Отличная версия, подумал капитан Дамина. Всего пять минут понадобилось убийце на замену петли и повреждение страховочной веревки, и в эти пять минут рядом с виселицей находился только один человек! Точнее, полуэльф. Отличная - но все же не единственная.
- Значит, никто вас не видел и не слышал в антракте, - вкрадчиво начал капитан Дамина. - И вы были последним, кто стоял возле виселицы перед тем, как начался третий акт... Вы никогда не задумывались, почему зависть считается первейшим из смертных грехов, кавалер Таэлья?
- Да за кого вы меня принимаете? - сверкнул глазами актер. – Чему там было завидовать, фальшивым комплиментам критиков и покровительству старика? Опуститься до того, чтобы строить козни простолюдинке? Я даже никому не рассказывал о ее свиданиях с Хальстеном! Меня совершенно не волновало, с кем она трахалась, знаете ли. Но если они встречались тайно... Боюсь, у них могли быть серьезные проблемы с кавалером Себоллой. Особенно, если бы Клэр оказалась беременна.
- Вы знали? – удивился капитан Дамина.
- Так это правда? Какой пассаж.
Капитан Дамина пристально посмотрел актеру в лицо. Тот ответил вызывающим взглядом, а потом заговорил:
- Послушайте, офицер, я ее не убивал. Да, она мне не нравилась; да, я считаю, что ей незаслуженно отдали мои роли; мы часто ссорились, потому что она безнадежно портила эти роли своей деревянной игрой. В конце концов, вы знаете, с кем я живу? Да мне достаточно пальцами щелкнуть, и никакой Селби Себолла не спас бы Клэр от увольнения.
- Так почему вы этого не сделали?
- Потому что весь Трианесс и так знает, кто лучший актер Королевского театра, - усмехнулся Таэсса.
- А может быть потому, что Клэр симпатизировал один из принцев, и вы опасались навлечь на себя немилость августейшей особы?
- Эта особа – кузен Фэйд, если мы говорим об одном и том же человеке. Еще один хамский вопрос, страж, и вас отсюда вышвырнут.
- Такова моя работа – задавать неудобные вопросы, - отрезал капитан Дамина. – Вам известно что-нибудь об отношениях его высочества и Клэр?
- Ее возили во дворец. Уж не знаю, на кухню или в опочивальню принца. Иногда Рэйнаро оставался после спектакля, и тогда ее приглашали к нему в ложу.
- Как и вас?
- Мне необязательно соблюдать конспирацию, чтобы встретиться с принцами. Вы начинаете меня разочаровывать, капитан Дамина. Полковник Эрнани определенно проявил бы больше такта при допросе. Кстати, почему он прислал вас, он ведь сам был позавчера в театре?
- Я тоже там был и лично наблюдал сцену казни. И я совершенно точно знаю, что страховочную веревку подпилили перед самым третьим актом. Больше того, заменили удавку для большей надежности. А учитывая крайне тесные временные рамки, над виселицей поколдовал тот, кто отлично ориентировался в театре и смог пробраться в левую кулису, не вызвав ни у кого ни капли подозрений.
- Наш разговор идет по кругу, - холодно сказал кавалер Таэлья, поднимаясь с кушетки. – Если у вас нет никаких других вопросов – аудиенция окончена.
- На этот раз. Благодарю за откровенность, кавалер Таэлья, - ответил капитан Дамина, встав с кресла и поклонившись. - Вы не возражаете, если я навещу вас повторно?
Актер только фыркнул и отвернулся, оставив этот вопрос без ответа.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Убийство при свете рампы
FanfictionНовый детективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клеткте". В главной роли на этот раз - капитан городской стражи Дано Дамина, которому предстоит расследование поистине неординарного случая. Пасмурным весенним вечером в Королевском театре проис...