В особняк принцессы Фэйд Филавандрис и кавалера Таэссы Таэльи капитан Дамина отправился в три часа пополудни. Время для визита нарочно выбрал нейтральное, когда даже самые стойкие любители ночных загулов уже продрали глаза и садились завтракать, а приличные люди заканчивали обед или маялись скукой. Если верить газетам, сия чета принадлежала скорее к первым, чем ко вторым; однако зимой те же газеты буквально разрывало от умиления по случаю рождения у четы младенца, а капитан Дамина слышал, что события такого рода существенно меняют распорядок дня в доме и ход мыслей в женской голове. Во всяком случае, известия об эпических кутежах, возглавляемых леди Филавандрис, в светской хронике давно не появлялись.
За красивой кованой решеткой был виден сад, а в глубине, в конце обсаженной туями подъездной дороги – трехэтажное здание, являвшееся, судя по виду, результатом совместного творчества (или войны) хозяев с архитектором. Архитектор хотел изящной простоты, в то время как господа желали возвести посреди Трианесса замок в пышном юнанском стиле. Сошлись на чем-то среднем, но итоговое сочетание желтого камня с розовым мрамором, башен с колоннами, а старинной росписи с витражами показалось капитану Дамине весьма интересным.
- Хозяева дома? – осведомился он у привратника скучающим тоном, невзначай демонстрируя значок стража.
Капитана провели в одну из гостиных на первом этаже особняка, обильно украшенную малахитом и обставленную, по моде времен Ашурран, низкими креслами без спинок, кушетками и мозаичными столиками. Каждый предмет обстановки кричал о богатстве хозяев; капитан побоялся даже думать, сколько дыр в государственном бюджете могла бы залатать одна лишь напольная ваза из этой комнаты. Увлекшись разглядыванием обстановки, Дано совсем не заметил появления кавалера Таэльи; почувствовав затылком чей-то изучающий взгляд, он обернулся и увидел прославленного актера возлежащим на одной из кушеток.
Очевидно, он нарочно выбрал для приема городской стражи именно "юнанскую" гостиную, ибо облик его полностью отвечал канонам античной красоты. Туника из зеленого шелка была расшита драконами, а кремовая рубашка под ней интригующе приоткрывала белую шею; тяжелые золотые локоны угрожали в любой миг вырваться из плена заколок с изумрудами и рассыпаться по плечам; густо подведенные глаза завершали образ прекрасного высокородного юноши, воспетый Белет-Цери. Легким жестом он указал посетителю на кресло напротив своего престола, улыбаясь весьма благосклонно.
Он наверняка ожидал, что капитан Дамина не упустит случая поцеловать столичной звезде ручку и охотно включится в игру «воинственный муж - недоступный прелестник», однако тот уже успел привыкнуть к театральности происходящего, а потому представился кавалеру Таэлье вполне сдержанно, отклонив и поцелуй руки, и предложенную роль завоевателя. Впрочем, отвесить столичной звезде несколько заранее подготовленных комплиментов Дано не забыл, приятно пощекотав кавалеру Таэлье самолюбие.
- Пьеса, в которой вы позавчера участвовали, глубоко меня поразила, - сказал капитан, сразу переходя к интересующей его теме. – Хотя, конечно же, я не ожидал столь трагичной развязки. Сожалею, что мне пришлось явиться к вам по такому неприятному поводу, но как страж я обязан установить все обстоятельства произошедшего убийства.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Убийство при свете рампы
FanfictionНовый детективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клеткте". В главной роли на этот раз - капитан городской стражи Дано Дамина, которому предстоит расследование поистине неординарного случая. Пасмурным весенним вечером в Королевском театре проис...