Утро следующего дня началось для капитана Дамины со многих неприятностей. Проснувшись, он обнаружил, что агент Марко бесследно исчез, однако успел детально изучить содержимое рабочего стола в гостиной. И хотя документы по делу об убийстве Клэр лежали в том же порядке, на записях самого капитана появилось лаконичная рецензия: "Умница".
Дано грязно выругался и так шарахнул кулаком по столу, что увеличительные стекла звякнули, а с чернильницы упала крышка.
Затем перед самой прогулкой куда-то запропастился поводок Халида, и пес, почуяв свободу, за пять минут прогалопировал по всем лужам во дворе, мазнул грязным боком по простыням, развешанным на веревках, и обругал последними словами толстого кота квартирной хозяйки, когда тот совершал утренний моцион по карнизу. Дано схватил Халида за ошейник и потащил домой - купать и отмываться самому. Позавтракать при сложившихся обстоятельствах он, разумеется, не успел, и его обычная бодрость духа осталась на кухне, в теплом горшочке с густой кашей. Он и на службу прибыл минута в минуту - часы на башне управления как раз били девятый час.
В довершение всего, едва капитан Дамина уселся за стол в своем кабинете, как дверь без стука распахнулась и на пороге возникла некая гражданка с явным намерением устроить скандал. Гражданка была рослая, смуглая, чернокосая, по-мужски одетая - словом, явная степнячка. На поясе у нее висел длинный кинжал, и капитан Дамина сделал себе пометку как следует отчитать дежурного за пропуск в здание городской стражи с оружием.
- Миграционная служба на первом этаже, - хмуро сказал он гражданке.
Однако та и не подумала уходить. Безо всяких объяснений она подошла к столу капитана, села на стол и поставила ногу в тяжелом сапоге прямо на подлокотник его кресла.
- Да что вы себе позволяете?.. - воскликнул Дано и начал вставать, но степнячка удержала его за плечо и коротко скомандовала:
- Сидеть.
Тон ее был спокойным, даже ласковым, если не обращать внимания на общее положение в кабинете. Но в голосе этом слышалась непоколебимая воля: так говорят люди, привыкшие приказывать и умеющие отвечать за свои приказы. А еще у женщины были пронзительно-синие глаза, разрез которых мгновенно узнал бы любой криданский дворянин.
- Э... доброе утро, леди Филавандрис, - сказал капитан Дамина, оправившись от потрясения.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Убийство при свете рампы
FanfictionНовый детективный фанфик по роману Тиамат "Птица в клеткте". В главной роли на этот раз - капитан городской стражи Дано Дамина, которому предстоит расследование поистине неординарного случая. Пасмурным весенним вечером в Королевском театре проис...