал в бадье, полной горячей воды, и с удовольствием размышлял о разных приятных вещах. Например, о массаже в исполнении рокового брюнета, уверенно разминающего капитану плечи и прочие усталые члены. Или вот в дорогущем доме свиданий "Цветок страсти", по слухам, особые сотрудники за совершенно особые деньги демонстрируют занимательную технику расслабления, когда тело клиента нежно поглаживается пальцами и губами. Секс в данную услугу, конечно, не входил, но не в воображении капитана; по его мнению, лучше всего с такой экзотической процедурой справился бы изящный юноша, желательно рыженький...
После купания капитан Дамина, как был голый, прошлепал по направлению к спальне, но на середине пути ощутил босыми ногами сквозняк, тянувшийся из гостиной.
Вернувшись туда, Дано вновь узрел черноволосого агента Тайной Службы, вальяжно сидевшего в его кресле, закинув ногу на ногу. Халид, собака, валялся перед ним на спине, всячески демонстрируя дружелюбие. Агент окинул капитана невозмутимым взором и приветственно кивнул.
- Сожалею, что приходится беспокоить вас дома, капитан Дамина, но наш давешний разговор показался мне неоконченным. В частности, я не получил ответа, когда вы передадите мне для ознакомления дело Клэр. Впрочем, я готов подождать еще немного, пока вы оденетесь.
- Да черта с два, - прошипел Дано. Неожиданный визит почему-то вызвал в нем гнев, а не удивление или смущение. - Это незаконное проникновение в жилище! Давайте, убирайтесь отсюда, герой-любовник, и окно за собой закройте!
- Бог с вами, капитан, я вошел через дверь, как приличный человек, - ответил агент, улыбаясь одними глазами. - Окно мне пришлось открыть, поскольку здесь душновато и сильно пахнет собачьей шерстью. Кстати, у вас очень милая и послушная собачка... Послушайте, Дамина, вы же понимаете, что я не отстану. Давайте поговорим на равных, как коллеги, живо интересующиеся одной и той же темой.
- Ах, на равных, - протянул капитан. Он прошел в комнату, сел в свободное кресло в той же развязной позе и закончил: - Тогда раздевайтесь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Убийство при свете рампы
FanfictionНовый детективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клеткте". В главной роли на этот раз - капитан городской стражи Дано Дамина, которому предстоит расследование поистине неординарного случая. Пасмурным весенним вечером в Королевском театре проис...