3.4.

177 23 3
                                    

- Директор театра сказал мне, что его высочество Рэйнаро Рамирре проявлял к Клэр определенный интерес. Вы можете это подтвердить?

- Нет. То есть, его высочество несколько раз изволил беседовать с Клэр наедине, но я их не подслушивал.

- А вы с ней спали? – без перехода спросил капитан Дамина.

- Нет, - удивленно протянул режиссер, и капитан понял, что он не врет. – С чего вы это взяли?

- Простите за бестактный вопрос, но когда речь идет о красивой девушке...

- Благодарю покорно, - пробормотал кавалер Микелле. – Мне совершенно не хотелось лезть в пасть к волку, даже за таким сладким кусочком.

- Я только хотел убедиться в беспристрастности ваших оценок. Вам известно, какие у Клэр были отношения с другими актерами?

- О, конечно, актриски ей завидовали, и некоторые актеры тоже. Она ведь во многом опережала их, и весьма существенно. Но Клэр это вряд ли беспокоило: с таким покровителем, как господин Себолла, никто не посмел бы подкладывать иголки в ее туфли.

- А подпилить ей страховочную веревку? – улыбнулся капитан Дамина.

- Не знаю, - покачал головой кавалер Микелле. – Но думаю, если бы кто-то захотел занять место Клэр, убил бы ее иначе. Ядом, например. Ведь теперь у нас не будет спектаклей до следующего сезона!

- Будет время подготовиться, - сказал капитан Дамина. – Вы можете поименно назвать недоброжелателей Клэр?

- Возьмите список труппы, - невесело усмехнулся кавалер Микелле. И добавил после небольшой паузы: - Каждый, кто в нем указан, не отказался бы избавиться от Клэр в театре. Боюсь, возглавляет этот список Эсса Элья. Он долго был самым популярным актером Королевского театра и привык считать себя единственной любовью зрителей, едва ли не богом сцены. К тому же, он очень избалован публикой, играет женские роли и вообще любит время от времени изображать женщину вне сцены. Оттого необходимость терпеть рядом с собой новую звезду была для него особенно болезненна.

- Ясно. Они ссорились?

- Говоря совсем откровенно, кавалер Таэсса был единственным человеком, который позволял себе открыто отзываться о Клэр нелестным образом. Когда она стала ведущей актрисой, ему пришлось уступить ей много женских ролей, что неизбежно привело к сравнению Эссы Эльи и Клэр критиками. А кавалер Себолла способен проплачивать статьи так же, как и леди Филавандрис, хотя он и не владеет издательством... Простите мне некоторую сумбурность изложения, я действительно затрудняюсь объяснить, но вы должны понять, что соперничество двух актеров - это еще и закулисное соперничество их покровителей. Поэтому я как режиссер театра попал в щекотливое положение: за Эссой Эльей стоит принцесса крови и владелица крупнейшего в стране издательства, за Клэр - человек, контролирующий львиную долю внешней торговли Криды и помогавший театру задолго до того, как леди Филавандрис появилась на свет! Но, господин офицер, я не верю в то, что Эсса Элья – убийца!

- Но у него был доступ к виселице, - спокойно ответил капитан Дамина. – И судя по вашим словам, Клэр и кавалеру Таэлье было что делить. К тому же, зависть – очень хороший мотив к убийству, верно? Я могу получить список актеров?

- Да, разумеется. Но, я думал, стражи переписали их имена и адреса еще вчера...

- К сожалению, этот список находится в управлении стражи, а я не имел возможности забрать его, поскольку приехал сюда сразу из покойницкой. Кстати, любопытное заключение там составили о вашей приме. Вы знали, например, что она была беременна?

- Беременна?! – вскричал кавалер Микелле, округлив глаза, отчего еще больше стал похож на сову. – Но ведь никакого живота не было!

- Показался бы недельки через три-четыре. На момент осмотра было всего шесть.

- Час от часу не легче, - сказал режиссер, запустив пальцы в волосы. – А вы уверены?

- Доктор уверен, - пожал плечами капитан. – Я полагаю, он вполне способен определить, что дама в положении.

- Но это же чудовищный скандал! Ей было всего двадцать!

- Рановато, не спорю. Так у вас нет предположений, кто мог бы наградить Клэр таким подарком?

- Ни малейших.

- Что ж, очень жаль. Благодарю вас за сотрудничество, кавалер Микелле. Надеюсь, я могу обращаться к вам в дальнейшем?

- Да, разумеется... Но все же, господин офицер, кроме шуток: вы меня арестуете?

- Если вы не резали страховку – нет, - сказал капитан Дамина. – Но все же советую вам на всякий случай проконсультироваться с адвокатом.

Убийство при свете рампыМесто, где живут истории. Откройте их для себя