- К тому же, Руби никогда не интересовался кораблестроением, - продолжал кавалер Себолла. - И хотя эта верфь была делом всей моей жизни, с тяжелым сердцем я признаю, что... - кавалер сделал усилие, перевел дух и закончил: - Что будет лучше, если ее продать.
- Вы делились этими мыслями с кем-нибудь?
- Пока нет. Я всегда говорил, что следующим владельцем верфи будет Руби, но, признаться, до сих пор не зафиксировал это в завещании. Я еще не принял окончательного решения.
- То есть, согласно закону, большая часть имущества теперь достанется вашему внуку?
- Верно.
- А если бы... прошу прощения, это необходимо в целях расследования. Если бы вы умерли раньше Клэр, не успев распорядиться верфью?
- Очевидно, что тогда они с Руби унаследовали бы поместье и верфь в равных долях.
Капитан Дамина молча кивнул.
- Вы считаете, смерть Клэр как-то связана с моим завещанием? - спросил кавалер Себолла.
- Я собираю факты, - туманно ответил капитан, дабы избежать нового приступа гнева у старика.
- Но ведь у стражи всегда есть, так сказать, официальная версия. Почему вы считаете, что мне не следует знать о ней?
Яркие глаза кавалера Себоллы обшаривали лицо капитана, ища, за что зацепиться взглядом и разгадать его мысли.
- Несчастный случай, - ответил Дано. Это было чистейшей правдой, ибо капитан предпочел не баламутить общественность до выяснения всех обстоятельств.
- Но лично вы считаете иначе, верно? И вы боитесь, что я немедленно умру от разрыва сердца, узнав ужасную правду? Бросьте миндальничать, офицер. Жизнь прекрасно меня закалила, и уж чего-чего, а плохих новостей я не боюсь. Черт возьми, я все еще мужчина, а не девица из пансиона.
- Что ж, если вы настаиваете. Видите ли, кавалер Себолла, пятнадцатого апреля в Королевском театре произошло убийство. И я должен выяснить, кто его совершил.
Кавалер Себолла долго молчал, опустив голову и глядя на сцепленные на животе руки.
- Вот как, - проговорил он, наконец. - Да, это действительно тяжело услышать... опять.
- Я очень сожалею.
- Во всяком случае, благодарю за честность. У вас есть еще вопросы ко мне?
- Да, остался один вопрос. Клэр знала о подготовке документов на удочерение и о ваших намерениях завещать ей половину поместья?
- Конечно, знала, иначе было невозможно собирать необходимые бумаги. Но я взял с нее обещание никому не говорить, пока дело не завершится. Я не люблю обсуждать свои планы до того, как они осуществятся. К тому же, к старости я стал немного суеверен... боялся сглазить, что ли.
- Я понимаю. Тоже, знаете ли, верю в приметы. Позвольте еще раз выразить соболезнования и поблагодарить за потраченное время. Вы очень мне помогли.
- Не стоит благодарности. Что ж, я надеюсь на вас, офицер. Передайте поклон полковнику Эрнани - если он еще помнит меня, конечно. Думаю, вам было бы полезно поговорить с ним о моем деле. Он поистине блестящий сыщик.
Капитан Дамина выразил искреннее согласие с пожилым кавалером и откланялся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Убийство при свете рампы
FanfictionНовый детективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клеткте". В главной роли на этот раз - капитан городской стражи Дано Дамина, которому предстоит расследование поистине неординарного случая. Пасмурным весенним вечером в Королевском театре проис...