Будь капитан Дамина обыкновенным прохожим, улица Роз показалась бы ему самым респектабельным местом в шумном Трианессе: кружевные тени деревьев лениво покачивались на мостовой, узорные решетки тянулись как по линейке, цветные особняки красовались среди ухоженных садов, по тротуарам вышагивала нарядная, степенная публика. Но Дано расследовал, должно быть, самое необычное преступление в своей практике, а посему его сыскная интуиция была особенно чувствительна. Еще у особняка кавалера Себоллы он заметил наемный экипаж с опущенными шторками, и экипаж этот по-прежнему терпеливо ждал клиента; извозчик в надвинутой на глаза шляпе вольготно развалился на козлах, покуривая трубочку за чтением какого-то бульварного листка. Капитан Дамина сразу же отметил неуместность сего персонажа на улице, где к услугам каждого жителя была собственная карета, отличные лошади и расторопный кучер. Однако еще больше Дано удивил тот факт, что извозчик, кажется, не стремился делать тайны из своего присутствия и будто бы нарочно лез капитану в глаза самым наглым образом. Карикатура на сцену из шпионского романа, да и только.
Дано взглянул на небо - солнце клонилось к закату, и было, должно быть, часов семь вечера. Более точное время капитану подсказывал желудок, по обыкновению начавший интересоваться насчет ужина в четверть восьмого. Недовольно пожевав челюстями, капитан Дамина подошел к экипажу, открыл дверцу, бросил извозчику:
- Улица Справедливости, четыре. Управление городской стражи, - и нырнул внутрь.
Там он сразу же, плечом к плечу, столкнулся с каким-то крепким гражданином. Никакого возмущения не последовало, попыток к бегству неизвестный также не предпринял, и Дано поднял шторки.
Он увидел черноволосого мужчину неопределенного возраста, рослого, насколько можно было судить в сумраке экипажа, одетого во что-то темное. Лицом он был схож с полковником Эрнани, что огорошило капитана: тот же несколько вытянутый овал, светлая кожа, ровные полосы бровей, глаза, будто подведенные углем, твердый рисунок губ. Впрочем, подобный тип внешности часто встречается в центральных и южных областях Криды, где история причудливо смешала лаконичные черты северян со жгучей южной красотой.
Некоторое время человек с интересом разглядывал капитана Дамину, пока тот не прервал сеанс созерцания не слишком любезным:
- Вы кто? И что здесь делаете?
- Эти вопросы звучали бы куда уместнее в моем исполнении, - спокойно ответил незнакомец. - Вы ворвались в мой экипаж, велели кучеру отвезти вас на службу и еще требуете объяснений.
- Бросьте кривляться, не то арест оформлю, - пригрозил ему капитан Дамина, - по факту незаконного сбора сведений.
- Городская стража во всей красе, - усмехнулся черноволосый, ничуть не испугавшись. - В любой непонятной ситуации - оформляй арест.
Сказав так, он неторопливо стянул с правой руки перчатку и, продолжая ухмыляться, предъявил капитану Дамине раскрытую ладонь. Тот нервно сглотнул, но сумел сохранить на лице прежнее сердитое выражение. С ладони на капитана смотрел государственный золотой лев.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Убийство при свете рампы
FanfictionНовый детективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клеткте". В главной роли на этот раз - капитан городской стражи Дано Дамина, которому предстоит расследование поистине неординарного случая. Пасмурным весенним вечером в Королевском театре проис...